Катапультный самолет

 

Изобретение относится к области воздухоплавания , в частности к аппаратам тяжелее воздуха. Цель изобретения - снижение расхода топлива, массы и габаритов. Катапультный самолет содержит фюзеляж выполненный в виде рамы из сборных реек, на одних концах которых закреплены амортизаторы, соединенные с креслом пилота, установленным с возможностью перемещения, а на другом конце реек установлена лебедка с тросом , разьемно соединенным с креслом пилота.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) О I) (я)5 В 64 С 39/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, « "«(«"

> ° .,« «,:, «.. ";,,1 1-,. ." «««" « «,«

«

«»

Ъ Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887732/23 (22) 04.12.90 (46) 30,05.93. Бюл. М 20 (75) Н.К.Андреев (56) Справочник летчика и штурмана. M.; Воениздат, 1974.

Патент США М 4744534, кл,244-137, опублик. 1988. (54) КАТАПУЛЬТНЫЙ САМОЛЕТ (57) Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжеИзобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха, Цель изобретения — снижение расхода топлива, массы и габаритов.

На фиг.1 изображен общий вид самолета; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3— то же, вид сверху, Катапультный самолет содержит фюзе- ляж, выполненный в виде рамы 1, состоящей иэ реек, крыло 2, хвостовое оперение 3.

Рама 1 усилена штангой 4. На одном конце рамы 1 закреплены амортизаторы 5, соединенные с креслом 6 пилота, имеющим ушко

7. На другом конце рамы 1 установлена лебедка 8 с тросом 9; соединенным через замок 10 с,креслом 6 пилота. Самолет содержит силовую уста новку 11, систему управления 12 и взлетно.-посадочные устройства 13 и 14.

Перед стартом соединяют замок 10 троса 9 с ушком 7 кресла 6 пилота и, вращая лебедку 8, подтягивают к ней кресло 6, нагружая амортизаторы 5. Запускают силовую лее воздуха. Цель изобретения — снижение расхода топлива, массы и габаритов.

Катапультный самолет содержит фюзеляж, выполненный в виде рамы из сборных реек, на одних концах которых закреплены амортизаторы, соединенные с креслом пилота, установленным с возможностью перемещения, а на другом конце реек установлена лебедка с тросом, разъемно соединенным с креслом пилота. 3 ил. установку11, после чего члены экипажа размещаются на сиденье кресла 6 и открывают. замок 10. Кресло 6 вместе с экипажем под действием амортизаторов 5 движется вверх, увлекая за собой раму 1.

Посредством системы управления 12 самолет переводят в режим горизонтального полета.

Формула изобретения

Катапультный самолет, содержащий . фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, силовую установку, взлетно-посадочные устрой ства, систему управления; кресло пилота, отличающийся тем, чта, с целью снижения расхода топлива, массы, габаритов, фюзеляж выполнен в виде рамы, состоящей из реек, на одном конце которых закреплены амортизаторы, соединенные с креслом пилата, установленным с возможностью перемещения, а на другом конце реек установлена лебедка с тросом, при этом трос разъемно соединен с креслом пилота.

1818277

1818277

Эиг,д

Составитель H. Радченко

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М. Ткач

Заказ 1922 Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., 4/5 . Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Катапультный самолет Катапультный самолет Катапультный самолет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к транспортным самолетам

Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с дисковым крылом

Самолет // 1804416
Изобретение относится к авиации, в частности к многокорпусным летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам для оперативной помощи терпящим бедствие

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легкомоторым сзмоле2 там общего назначения

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах с подвижным крылом, Цель изобретения - повышение эффективности

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе

Самолет // 2107011
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в компоновках самолетов с увеличенными объемами топливных баков, в том числе для размещения криогенных топлив, либо для размещения дополнительных грузов

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх