Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для бесступенчатого изменения скорости вращения вала и крутящего момента . Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что ведущий вал 8 и ведомый вал 4 расположены соосно, а кинематическая связь основного и регулируемого двигателей выполнена .в виде установленных в роторе регулируемого двигателя 3. двух червячных передач 5, оси колес которых параллельны оси ведущего вала, оси червяков которых кинематически связаны с валом регулируемого двигателя. При включении регулируемого электродвигателя 3 вращение вала передается через колеса б, червячную передачу 5, колеса 7 на ведущий вал 8, который связан с основным двигателем 10. 1 ил; 25 7 Л С s И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 1/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ IlATEHTHOE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 5 7

; ОО

Ю (Д

0 (21) 4865277/28 (22) 11.07.90 (46) 30.04.93. Бюл. N 16 (75) В.M.Ñóñàíèí (56} 1. Авторское свидетельство СССР

М 1588948, кл. F 16 Н 3/22, 1988.

2. Авторское свидетельство СССР

М 484340, кл. F 16 Н 3/44. 1975. (54) П.ЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для бесступенчатого изменения скорости вращения вала и крутящего мо, БЦ„„1812370 А1 мента. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что ведущий вал 8 и ведомый вал

4 расположены соосно, а кинематическая связь основного и регулируемого двигателей выполнена.в виде установленных в роторе регулируемого двигателя 3 двух червячных передач 5, оси колес которых параллельны оси ведущего вала, оси червяков которых кинематически связаны с валом регулируемого двигателя. При включении регулируемого электродвигателя 3 вращение вала передается через колеса 6, червячную передачу 5, колеса 7 на ведущий вал 8, который связан с основным двигателем 10. 1 ил.

1812370

Составитель В.Сусанин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул„Гагарина, 101

Изобретение относится к области передач с регулируемой скоростью вращенйя ведомого вала и может быть применено в машиностроительной, автомобилестроительной отраслях промышленности.

Целью настоящего изобретения является увеличение надежности работы передачи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где передача показана в разрезе, Передача состоит из корпуса 1, внутри которого находится ротор 2, к которому прикреплен корпусом регулируемый электродвигатель 3, продолжением корпуса двигателя 3 является ведомый вал 4, внутри ротора имеются червячные пары 5, червяки находятся в зацеплении с валом двигателя

3 через конические колеса 6, червячные колеса находятся в зацеплении через цилиндрические колеса 7 с ведущим валом 8, число оборотов ведомого вала регулируется автоматическим регулятором 9 в зависимости от нагрузки на основной двигатель 10.

Передача работает следующим образом (например, установленная на автомобиле).

Ведомый вал 4 находится под нагрузкой (приторможен), включается регулируемый двигатель 3, вращение вала двигателя 3 передается через колеса 6, червячные передачи 5, колеса 7 на ведущий вал 8, который связан с основным двигателем 10, и запускается двигатель автомобиля. Относительная синхронность вращения вала двигателя

3 со скоростью вращения ведущего вала 8 поддерживается регулятором 9. При увеличении скорости вращения основного двигателя 10 в зависимости от нагрузки на ведомый вал 4 скорость вращения вала электродвигателя 3 будет (автоматически или механически) уменьшаться регулятором

9, при этом скорость и усилие вращения основного двигателя 10 будет плавно передаваться через ведущий вал 8, колеса 7, ротор

2, корпус двигателя 3 на ведомый вал 4 и т,д. тем самым будет обеспечиваться плавное трогание автомобиля с места и набор скорости движения, при отключенном электродвигателе 3 передача работает как единый целый вал, т.е, скорость вращения ведущего и ведомого валов сравняются„.. При торможении процесс идет в обратном направлении.

Формула изобретения

Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала, содержащая ведущий вал, основной и регулируемый двигатели, кинематически связанные между собой, отличающаяся тем, что, с цельо повышения надежности, ведущий. ведомый

20 валы и валы основного и регулируемого двигателей расположены соосно. а кинематическая связь основного и регулируемого двигателей выполнена в виде установленных в роторе регулируемого двигателя по разные стороны от оси его вала двух червячных передач, оси колес которых параллельны оси ведущего вала, оси червяков кинематически связаны с валом регулируемого двигателя при помощи трех кониче30 ских колес, два из которых установлены на валах соответствующих червячков, третье— на валу регулируемого двигателя и предназначено для взаимодействия с двумя первыми, а оси колес кинематически связаны с

35 ведомым валом при помощи трех цилиндрических колес, два из которых установлены на соответствующих осях колес червячных передач, а третье — на ведущем валу и предназначено для взаимодействия с двумя пер40 выми колесами;

Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических передачах станков, используемых для позиционирования

Вариатор // 1807271

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве плавной коробки скоростей автомобиля, управление которой может быть автоматизировано

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах с внутренним зацеплением зубьев

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх