Способ испытания объектов авиационной техники и устройство для его осуществления

 

Изобретение .относится к испытаниям объектов авиационной техники. Цель изобретения - повышение точности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным. Способ испытаний объектов авиационной техники заключается в том, что проводятся одновременные изменения параметров воздуха по давлению до высоты 32 км и до реальных значений по температуре до -90°С, относительной влажности в диапазоне 4-0,1%. Устройство для осуществления способа содержит испытательную камеру и системы изменения температуры , давления и влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом. Система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными с камерой и между собой. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 M 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

4,;".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881089/23 (22) 22.08.90 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (75) А.В. Веретенников (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 209473, кл. В 64 G 7/00, 1966. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕКТОВ

АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ .(57) Изобретение .относится к испытаниям объектов авиационной техники. Цель изобретения — повышение точности испытанийпутем приближения условий испытаний к эксплуатационным. Способ испытаний объИзобретение относится к испытаниям авиационной техники и также может быть использовано для проверки работоспособности наземных изделий в экстремальных условиях.

Целью изобретения является повышение точности испытаний путем приближения условий. испытаний к эксплуатационным.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для осуществления способа испытаний; на фиг.2 — осушающее и регистрирующее влажность устройство, Способ испытаний может быть осуществлен с помощью устройства, содержащего осушающее и регистрирующее влажность . исходного газа устройство 1, подогреватель осушенного газа 2, испытательную камеру

3, другое устройство, регистрирующее влажность в камере 4, расходомер протока газа 5, вакуумный насос 6 с установкой давления среды по вакуумметру 7. Змеевики 8

„„5U„„1818571 А1 ектов авиационной техники заключается в том, что проводятся одновременные изменения параметров воздуха по давлению до высоты 32 км и до реальных значений по температуре до -90 С, относительной влажности в диапазоне 4 — 0 1%, Устройство для осуществления способа содержит испытательную камеру и системы изменения температуры, давления и влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом . Система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными с камерой и между собой. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. и 9 устройств 1 и 4, находящиеся в жидком азоте 10, пропускают газ в камеру и из нее, а также через байпасный трубопровод 11.

Устройство работает следующим образом.

Через нагретую до 120 10 С испытательную камеру 3 прогоняется рабочий газ (воздух), предварительно осушенный известным промышленным образом. Последующая осушка его до значения точки росы, определяемой формулами, проводится жидким.азотом с температурой -196 С в змеевиках 8 и 9 устройства 1. Режим работы устанавливается прогоном газа через байпасный трубопровод 11. Осушенный до потребного значения газ поступает в подогреватель 2, затем через испытательную камеру 3, просушивая ее и устройство

4. Змеевик 9 устройства 4 определяет влажность в испытательной камере 3. Последующее разрежение среды осуществляется

1818571 вакуум-насосом 6 по вакуумметру 7. Дополнительный прогрев или охлаждение могут осуществляться для регулирования скорости протекания выявляемых процессов.

Абсолютная влажность подсчитывается делением количества вымороженной воды в змеевиках одного контрольного устройства на пропущенный объем газа (воздуха) за один и тот же отрезок времени, Поскольку взвешивание и измерение объема можно производить современной аппаратурой до любой требуемой точности, то и влажность среды в камере 3 может быть установлена до любой требуемой величины, например по точке росы до-196 С. . Формула изобретения

1. Способ испытаний объектов авиационной техники, заключающийся в циклическом воздействии на объект испытаний, размещенный в испытательной камере, температуры, давления и влажности воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатэционным, температуру в испытательной камере изменяют до -95 С, давление до давления, соответствующего давлению на высоте

32 км и влажность воздуха — в диапазоне от

100 до 4 — 0,1 .

2. Устройство для испытаний объектов .авиационной техники, содержащее испытательную камеру, связанную с системами изменения температуры, давления и

10 влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом, и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности испытаний путем приближения условий испытаний к зксплуата"5 ционным, система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными с входом испытательной каме20 ры через подогреватель и с ее выходом, а между собой через байпасный трубопровод, расположенный вне испытательной камеры, при атом на выходе змеевика установлен расходомер.

1818571

Составитель А.Веретенников

Редактор Т.Горячева Техред M.Moðãåíòàë Корректор M Петрова

Заказ 1935 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород, ул.Гагарина, l01

Способ испытания объектов авиационной техники и устройство для его осуществления Способ испытания объектов авиационной техники и устройство для его осуществления Способ испытания объектов авиационной техники и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действий экипажа и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков

Изобретение относится к средствам испытаний мотопил и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к авиации, для исследования нагруженности планера самолета , учета накопленной повреждаемости и темпа расходования назначенного ресурса

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано при проектировании , создании и эксплуатации дельтапланов с балансирным управлением

Изобретение относится к области механики взаимодействия движущегося тела с неподвижной поверхностью, например к механике соударения летательного аппарата с земной поверхностью в

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх