Способ сборки волновой передачи

 

Использование: в машиностроении, в волновых передачах. Сущность изобретения: способ заключается в том, что жесткое колесо предварительно изготавливают в виде гибкой замкнутой оболочки, заполняют ее несжимаемым текучим материалом и устанавливают нажимное устройство для регулирования зазоров в зацеплении путем деформации гибкой оболочки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о О (21) 4945056/28 (22) 14.06.91 (46) 23.05.93. Бюл. М 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) В. Н, Власенко и Г. Н, Сенигов (56) Иванов М. Н, Волновые зубчатые передачи, M. Высшая школа, 1981, Авторское свидетельство СССР

N 1430640, кл, F 16 Н 1/00, 1987, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и сборке волновых передач общемашиностроительного применения, а также специальных, например, для промышленных роботов.

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности. срока слух<бы, получение заданного углового люфта после сбооки и в процессе эксплуатации, снижение трудоемкости изготовления волновых передач, Сущность изобретения заключается в том, что жесткое колесо волновой передачи выполнено в виде гибкой в радиальном направлении замкнутой оболочки, заполненной текучим материалом (например, гидропластом) с нажимным устройством выполненным, например. в виде плунжера, передающего давление винта на текущую несжимаемую массу. Сборка передачи проводится по обычной технологии, после чего осуществляется регулировка зазоров в зацеплении волновой передачи с помощью нажимного устройства, которое деформирует х<есткое колесо, изменяя зазоры в зацеплении передачи. Регулировка зазоров в зацеплении передачи позволяет увеличить

„„5ljÄÄ 1816910 А1 (54) СПОСОБ СБОРКИ ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Использование: s машиностроении, в волновых передачах. Сущность изобретения: способ заключается в том, что жесткое колесо предварительно изготавливают в виде гибкой замкнутой оболочки, заполняют ее несжимаемым текучим материалом и устанавливают нажимное устройство для регулирования зазоров в зацеплении путем деформации гибкой оболочки. 1 ил. нагруэочную способность, срок службы, получить заданный угловой люфт после сборки и в процессе эксплуатации, снизить трудоемкость изготовления волновых передач, На чертеже представлена волновая пе. редача реализующая предлагаемый способ сборки, продольный разрез.

Волновая передача содержит входной вал 1, установленный на подшипниках 2 во флан це 3, соединенный с генератором 4 через муфту 5. Гибкое колесо 6 соединено с выходным валом 7, установленном в корпусе 8 на подшипниках 9,. Генератор 4 установлен в гибком колесе 6 через гибкий подшипник 10, Гибкое колесо 6 кииематически связано с жестким колесом 11, запрессованном в корпусе 8. Жесткое колесо 11 выполнено в виде гибкой замкнутой оболочки, заполняемой в процессе сборки текучим материалом (например, гидропластом) 12 с нажимным устройством выполненным в виде плунжера l3, передающего давление винта 14 на текучую несжимаемую массу 12, Сборка передачи проводится в следующей последовательности.

1816910 ((Составитель Г.Сенигов

Техред М,Моргентал Корректор Т.Вашкович

Редактор Т.11!агова

Заказ 1714 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произволственно-кздательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Первоначально изготавливают жесткое колесо волновой передачи в виде гибкой замкнутой оболочки, Собирают узел быстроходного вала — входной вал 1 устанавливают на подшипниках 2 во фланец 3, Собирают узел тихоходного вала — гибкое колесо 6 соединяют с выходным валом 7, с установленными на нем подшипниками 9, Запрессовывают в корпус 8 жесткое колесо

11. Устанавливают в корпусе 8 собранный узел тихоходного вала. Устанавливают в гибкое колесо 6 генератор 4 через гибкий подшипник.10(при этом должны быть образованы две волны), Присоединяют фланец 3 в сборе к собранному корпусу 8, при этом входной вал 1 соединяется с генератором 4 через муфту 5, заполняют полость в жестком колесе 11 текучим материалом 12, например, гидропластом, устанавливают нажимное устройство, выполненное в виде, например плунжера 13 и винта 14, В заключение осушествляют регулировку зазоров в зацеплении волновой передачи с помощью нажимного устройства — винта 14, воздействующего через плунжер 13 на текучий материал 12, который деформирует жесткое колесо 11, регулируя зазоры в зацеплении передачи (колес 6, 11), Формула изобретения

Способ сборки волновой передачи, заключающийся в том, что гибкое колесособирают с узлом генератора и жестким колесом, отличающийся тем, что, с целыа увеличения нагрузочной способности, срока службы, получения заданного углового люфта после сборки и в процессе зксплуата15 ции, снижения трудоемкости изготовления волновых передач, жесткое колесо предварительно изготавливают в виде гибкой замкнутой оболочки, заполняют ее текучим несх<имаемым материалом и устанавливают на>кимное устройство для регулирования зазоров в зацеплении путем деформации гибкой оболочки.

Способ сборки волновой передачи Способ сборки волновой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в зубчатых передачах и обеспечивает повышение надежности работы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для бесступенчатого изменения скорости вращения вала и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх