Дисковый тормоз

 

Использование: в тормозных устройствах различных машин и оборудования. Сущность изобретения: фрикционная накладка колодки дискового тормоза армирована просечно-вытяжным листом, выступающие элементы которого выходят на поверхность трения и ориентированы параллельно оси симметрии накладки, лежащей в диаметральной плоскости диска. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И С ТИЧ Е СК ИХ.

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4947750/27 (22) 08.05.91 (46) 30.05,93,.Бюл. М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский .и конструкторско-.технологический институт асбестовых технических иэделий (72) Е.Г.Пивень, Д.M,Èãíàòüåâ и Б.M.×óìèчев (73) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых техничееких изделий, фирма ТИИР (56) Заявка Великобритании Nг 2123908, кл. F 16 D 69/02, 1984.

Изобретение относится к дисковым тормозам автотракторной техники и различных машин и оборудования.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик в условиях обследования.

На фиг.1 представлен дисковый тормоз; на фиг.2 — колодка дискового тормоза (удалена часть фрикционного материала); на фиг.3 — горизонтальное сечение колодки.

Дисковый тормоз состоит из колодки дискового тормоза 1, включающей фрикционную накладку 2, и тормозного диска 3.

Колодка дискового тормоза расположена таким образом по отношению к тормозному . диску 3, что ось симметрии 4 фрикционной — накладки 2, лежащей в диаметральной плоскости тормозного диска 3, параллельна выступающим элементам армирующего просечно-вытяжного листа 5, выступающие элементы которого выходят-на поверхность трения.

Дисковый тормоз может изготавливаться известными способами. м

„„ЯЦ„„1819336 АЗ (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование: в тормозных устройствах различных машин и оборудования. Сущность изобретения: фрикционная накладка колодки дискового тормоза армирована просечно-вытяжным листом, выступающие элементы которого выходят на поверхность трения и ориентированы параллельно оси симметрии накладки, лежащей в диаметральной плоскости диска. 3 ил.

В качестве материала для изготовления 3 тормозной колодки могут использоваться различные металлы, их сплавы и различные полимерные композиции, Использование предлагаемой тормозной колодки обеспечивает поперечное рас- 2 положение кромок просечно-вытяжного армирующего листа по отношению к направлению взаимного перемещения тормозной колодки и тормозного диска.

В результате кромки ячеек металлического карсака оказывают наибольшее среза- О ющее воздействие на имеющийся íà (д) поверхности трения слой льда в случае об- () леденения. В результате улучшаются экс- О, плуатационные характеристики тормозного узла в условиях пониженных температур.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий тормоз- 4 ной диск и колодку дискового тормоза с фрикционной накладкой, армированной металлическим каркасом с выступающими элементами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных харак1819336 теристик при обледенении, каркас выполнен из просечно-вытяжного листа, а выступающие элементы его ориентированы. параллельно оси симметрии накладки, лежащей в диаметральной плоскости диска, и выходят на поверхность трения, 1819336

Составитель Е. Чивень

Техред М.Моргентал Корректор Т.Вашкович

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1952 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в дисковых тормозах колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным накладкам для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений, а также к способу их изготовления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным элементам узлов трения машин и механизмов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх