Устройство ввода и отображения информации для обучающих машин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

„, Ы„„1820400 А1 (и)з G 09 В 7/02

ГОСУДАРСТВЕН ЮЕ ПАТЕНТНОЕ, ВЕДОМСТВО СССР 1ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 (54) УСТРОЙСТВО ВВОДА И ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ

МАШИН (57) Использование: автоматика и вычислительная техника, технические средства обучения. Сущность изобретения: устройство содержит счетчик 1, дешифратор 2, блок индикации 4, четыре элемента И-HE 8, 9, 10, 14, два триггера 5, 6, элемент задержки 12, два разделительных элемента 23, 24, ограничительный элемент 13. 1 — 2 — 4, 2 — 11—

12 — 5 — 5- 14 †.1, 10 — 9 — 2, 10 — 8 — 3, 11—

5-14,5 — 10, 1-8 — 9, 12 — 23-.24 — 5. 1 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 1) 4935491/24 (22) (2 05,91 (46) 07,06.93, Бюл. М 21

Pt) Производственное обьединение "Газотрон" (72) С. М.,Рожков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1492364, кл. G.09 В 7/02, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1432587, кл. G 09 В 7/02, 1987.

Г

I (1

Ч

@"I

1820400

Изобретение относится к техническим средствам обучения и позволяет на одних и тех же индикаторах осуществлять визуальный контроль вводимой информации, номера отвечаемого вопроса и результат ответа на каждый из вопросов.

Целью изобретения является повышение надежности и информативности устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства, Устройство содержит двоичный счетчик

1, дешифраторы со стробированием 2. 3, блок 4 индикации обучающей машины, первый 5 и второй 6 триггеры, схему 7 согласования входов стробирования входов стробирования с0 счетчиком и сигналами стробировэния на элементах И-НЕ 8, 9, логическую схему 10 совпадения сигналов, на-. пример, И-НЕ, блок 11 ввода ответов посредством пронумерованных контактов 1

;.. 16, элемент 12 задержки сигнала для подавления сигналов от дребезга контактов, ограничительный элемент 13, логический элемент И-НЕ 14, ограничительный элемент

15 для согласования с сигналами обучающей машины, Входные и выходйые шины 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22:

16 — установка в исходное состояние триггера, 17 — информационные входы на устройстве, 18 — вход разрешения занесения сигналов по шине данных, 19 — тактовый вход, 20- вход сигналов результата ответа на каждый из вопросов, 21 — выход сигнала кода вводимых ответов. .Устройство работает следующим образом. Счетчик 1 и все элементы устройства находятся в исходном состоянии (от сигнала

"Уст, 0" и сигнала "Лог. 1", поступающего на шину 22, на индикаторах 4 высвечивается индикация " первого вопроса". Триггеры 5, 6 находятся в состоянии, на вых. Q — "Лог. 0", на вых, Q — "Лог. 1". . При сигнале "Лог. 0" на выходе элемента И-НЕ 10 элементами 8, 9 схемы 7 вырабатывается "Лог. 1". Этим сигналом закрываются оба дешифратора, и на входах блока 11 образуются сигналы "Лог. I".

При сигнале "Лог. 1" на выходе элемента И-НЕ 10, схемой 7 открывается один из дешифраторов, и на входах блока 11 образуются сигналы "Лог. 0".

В исходном состоянии на входы элемента И-НЕ 10 поступает "Лог. 1" с Q-выхода триггера 5. "Лог, 1" с шины 20 и тактовые сигналы с шины 19. На выходе элемента

И-НЕ 10 будут тактовые сигналы. Допустим, что. вводиуся ответ 566.

При замыкании контакта 5 сигналы

"Лог. 1" с входа узла 11 через замкнутый контакт поступают на вход D-триггера 6. По достижении на этом входе уровня сигнала

0,5 лт U-питания, триггер 6 переключается от сигнала нз 0-входе. За счет обратной

10 связи Q-выхода этого триггера, на.его 0вход через конденсатор элемента 12 задержки обеспечивается надежное срабатывание триггера от сигнала задержки с пологим фронтом.

От переднего фронта сигнала на С-выходе триггера 6 в исходное состояние устанавливается счетчик 1 и переключается триггер 5 по S-входу. От сигнала "Лог. 0" на его Q-выходе на выходе элемента И-НЕ 10

20 образуется "Лог. 1". От сигнала "Лог. 1" на выходе Q этого триггера включается эле-. мент 14 и подается "Лог. 1" нэ 0-вход этого триггера и элемент 12 задержки.

Счетчик 1 считает сигналы и переключа- .

25 ет дешифратор 2. На контакте 5 образуется

"Лог. 0", который поступает на 0-вход триггера, и он переключается по С-входу. При этом запрещается работа элемента 14, счетчик 1 останавливается, включается схема

З0 10. Через дешифратор 2 включается пятый светодиод.

После размыкания контактов 5 конденсатор на 0-входе триггера 6 разряжается и это триггер переключается по С-входу. СигЗ5 налом "Лог. 1" e его Q-выхода надежно фик. сируется состояние триггера 5.

При замыкании контактов 6 блока 11 аналогично через элемент 12 подается задержанный сигнал на вход 0-триггера 6, и

40 он переключается. В исходное состояние . устанавливается счетчик 1. по входу 5 переключается триггер 5. Включается элемент

14, на выходе элемента И-HE 10 образуется

"Лог. 1";

45 Счетчик от исходного положения отсчитывает сигналы до появления сигнала "Лог;

0" на контакте номер 6.

По этому сигналу триггер 5 переключается, и сигналом "Лог. 0" нэ его выходе зв50. прещается работа элемента 14.

Аналогично устройство работает при повторном замыкании контактов 6 и других, При этом нэ обучающую машину по шине 21 с выхода элемента 14 поступает пять сигна55 лов, затем шесть и еще шесть. Эти сигналы являются кодом правильного ответа на вопрос.

После ответа на первый вопрос в обучаю3цей машине счетчик переключается на второй вопрос. Сигналы с его выхода посту-.

1820400 пают по шинам 17 на О-входы счетчика 1.

Одновременно подается короткий сигнал по шине 18.на Ч-вход. По этому сигналу в счетчик 1 заносится информация и сигналами с его выходов через дешифратор 2 вклю- 5 чается индикатор под номером "2" ("вопрос второй").

Если при вводе ответа произошло размыкание контакта, и сигнал с дешифратора

"проскочил" эти контзкты, счетчик 1 будет . 10 считать дальше, пока не поступит сигнал

"Лог.0" на О-вход триггера 5. Сбоя при этом не произойдет, если в обучающей машине эти сигналы считает аналогичный счетчик, то остановится в том же положении, что и счетчик 1, т, е. с него будет считана информация введенного ответа.

Обучающийся аналогично отаечает на второй вопрос и т. д.

После ответов все вопросы с обучаю- 20 щей машины на Ч-вход счетчика 1 по шине

18 постоянно подается сигнал "Лог. 1". На

О-входы по шинам 17 подаются поочередно сигналы первого, второго и т. д. вопросов.

Синхронно с этими сигналами по шине 20 25 подаются сигналы результата ответа на вопросы "Лог; 0" — ответ верный, "Лог, 1"— ответ неверный. На вход 19 вместо тактовых сигналов подается постоянно "Лог. 1". При сигнале "Чог. 1" на шине 20 на выходе схе- 30 мы 10 будет "Лог. 0", при этом дешифраторы

2, 3 выключаются (ошибка в ответе).

Допустим, что в первом, втором и четвертом вопросах ответ был верный, а в третьем вопросе — неверный. На 0-входы 35 счетчика 1 поступает сигнал 0000, на вход

21 — сигнал "Лог. 0".

От этих сигналов включается индикатор под номером 1. Затем нз счетчик 1 поступает сигнал 0001, а на шину 20 — сигнал "J1or. 40

0" — включается индикатор под номером 2.

Поступает сигнал 0010, и на шину 20 сигнал "Лог, 1". На выходе схемы 10 будет сигнал "Лог. 0", по этому сигналу дешифраторы закрываются. 45

Таким образом, на индикаторах узла 4 индицируются номера вопросов 1, 2, 4, т, е. тех, в которых были верные ответы.

Таким образом, предложенное техническое решение увеличивает информатив- 50 ность устройства. упрощает конструкцию обучающей машины и увеличивает ее дидактические возможности за счет наращивания количзствз кнопок ввода ответа при незна чительном увеличении количества злемен- 55 тов в схеме. Кроме того, уменьшается энергоемкость обучающей машины, т, к. з нее включен только один индикатор.

При этом также повышается надежность ввода ответов с контактов.

Формула изобретения

Устройство ввода и отображения информации для обучающих машин, содержащее блок ввода ответов, выход которого соединен с одним выводом ограничительного элемента, первый триггер, информационный вход которого соединен с выходом элемента задержки, счетчик, выходы которого соединены с информационными входами дешифратора, выходы которого соединены с соответствующими входами блока ввода ответов, два элемента И-НЕ, первые входы которых являются тактовым входом устройства, второй вход первого элемента

И-НЕ соединен с другим выводом ограничительного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и информативности, устройство дополнительно содержитдва элемента И-НЕ, два разделительных элемента на конденсаторах, второй триггер, информационный вход которого подключен к выходу блока ввода ответов и входу элемента задержки, выход которого подключен к одному выводу первого конденсатора, другой вывод которого соединен с прямым выходом первого триггера и одним выводом второго конденсатора, другой вывод которого соединен с входом "Установка 1" второго три гге ра и установочны.,", входом счетчика, информационные и управляющий входы которого являются соответственно информационным и управляющим входами устройства, тактовый вход счетчика соединен с выходом первого элемента И-НЕ и является выходом устройства, второй вход первого элемента И-НЕ соединен с тактовыми входами первого и второго триггеров, вход "Установка 0" первого триггера является установочным входом устройства, вход

"Установка 1" первого триггера подключен к шине нулевого потенциала, а инверсный выход соединен с входом "Установка 0" второго триггера, прямой и инверсный выходы которого подключены к первому входу первого элемента И-НЕ и второму входу второго элемента И-НЕ, третий вход которого является управляющим входом устройства, выход второго элемента И-НЕ соединен с первыми входами третьего и четвертого элементов ИНЕ, второй входтретьего элемента И-НЕ под- . ключен к выходу старшего разряда счетчика, а второй вход четвертого элемента И-НЕ под«лючен к выходу третьего элемента И-НЕ, выходы третьего и четвертого элементов И-НЕ соединены с первым и вторым управляющими входами дешифратора, выходы которого являются выходами устройства.

Устройство ввода и отображения информации для обучающих машин Устройство ввода и отображения информации для обучающих машин Устройство ввода и отображения информации для обучающих машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества решения задачи и может быть использовано на занятиях с програм ОбццЗотха , мированным контролем

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для программированного обучения

Изобретение относится к средствам для бесклавишного ввода информации и может быть применено в биотехнических персональных компьютерах и в тренажерах для выработки у обучаемого квазиречевого координатню-моторного (КМ) рефлекса

Изобретение относится к биотехническим адаптируемым средствам для бесклавишного ввода информации движениями пальцев и кисти руки, формируемыми без привлечения зрения соответственно столбцу и строке символа в матрице тренажера

Изобретение относится к биотехническим адаптируемым устройствам для бесклавишного ввода информации движениями пальцев и кисти руки, формируемыми соответственно столбцу и строке символа в матрице тренажера без привлечения зрения

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся, и может быть использовано в учебных заведенияхдля повышения эффективности обучения

Изобретение относится к оптическим методам обработки сигналов в реальном масштабе времени и может быть использовано в устройствах ввода, анализа и обработки речевых сигналов при обучении операторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени, отводимого на подготовку ответа или получения порции увечного материала, а также в системах управ-1 ления, требующих коррекции коэффициента пересчета тактовых импульсов

Изобретение относится к обучаюгрш устройствам и может быть использовано при проектировании vr-гронств для контроля знаний признаков делимости на произвольное число

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх