Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин, в частности для велосипедов и мопедов. Сущность изобретения: устройство для сборки покрышек содержит жестко закрепленную консольную штангу, Сборочные барабаны закреплены на штанге. Каждый сборочный барабан имеет индивидуальный привод вращения. Устройство содержит приспособления для заворота кромок слоев корда, средство для подачи бортовых колец, средство для хранения бортовых колец, держатель бортовых колец и средство для хранения и подачи заготовок покрышек. Устройство имеет средство для взаимодействия на приспособления для заворота кромок слоев, которое смонтировано на корпусе средства для подачи бортовых колец. Средство для хранения и подачи заготовок покрышек выполнено в виде двух одинаковых питателей, последние смонтированы против каждого сборочного барабана . 2 з.п.ф-лы, 16 ил.

COi03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я2„, 1821395 Al (и)ю В 29 0 30/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4922309/05 (22) 28,03.91 (46) 15,06.93. Бюл, N 22 (71) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) Ю,И.Кармацкий (56) Авторское свидетельство СССР

М 705767, кл, В 29 D 30/32, 1975. ные барабаны закреплены на штанге. Каждый сборочный барабан имеет индивидуальный привод вращения. Устройство содержит приспособления для заворота кромок слоев корда, средство для подачи бортовых колец, средство для хранения бортовых колец, держатель бортовых колец и средство для хранения и подачи заготовок покрышек. Устройство имеет средство для взаимодействия на приспособления для заворота кромок слоев, которое смонтировано на корпусе средства для подачи бортовых колец, Средство для хранения и подачи заготовок покрышек выполнено в аиде двух . одинаковых питателей, последние смонтированы против каждого сборочного барабана, 2 з.п.ф-лы, 16 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин, в частности для велосипедов и мопедов. Сущность изобретения: устройство для сборки покрышек содержит жестко закрепленную консольную штангу, СборочИзобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, главным образом для велосипедов и мопедов, и может найти применение в шинной промышленности. фиг. 7; нэ фиг. 9-16- схема операций сборки на станке, Устройство содержит станину 1 с основанием 2, закрепленную неподвижно и консольно в станине 1 опору в виде штанги 3. на которой смонтированы два разжимных сборочных барабана 4 и 5 с элементами 6, 7, 8. 9 для заворота кромок корда нэ бортовые кольца, Эти два барабана образуют средство для сборки каркасов покрышек с протекторами.

Целью изобретения является повышение производительности устройства и повышение надежности его в работе.

На фиг. 1 изображен общий вид станка; на фиг. 2 — общий вид сборочного барабана; на фиг. 3 — общий вид шаблонов для бортовых колец; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3; на фиг, 5 — общий вид средства для механической передачи бортовых колец из средства для хранения в шаблоны; на фиг. 6 — общий вид средства для хранения бортовых колец; на фиг, 7 — общий вид средства для воздействия на приспособления для заворота кромок слоев: на фиг. 8 — вид по стрелке А на

Для подачи бортовых колец на сборочные барабаны имеется средство, включающее в себя пару разжимных шаблонов 10, 11, захватывающих кольца по наружному диаметру и боковым поверхностям, смонтированных на общем корпусе 12, который, в свою очередь, закреплен на каретке 13, взаимосвязанной с приводом 14 для возвратноОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1821395 поступательных перемещений по основа- бы 37 устанавливаются с помощью устройнию 2 аксиально барабанам 4 и 5. ства 17(см.фиг. 1 и 5) бортовые кольца 40 и

На корпусе 12 смонтировано средство 41. Два возврата,ползунов 33 и 35 в исход15 для воздействия на элементы заворота ное положение служат пружины 42.

6-9, .: 5 . Средство для приема бортовйх колец из

Для хранения запаса бортовых колец магазина и механической передачи их в имеется средство 16(магазий), а для приема шаблоны (см.фиг.5) представляет из себя колец из средства 16 и механической пере- корпус 43. которым оно крепится на основадачи их в шэблойы 10, 11 имеется средство нйя 2 станка. В этом корпусе в опоре 44 на

17. И магазин 16 и средство.17 смонтирова- 10 оси 45 крепится. в вилке 46 труба 47. Нэ ны на основании 2 соосно барабанам 4.и 5. трубе 47 на обоих ее концах нэ приводных

Для хранения и подачи ленточных мате- . от пневмоцилиндров втулках 48; 49установриалов (слоев корда,-заготовок протектора) . лены корпуса 50, 51, 52, 53. В них смонтирона сборочные барабаны,4 и 5 служит, сред- . ваны кольцевые манжеты 54, ство, включающее в себя два идентичных по,15 воздействующие на ползуны 44, 56 с канавконструкцйи питателя 18 и 19; которые кеми под бортовые кольца. Для возврата смонтированы, напротив каждого барабана .ползуновслужат пружины 57,58. Для смены

4 и 5. - :; ..: -: . ;::.: . корйусов 50-53 местами служит привод 59.

Дляуправлейиястэнкомимеетсясисте- Средетво д е хранения запаса бортома упрэвленйя 20. : .,: .:,:::-... 20 вйх колец (магазин) (см.фиг.6 и 1) представОдна из возможных конструкций сбо- ляет собой корйуе 60; который через опору рочного барабана показайа на фиг.2. Рас- вращения закреплен на каретке 61, связансмотрим ее на примере:барабана,.4 c" . "ной с приводом 62 ее возвратно-поступаэлементами заворота.8 и 9. Основу бараба-: тельнйх перемещений по основанию: 2. На на составляет корпус 21, который на под- 25. корпусе 60 закреплена щтанга 63 с продольшийнйках 22 и 23 покоится нз шт®нге 3; По . ной прорезью чуть больше тол щины борщпериметру корпуса 21 раЗмещены планки вого кольца. В эту прорезь помещается

24, входящие:в йаправяяющие йазы по тор- запас колец 40, 41, Имеется доталкивэтель

- цэм корпуса Сиаружй планки закрыты ре. колец 64 и отсекэтель кольца 65. зиновцми поясами- 25, а" по бокам 30 Cpàäñòsî.для воздействия на элементы элементами заворота кромок кордэ (в на- заворота.кромок слоев корда (в нашем слуШем случае в ви4е замкнутых эластичных чае с пневмокэмерами) представляет собой оболочек 8 и 9). В принципе вместо рассмат- " (см,фиг. 7 и 8) П-образное кольцо 66, jenapu®аемого варианта(как прймер) могутбыть щееся на корпусе 12 шаблонов. В этом коль- и-другие варианты:конструкции элементов 3 - це @ равномерно расположенных по заворота кромок (сво5одйо катящейся пру- окружности пазах установлены ползуны 67, жиной; жесткими сегментами и тд.). Через скобы 68 ойи взаимосвязаны с пнев-:;

Для вращения барабана относительно .. мокамерой 69. На одном конце ползунов на штанги 3 имеется низкооборотный ротор- . осях 70 смонтированы наборы свободновный пневмодвигатель 26, который посредст- 40 ращающихся роликов 71, другой кореец взавом шестерни 27 связан с шестерней 28, . имодействует с пружиной 72; От закрейленной нэ корпусе 21, Сам двигатель . выпадывания ползуны предохраняются через кронштейн 29 закреплен на Штанге 3; крышками 73, .Для разжатия барабана слу кит оболочка 30. Работа устройства происходит следую- .

Для подачи воздуха в оболочки барабана 45 щим образом; Сборка начинается с барабэ, имеется пневмомуфта 31. Воздухопроводы ны 5, который,,находится в сжатом. к муфтесделаны внутри штанги 3. Аналотич - состоянии (как и барабан 4). Сборщик из ным образом устроен и барабан 5, . питэтеля 19 берет слой корда 74 и накладыКонструкция шаблонов для бортовых вает его на барабан 5 и элементы заворота колец (см.фиг,3-4) представляет из себя 5О би7. Взтожесамое время щаблоны10и11 кольцевой корпус 12, в котором расположен . принимают пару бортовых колец 40, 41 иэ пневмоцилиндр с кольцевой манжетой 32, устоойствэ 17 (со стороны, обращенной к которая взаимодействует с ползуйами 33, а .. магазину шаблонам). Противоположная стопоследние через йеремычки 34 с ползунэми рона устройства 17, обращенная к магазину

35, равномерно расположеййыми rio всей 55 16 принимает на себя пару новых колец из окружности корпуса 12 в направляющих па-. магазина. который для этого надвигается зах крйщки 36. К этим ползунэм прикрепле- (фиг,9). ны П-образные скобы 37, в которых После наложения слоя 74 (образовавставлены подпружиненные втулки 38 и 39. ния браслета) сборщик вызывает шаблоны

Между полками этих втулок и полками ска- 10 и 11 с кольцами зайти аксиально на бара1821395 бан 5 и остановиться напротив канавок под средством 15 воэвр коль а иг,10 . ат возвращаются к барабану 4 кольца (фиг, О). Затем сборщик переходит к после чего выполняют (автоматически) все барабану 4, на кото ый накл р адывает слои . те же операции по посадке колец и завороту корда 75 из питателя 18(фиг.11). По коман- кромок корда, какие были описаны выше с де от шаблонов барабан 5 разжимается, для 5 барабаном 5 (фиг. 13, 14), чего подается сжатый воздух в камеру 30 и По завершению наложения заготовки растягивая резиновые пояса и слой корда протектора на каркас на барабане 5 сборпринимает кольца в канавки, шаблоны рас- щик накладывает такую же заготовку 77 из крываются. B этот же самый период(фиг.10) питателя 18 на каркас, образованный перед средство 17 меняет местами свои элементы 10 этим на барабане 4 {фиг. 15). для подачи колец. Освободившиеся повора- Затем оба барабана 4 и 5 сжимаются и чиваются к магазину, заправленные — к сбо- собранные пок ышки 78 79 рочному барабан . у р ну (фиг. 16). Цикл сборки заканчивается.

Поскольку на шаблонах установлено . Формула б мула изо ретения средство 15 для взаимодействия с элемен- 15 1. Устройство ля сб к тами saeo ora 6 и 7 -, Й смонтир и, то после посадки бор- пневматических шин, содержащее смонтитовых колец на ба абан 5 и р падается сжатый рованные настанинепосредствомконсольвоздух в камеру элемента 6. Раздувшуюся . но закрепленной опо и и этом каме и опоры разжимные по во р ру при возврате шаблонов сборочные барабаны с приспо б и, испосо лениями кромок слоев корда, средство д здеиствием роликов средство 15, ко- 20 для заворота кро о торые перед этим были ойущены, "накаты- для подачи бортовйх коле вают" на ба абан 5 всл ко а бе т р ледствие чего кромка хранения бортовых колец держа б рд о р ывается вокруг кольца, При вых колец, средство для хранения и подачи дальнейшем движении шаблона камера ос- заготовок покрыш к г вобож ает и во ождается и возвращается висходноепо- 25 привод для вращения б í б бложение гдеиз нее 5 а с расывается воздух. нов, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью сти устроистСредство 15 вместе с шаблонами оста- . повышения производител о с у р мкикамерйэлемента7. В "аа инадежности его в раб те к . " Ра оте, опора выполвозв атно-йост д д ютвоздух,надувают, затем . нена в вйде жестко закрепле н " рочных р упательным движением 30 штанги, а привод для вращ б р д 5 осуществляют заворот второй барабанов выполне корда на второе кольцо. После этого .ных приводов вращения для каждого сбошаблоны. вместе со средством 15 воэвраща- рочного барабана. ются в исходное положение, чтобы заира- 2. Устройство по п,1;о т л и ч паро колец, камера 35 с я тем, что оно снабжено средством для приспосо ления для завоэлемента босвобождается отвоздухаи воз- воздействия на пр б . вращается в исходное положение. ": .: . рота кромок, слоев корда, смонтированным

Пока пройсходила операция по заворо- на корпусе средства для подачи бо товых образовал браслет на барабане 4. Теперь он 40 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ара ану где на обрэ- ся тем,чтосредстводляхраненияиподачи зованный каркас накладывает из питателя д з ателя заготовок покрышек выполнено. в виде двум заготовку йротектора 75 (фиг.12). В это одинаковых питателей, смонтированных наже время заправленные шаблоны 10 и 11 со против каждого сборочного барабана.

1821395

Ф 75 Ф Ю

1821395

1821395

7i

67

1821395

1821395

Составитель Е,Кригер

Техред М.Моргентал

Корректор А.Обручар

Редактор

Заказ 2087 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи и наложения заготовок протектора на сборочный барабан при сборке и восстановлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и м

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к оборудованию для второй, заключительной, стадии сборки, главным образом.грузовых покрышек типа Р с текстильным многослойным каркасом и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх