Механизм прерывистого вращения и фиксации

 

Использование: для привода исполнительных механизмов машин, с прерывистым циклом движения. Цель изобретения: повышение надежности работы и расширение эксплуатационных возможностей механизма . Сущность изобретения: в корпусе механизма установлен с возможностью вращения вал, на котором закреплено колесо . На ободе колеса равномерно расположены отверстия, на ступице колеса с возможностью вращения установлена планшайба. Планшайба расположена внутри колеса между ступицей и ободом. На боковых поверхностях планшайбы симметрично продольной оси в расточках расположены подпружиненные плунжеры. В нижней части планшайбы параллельно плунжерам крепятся регулируемые упоры. На ступице планшайбы свободно размещен кулачок, выполненный заодно с рычагом, соединенным со штоком цилиндра. В приливах корпуса выполнены проточки, в которых размещены подпружиненные фиксаторы соосно с отверстиями колеса. Положительный эффект: возможность регулирования частоты остановок за счет поворота звездочки на определенный угол, заданный количеством отверстий.3 ил. t/ t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s . F 16 Н 27/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

E д !

Ор ! О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4945602/28 (22) 17.06.91 (46) 23.05.93. Бюл. N. 19 (71) Рубцовский проектно-конструкторский технологический институт (72) А. Г. Лукашин, Г. Е. Балаева, С, И, Парганаев и В. Н. Шкоркин (56) Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин т. II М., Наука, 1971, с. 661 фиг, 1797. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ (57) Использование: для привода исполнительных механизмов машин, с прерывистым циклом движения. Цель изобретения: повышение надежности работы и расширение эксплуатационных возможностей механизма. Сущность изобретения: в корпусе механизма установлен с возможностью вращения вал, на котором закреплено колеИзобретение относится к машиностроеi-ию и может быть использовано для привода исполнительных механизмов машин с прерывистым циклом движения.

Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг, 1 изображен механизм прерывистого вращения и.фиксации; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм в расфиксированном положении относительно корпуса, Механизм содержит корпус 1, установленный в нем с возможностью вращения вал

2, На валу жестко закреплено ведущее колесо 3. которое выполнено с ободом, имеющим равномерно расположенные радиальные отверстия 4, Узел управления

„„ U „„1816919 А1 со. На ободе колеса равномерно расположены отверстия, на ступице колеса с возможностью вращения установлена планшайба, Планшайба расположена внутри колеса между ступицей и ободом. На боковых rtoверхностях планшайбы симметрично продольной оси в расточках расположены подпружиненные плунжеры. В нижней части планшайбы параллельно плунжерам крепятся регулируемые упоры. На ступице планшайбы свободно размещен, кулачок, выполненный заодно с рычагом, соединенным со штоком цилиндра. В приливах корпуса выполнены проточки, в которых размещены подпружиненные фиксаторы соосно с отверстиями колеса. Положительный эффект: воэможность регулирования частоты остановок за счет поворота звездочки на определенный угол, заданный количеством отверстий. 3 ил. поворотом ведущего колеса 3 выполнен в виде планшайбы 5, которая размещена между ступицей и ободом внутри ведущего колеса 3 и установлена на ступице с воэможностью вращения относительно вала 2, В планшайбе 5 диаметрально противоположно расположены плунжеры 6, подпружиненные пружинами 7. Плунжеры 6 предназначены для взаимодействия с отверстиями 4 обода ведущего колеса 3. В верхней части планшайбы 5 крепится тормозная колодка 8. взаимосвязанная с ободом ведущего колеса 3 и подпружиненная пружинами, которые служат для гашения инерционных масс. На планшайбе 5, параллельно плунжерам 6 установлены регулируемые упоры 10 и 11. На ступице колеса 3 установлен кулачок 12 с возможностью врэ1816919 щения относительно вала 2 и кинематически связанный с подпружиненными плунжерами 6 планшайбы 5. Регулируемые упоры

10 и 11 установлены по обе стороны от рычага 13 и предназначены для ограничения его хода, Рычаг 13 жестко связан с кулачком

12. Привод в виде цилиндра 14 со штоком установлен на корпусе 1 и посредством штока взаимосвязан с рычагом 13. Цилиндр 14 крепится в проушине 15. Вторая проушина

16 также расположена на корпусе 1 и служит для установки цилиндра 14 при необходимости поворота колеса 3 по часовой стрелке, Корпус 1 имеет приливы 17, в проточках которых установлен узел фиксации ведущего колеса 3, выполненный в виде фиксаторов 19, подпружиненных пружинами 20.

Фиксаторы 19 установлены на одной оси и предназначены для взаимодействия с отверстиями 4 обода колеса 3. На валу 2 жестко закреплена звездочка 21, которая служит для привода исполнительного механизма.

Механизм прерывистого вращения и фиксации работает следующим образом.

Звездочка 21 находится в зафиксированном положении. Фиксация осуществляется фиксаторами 19, проходящими в отверстия 4 колеса 3, в результате чего корпус t и колесо 3 надежно зафиксированы.

При включении цилиндра "4 штг>к начинает поворачивать рычаг 13 заодно с кулачком 12 против часовой стрелки. Кулачок 12 боковыми гранями воздействует на плунжеры 6, Пружины 7 начинают сжиматься, а плунжеры 6 входят s отверстия 4 колеса 3 и давят на фиксаторы 19, вытесняя их из отверстия

4 колеса 3. Колесо 3, освободившись от фиксатора 19, оказывается соединенным с планшайбой 5 и передает вращение через вал 2 на звездочку 21. Колесо 3 поворачивается на определенный угол, а следующее отверстие 4 оказывается расположенным напротив фиксатора 19, Одновременно . шток цилиндра поворачивает рычаг l3, который проходит расстояние "Е" и упирается в регулируемый упор 10. Упор 10 отрегулирован таким образом, чтобы фиксаторы точно попадали в отверстия 4. В это время фиксаторы 19 пад действием пружин 20 входят в отверстия 4.

В процессе поворота кулачка 12 до того момента, когда рычаг 13 упрется в упор 10, планшайба 5 находится в неподвижном положении относительно колеса 3 и корпуса 1 благодаря тормозному моменту, создаваемому прижатием тормозной колодки 0, подпружиненной пружинами 9, к внутренней стороне обода колеса 3. После поворота колесо 3 оказывается зафиксировано относительно корпуса 1 фиксаторами 19 и одновременно колесо 3 соединено плунжерами 6 с планшайбой 5. Цилиндр 14 начинает совершать обратный ход и посредством рычага 13 поворачивает кулачок 12 по часовой стрелке, При этом плунжеры 6 под действием пружин 7 перемещаются к центру и освобо>кдают отверстия 4 в колесе 3, Во время поворота кулачка 12 до того момента, когда рычаг 13 упрется в упор 11, планшайба 5 находится в неподвижном положении относительно колеса 3 и корпуса 1, благодаря тормозному моменту, создаваемому прижатием тормозной колодки 8. После того, как

15 рычаг t3 упрется в упор 11, планшайба 5 начинает поворачиваться по часовой стрелке вместе с кулачком 12. Поворот осуществляется до тех пор, пока планшайба 5 займет первоначальное положение, т, е, плунжеры встанут точно по оси отверстия 4. Цикл поворога завершен, и вал 2 через колесо 3, фиксаторы 19 оказывается зафиксированным относительно корпуса 1. Для того,.чтобы изменить направление поворота, необходимо переставить цилиндр 14 из проушины 15 в проушину 16 и произвести регулировку упоров 10 и 11 таким образом, чтобы упор 10 был прижат к рычагу 13, а упор 11 отодвинут от рычага на размер "Е".

30 Использование механизма прерывистого вращения и фиксации обеспечивает возможность регулирования частоты остановок за счет поворота звездочки на определенный угол, заданный количеством отверстий.

Повышается наде>кность работы за счет использования двухточечной симметричной фиксации, Возможно использование механизма в двух направлениях как по часовой стрелке, так и против, что повышает его экс40 плуатационные показатели и долговечность.

Формула изобретения

Механизм прерывистого вращения и фиксации, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения вал, жестко закрепленное на нем ведущее колесо и передающий элемент, узлы управления поворотом и фиксации ведущего колеса, о тл ича ющи йся тем,что,сцельюповыше50 ния надежности работы и расширения эксплуатационных возможностей, ведущее колесо выполнено с ободом, имеющим радиальные отверстия, узел управления поворотом ведущего колеса выполнен в виде

55 размещенной между ступицей и ободом ведущего колеса и установленной на ступице с возможностью вращения относительно вала планшайбы с расположенными в ней диаметрально противоположно подпружиненными плунжерами, предназначенными

1816919 для взаимодействия с отверстиями обода ведущего колеса, кулачка, установленного на ступице колеса с возможностью вращения относительно вала и кинематически связанного с подпружиненными плунжерами планшайбы, рычага, жестко связанного с кулачком, привода, установленного на корпусе и взаимосвязанного с рычагом, двух регулируемых упоров, установленных на ппаншайбе по обе стороны от рычага и предназначенных для ограничения его xQда, тормоза, установленного на планшайбе и взаимосвязанного с ободом ведущего

5 колеса, а узел фиксации ведущего колеса выполнен в виде подпружиненных фиксаторов, установленных в корпусе на одной оси и предназначенных для взаимодействия с отверстиями обода колеса.

181 á919

12 7

Ф08. Я

Составитель Е.Кучинская

Редактор T.Øàãîâà Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 1714 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Механизм прерывистого вращения и фиксации Механизм прерывистого вращения и фиксации Механизм прерывистого вращения и фиксации Механизм прерывистого вращения и фиксации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения привода в прерывисто-вращательное движение исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для шагового перемещения диска магазина заготовок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах прерывистого вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах прерывистого вращения

Изобретение относится к механизмам шагового перемещения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для прерывистого вращения при больших нагрузках, и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, а также в оборудовании для сварки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для периодического поворота исполнительных устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движение исполнительного органа, и может быть использовано для обработки металла на станках токарной группы

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающей инвалидной коляске

Изобретение относится к общему машиностроению, к устройствам, обеспечивающим реверсивный шаговый поворот с остановками (например, для барабанов) или шаговое перемещение с остановками (например, для конвейеров)

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом. Привод содержит педальную ось (1), на которой установлены механизмы односторонней передачи движения и ведущая звездочка (2), взаимодействующая с ведомой звездочкой (4) через непрерывный гибкий рабочий орган (3), выполненный в виде цепи. На корпусах механизмов односторонней передачи движения закреплены кривошипы (5) и (7) с педалями (15) и (16). Привод также содержит реверсивно-синхронизирующий вал (9) с передаточными звеньями, в качестве которых могут использоваться звездочки или шкивы. Кривошипы взаимодействуют между собой через участки (12) и (13) дополнительного гибкого органа, который взаимодействует с, по меньшей мере, одним регулировочным роликом (14). Приспособление против прокрутки кривошипов в обратную сторону выполнено в виде установленных на кривошипах (5) и (7) ограничителей (19) и (20) стопорного вида или в виде обгонной муфты (25). Технический результат - уменьшение мускульного усилия на педали, исключение «мертвых точек», повышение надежности и удобства эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх