Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам, регулирующим процесс наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение эффективности наддува путем его регулирования. Предложенное устройство для наддува ДВС 1 содержит компрессор 2, к которому подведен воздухоподающий канал 3 с фильтром 4. К корпусу 5 компрессора 2 подсоединен нагнетательный канал 6, который другим концом присоединен к перепускному 7 и воздухоподающему 8 каналам. Перепускной канал 7 другим концом подсоединяется к корпусу 9 турбины 10. В корпусе 9 вмонтирован выпускной клапан 11. В узле 12 соединения перепускного 7, нагнетательного 6 и воздухе по дающего 8 каналов расположена заслонка 13, цапфы которой установлены во втулках, расположенных в отверстиях

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (я)5 F 62 В 37/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21).4914033/23 (22) 25.02З1 (46} 15.06.93, Бюл. hb 22 ° (71) Белорусский политехнический институт (72) А.И,Гришкевич и P.Ã.Òåäîðàäçå (56) Патент ФРГ М 3404769, кл. F 02 В 37/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1180543, кл. F 02 В 37/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам, регулирующим процесс наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение эффективности

„„5U„, 1821554 А1 наддува путем его регулирования. Предложенное. устройство для наддува ДВС 1 содержит компрессор 2, к которому подведен воздухоподающий канал 3 с фийьтром 4. К корпусу 5 компрессора 2 подсоединен нагнетательный канал 6, который другим концом присоединен к перепускному 7 и воздухоподающему 8 каналам, Перепускной канал 7 другим концом подсоединяется к корпусу 9 турбины 10. В корпусе 9емонтирован выпускной клапан 11. Â óçëå 12 сое- . динения перепускного 7, нагнетательного 6 и воздухоподающего 8 каналов расположена заслонка 13, цапфы которой установлены во втулках, расположенных в отверстиях

1821554 стенки узла 12 каналов. На конце одной из цапф установлена шестерня 17 передаточного механизма, которая находится в зацеплении с шестерней 18 на валу 19 электрического двигателя 20. Двигатель 20 управляется сигналом, поступающим от связанного с ним усилителя сигналов 21. Усилитель сиг-налов связан через преобразователь сигна. лов 22 с микропроцессорным контроллером

Изобретение относится к устройствам, регулирующим процесс наддува в двйгате; лях внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является повыше- ние эффективности наддува путем его регулирования.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство наддува двигателя внутреннего сгорания; ва фиг. 2 — вид сбоку заслонки и ее расположение в узле каналов перепуска сжатого воздуха в двигатель и в турбину нагнетателя;.на фиг. 3- вид заслонки.

Предложенное устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1 содержит компрессор 2, к корпусу которого подведен воздухоподающий канал 3 с фильтром 4, к корпусу 5 компрессора 2 подсоединен также нагнетательный канал 6, который другим концом присоединен к перепускному 7 и воздухоподающему 8 каналам. Перепускной канал 7 другйм концом подсоединяется к корпусу 9 турбины 10. Во впускной полости корпуса 9 турбины 10 смонтирован выпускной клапан 11, В узле 12 каналов 6, 7 и

8 расположена заслонка 13. Сбоку на противоположных сторонах утолщенной части заслонки выполнены цапфы 14 и, 15„которые устанавливаются во втулках 16, распо-. ложенных в отверстиях стенки узла каналов

12. Конец одной из цапф (например, цайфы

14 на фиг, 2) выходит от стенки каналов 6 и

7 узла 12 наружу. На конце цапфы 14 заслонки 13 установлена шестерня 17 передаточного механизма, которая находится в зацепленйи с шестерней 18 на валу 19 электрического двигателя 20. Двигатель 20 управляется сигналом, поступающим от связанного с ним усилителя сигналов 21. В своа очередь усилитель сигналов связан через преобразователь сигналов 22 с микропроцессорным контроллером 23. Информация в микропроцессорный контроллер 23 поступает через связанные между собой устройство сопряжения 24 и формирователь управляющих сигналов 25 от датчика 26 по23. Информация в микропроцессорный контроллер 23 поступает через связанные между собой устройства сопряжения 24 и формирователь управляющих сигналов 25, от датчика 26 положения органа, управляющего подачей топлива в цилиндры двигателя 1, и датчика 27 частоты оборотов era коленчатого вала. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, ложения органа, управляющего подачей топлива в цилиндрах двигателя 1 и датчика

27 частоты оборотов его коленчатого вала.

Воздух в цилиндры двигателя 1 поступает

5 через.воэдухоподающие каналы 28 или 29. Отработавшие выхлопные газы на турбину

10 подводятся с помощью канала 29..

Работает устройство следующим образом.

10 Воздух в компрессор 2 нагнетателя подается через воздушный фильтр 4 и воздухоподающий канал 3, Иэ компрессора 2 через нагнетательный канал 6 сжатый воздух подается в узел 12 распределителя, от15 куда в зависимости от положения-заслонки

13 часть воздуха давлением подается через воздухоподающий канал 8 в двигатель 1, а часть сжатого воздуха перепускается через перепускной канал 7 в турбину 10. При своем

20 крайнем левом положении (см,положение I на фиг, 2) заслонка.12, прилегая к стенкам перепускного 7 и нагнетательного 6 каналов, перекрывает перепускной канал сжатоr0 воздуха на турбину и сжатый воздух

25 нагнетается через узел 12 и канал 28 в двигатель 1. В таком положении заслонка полностью открыта для наддува двигателя 1.

При крайнем правом положении (положение И на фиг. 2) заслонка 13 перекрывает

30 поступление сжатого: воздуха от нагнетательного канала 6 в воздухоподающий канал 12. Наддув двигателя 1 прекращается и сжатый воздух полностью перепускается через канал 7 на турбину 10. В этом случае

35 считается; что заслонка 13 для наддува закрыта и воздух в двигатель 1 поступает через воздухоподающий канал 29. При промежуточном положении заслонки 13 (положение ill на фиг. 3) производится частич40 ный наддув двигателя 1 и перепуск части сжатого воздуха в турбину 10, цля сохране-.ния рабочего давления во впускной полости корпуса 9 турбины 10 установлен клапан 11, Если давление превысит значение 0,17

45 МПа, клапан откроется и газы выйдут наружу, Микропроцессорная система управления наддувом запрограммирована таким Ф о р и у л а и з о б р е т е и и я образом, что с перемещением органа управ- 1. Устройство для наддува двигателя ления подачи топлива {ОУПТ) двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбовнутреннего сгоранияЯВС) в сторонууве- . нагнетатель с турбиной и компрессором, личения подачи топлива и час1 оты враще- 5 магистрали подачисжатоговоздуха изкомния коленчатого вала от датчиков 26 и 27 прессора в двигатель и отработавших газов через формирователь управляющих сигна- из двигателя в турбину. распределитель релов 25 и устройства сопряжения 24 в микро- гулироваиия наддува перепуском воздуха в процессорный контроллер 23 передается . двигатель и натурбииу, отл и ча ю щ ее с я, соответствующий сигнал, В свою очередь..10 тем, что, с целью повышения эффективности микропроцессорный контроллер 23 выраба- . наддува путем его регулирования, распретывает сигнал, который в преобразователе . делитель регулирования надува перепу22раижируетсяпоуровнямичерезусилитель ском воздуха выполнен в виде заслонки, 21 подается иа электрический двигатель 20, нижняя сторона которой имеет сферичеflo этим сигналам двигатель 20 через вал 19 15 скую вогнутуЮ форму, а верхняя — плоскую, . и шестерни 18 и 1У передаточного механиз- установленную в узле впускного и перепускма поворачивает цапфы 14 заслонки 13 в ногоканаловсжатоговоздухаоткомпрессосторону прикрытия; т.е. степень наддува ра в двигатель и на турбину иагиетателей с снижается. При перемещении ОУПТ ДВС в возможностью поворота. сторону уменьшения подачи топлива и пони- 20 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ежения частоты оборотов на исполнительный ся тем, что, с целью обеспечения автоматидвигатель 20. подается сигнал, поворачиваю- ческого регулирования наддува s зависимощий заслонку 13 в сторону открытия, т.е. сте- сти от режимов работы двигателя, заслонка пень наддува ДВС увеличивается. При снабжена приводом, содержащим электризаданном полОжении ОУПТ ДВС е увеличе- 25 ческий двигатель, вал которого через переданием частоты вращения коленчатого вала точный механизм связан с цапфой заслонки, ДВС степень наддува уменьшается, а при при этом двигатель через связанные между уменьшении частоты вращения коленчатого собой усилитель сигналов, преобразователь, вала ДВС при заданном положении OYllT устройство сойряжения, формирователь.

ДВС степень наддува увеличивается. 30 сигналов и микропроцессорный контроллер

Предложенная система может обеспе- . подсоединен к датчикам для определения чить высокую эффективность регулирования частоты вращения коленчатого вала двига.наддува, конструктивно несложна и проста в теля и положения органа управления подизготовлении.. " ачи топлива.

1821554

Фиг. Г

Ю

И. Составитель 4.Гришкевич . Техред М,Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2095 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, и позволяетулучшитьтопливную экономичность двигателя путем устранениязабросов отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ эксплуатации приводного агрегата с бензиновым двигателем (1) и системой охлаждения выхлопного газа. Согласно способу воздух для сгорания, подводимый к цилиндру (3) бензинового двигателя (1) через впускной клапан, сжимается при помощи турбокомпрессора (12), который имеет турбину (13) с изменяемой геометрией лопаток. Впускной клапан закрывается, прежде чем поршень достигает в цилиндре (3) нижней мертвой точки. Подводимый к турбине выхлопной газ охлаждается в части выпускного трубопровода, в частности в выпускном коллекторе. Также предложен приводной агрегат для осуществления описанного способа и транспортное средство. Технический результат заключается в увеличении коэффициента полезного действия двигателя. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх