Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива

 

Использование: двигателестроение, испытания топливовпрыскивающей аппаратуры . Сущность изобретения: устройство содержит стационарный источник давления воздуха, выполненный в виде компрессора с ресивером, снабженным для автоматического поддержания давления воздуха предохранительным клапаном. На секции контролируемого топливною насоса устанавливается воздухораспределитель, последовательно соединяющий секции насоса с пневматическим указателем момента начала нагнетания топлива, на выходе которого установлен регулируемый дроссель. При этом устройство снабжено закрепленной на столе стойкой с подставкой под корпус насоса с прижимным кронштейном, обеспечивающим посредством винтовой головки прижим воздухораспределителя к корпусу насоса и самого насоса к столу. Для отсчета начала нагнетания топлива устройство снабжено механизмом вращения вала насоса с отградуированным диском и стрелкой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. &

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sIps F 02 M 65/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4928662/06 (22) 18.04.91 (46) 30.06.93, Бюл. М 24 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М.И.Калинина (72) А,Н. Васильев, В.В, Пужляков и С.Н. Буслаев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1390427, кл. F 02 М 65/00, 26.02.86, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛА

НАЧАЛА НАГНЕТАНИЯ ТОПЛИВА (57) Использование: двигателестроение, испытания топливовпрыскивающей аппаратуры, Сущность изобретения: устройство содержит стационарный источник давления воздуха, выполненный в виде компрессора с ресивером, снабженным для автоматичеИзобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры.

Цель изобретения — повышение точности, Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля угла начала нагнетания топлива, содержащее топливовпрыскивающий насос с впускной полостью и секциями с нагнетательными клапанами, стол, механизм вращения вала насоса с отградуированным диском, источник давления воздуха, связанный с впускной и указатель момента начала нагнетания, снабжено регулируемым дросселем, подставкой под топливовпрыскивающий насос и стойку, прижимным кронштейном, винтовой головкой, воздухораспределителем, состоя щим иэ корпуса с посадочн ы ми лопастями, многопозиционного воздушного пе. Ы,, 1824501 А1 ского поддержания давления воздуха предохранительным клапаном. На секции контролируемого топливно о насоса устанавливается воэдухораспределитель, последовательно соединяющий секции насоса с пневматическим указателем момента начала нагнетания топлива, на выходе которого установлен регулируемый дроссель. При этом устройство снабжено закрепленной на столе стойкой с подставкой под корпус насоса с прижимным кронштейном, обеспечивающим посредством винтовой головки прижим воздухораспределителя к корпусу насоса и самого насоса к столу. Для отсчета начала нагнетания топлива устройство снабжено механизмом вращения вала насоса с отградуированным диском и стрелкой.

1 з.п. ф-лы, 2 ил. реключателя, выполненного с воэможностью последовательного сообщения секций насоса с указателем момента начала нагнетания, последний выполнен пневматическим в виде вертикально установленной прозрачной трубки с поплавком свободно помещенным внутри ее, причем прозрачная трубка соединена с атмосферой посредством регулируемого дросселя, воздухораспределитель размещен на Tollливовпрыскивающем насосе и прижимает к его корпусу, а сам насос прижат к столу при помощи п рижи много крон штейна и ви нтовой головки. а давление воздуха создается стационарным источником, выполненным в виде компрессора с ресивером, снабженным предохранительным клапаном, позволяющим автоматически поддерживать необходимое давление воздуха.

1824501

На фиг. представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — конструктивная схема воэдухораспределителя.

Устройство содержит источник сжатого воздуха — компрессор 1, приводимый вдействие при помощи электродвигателя 2, ресивер

3 с манометром 4 и предохранительным клапаном 5, аоздухопроводы 6 высокого давления. соединяющие компрессор с ресивером и через эапорный кран 7 ресивер с испытуемым топливным насосом 8, На выходе из секции топливного насоса

8 устанавливается воздухораспределитель

9. выполненный в виде металлического корпуса 10 с посадочными полостями А, служащими дл соединения его с секциями топливного насоса 8. Расстояние М между посадочными полостями А в воздухораспределителе 9 зависит от типоразмера; а количество их — от конструкции насосов.

В посадочных полостях А установлены резиновые уплотнительные кольца 11, необходимые для предотвращения утечки воздуха во время регулировки, Отверстия а, б, в, г соединяют посадочные полости А с конусообразным отверстием Б корпуса 10, в которое установлен многопозиционный (по числу секций насоса) воздушный переключатель 12, выполненный под конус отверстия Б (в данном случае рассматривается 4-х секционный насос). Внутри переключателя 12 находятся канал В и отверстия а, б, в, г, просверленные с интервалом через 90 по диаметру канала В и на таком расстоянии друг or друга, которое позволяет им при повороте переключателя 12 при помощи рукоятки 13, поочередно совпадать с аналогичными отверстиями а, б, в, г в корпусе 10, соединяя их таким образом с каналом В и секциями топливного насоса. В выходном отверстии

Г в корпусе 10 выполнена резьба, необходимая для крепления к корпусу 10 воэдухораспределителя 9 воэдухопровода 14 (фиг. 1), Воздухораспределитель 9 позволяет поочередно соединять одну иэ секций насоса 8, через воздухопроводы 14, с высокочувствительным пневматическим указателем

15 и регулируемым дросселем 16. Пневматический указатель 15 представляет собой вертикально установленную тонкую прозрачную стеклянную трубку 17, внутри которой находится легкий подвижный контрольный элемент-поплавок 18. Воздухораспределитель

9 одновременно служит и для закрепления топливного насоса 8 на столе 19 при помощи стойки 20 с подставкой 21 под корпус насоса 8 прижимного кронштейна 22 и винтовой головки 23.

Для установки поворота вала 24 испытуемого топливного насоса 8 устройство снабжено градуированным диском 25 и стрелкой 26. Диск закреплен на валу 27, свободно вращающемся при помощи маховика 28, в подшипниках скольжения кронштейнов 29, тесно установленных на столе 19.

Соединение вала 24 насоса 8 с градуированным диском 25, закрепленным на валу 27, производится посредством муфты 30, Регулирование угла нагнетания топлива топливовпрыскивающего насоса проиэво"5 дят следующим образом.

Топливовпрыскивающий насос 8 устанавливают на подставке 21 стока 19 и соединяют вал 24 насоса 8, при помощи муфты

30 с валом 27 градуированного диска 25. На

20 секции топливного насоса 8 устанавливается воэдухораспределитель 9, на который, в свою очередь, устанавливается прижимной кронштейн 22, свободно посаженный на стойке 20. При вращении винтовой головки

23 по резьбе в верхней части стойки 20, воздухораспределитель 9 кронштейном 22 прижимается к секциям топливного насоса

8 и одновременно закрепляет его на подставке 21 стола 19 предлагаемого устройст30

На выходной штуцер топливного насоса

8 устанавливается заглушка, а к выходному штуцеру 31 присоединяют воздухопровод 6, соединяющий через эапорный экран 7 на35 сос 8 с ресивером 3, в котором при помощи компрессора 1 и предохранительного клапана 5 поддерживается необходимое давление P. контролируемое по манометру 4.

Рукоятка 13 воздухораспределителя 9

40 ставится в положение, когда в нем открываются каналы. соединяющие только одну— первую секцию насоса 8 с пневматическим измерителем 15, т.е. (см. фиг. 2);рукояткой

13 переключатель 12 повернут так, что кана45 лы а, б. в закрыты, а канал г открыт и полости каналов г-г -в-г соединены. Таким образом, 1 после открытия запорного крана 7 сжатый воздух иэ ресивера 3 начинает поступать по воэдухопроводу 6 в насос 8. Проходя через все клапаны внутренней полости насоса 8, т.к. три секции заперты воздухораспределителем 9, воздух открывает нагнетательный клапан только первой секции насоса и начинает проходить в воздухораспредели55 тель, предотвращается установленными в посадочные полости А воздухораспределителя 9 резиновыми уплотнительными кольцами 11, Из первой секции насоса 8 воздух поступает через полости отверстий г-г в

1 канал В, откуда через выходное отверстие Г

1824501,поступает по воздухопроводу 14 в высокочувствительный пневматический указатель

15, где под действием сжатого воздуха в стеклянной трубке 17 поднимается и зависает в потоке этого воздуха чувствительный контрольный элемент — поплавок 18. Высота подьема поплавка 18 поддерживается при помощи регулируемого дросселя 16.

Рычаг 32 насоса 8 устанавливают в положение максимальной подачи, и вращая маховик 28 приводной вал 27, при помощи стрелки 26 устанавливают по шкале градуированного диска 25 положение вала 24 насоса 8, соответствующее началу нагнетания топлива первой секцией насоса 8.

Если воздух продолжает поступать через секцию топливного насоса 8 в пневматический указатель 15, что видно по поплавку 18, который находится в подвешенном состоянии в потоке воздуха, то при этом необходимо регулировкой винта толкателя топливного насоса 8 поднять плунжер до момента перекрытия потока сжатого воздуха, что устанавливается по падению поплавка 18, Если воздух не поступает через секцию насоса 8 в пневмоукаэатель 15, т.е, поплавок 18 находится на дне трубки 17, то необходимо завернуть винт толкателя топливного насоса 8 до момента поднятия поплавка 18 потоком воздуха, После установления момента начала нагнетания топлива данной секции, толкатель фиксируется контргайкой в этом положении, Аналогично осуществляют контроль и регулировку угла начала нагнетания топлива в остальных секциях насоса 8 согласно порядка работы цилиндров дизеля, Формула изобретения

1, Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива, содержащее топливовпрыскивающий насос с впускной полостью

5 и секциями с нагнетательными клапанами, стол, стойку, механизм вращения вала насоса с отградуированным диском, источник давления воздуха. связанный с впускной полостью, и указатель момента начала на10 гнетания, сообщенный с секциями насоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено регулируемым дросселем, подставкой под топливовпрыскивающий насос и стойку, 15 прижимным кронштейном, винтовой головкой, воздухораспределителем, состоящим .из корпуса с посадочными полостями, многопозиционного воздушного переключателя, выполненного с воэможностью

20 последовательного сообщения секций насоса с указателем момента начала нагнетания, последний выполнен пневматическим в виде вертикально установленной прозрачной трубки с поплавком. свободно помещенным

25 внутри ее, причем прозрачная трубка соединена с атмосферой посредством регулируемого дросселя, воэдухораспределитель размещен на топливовпрыскивающем насосе и прижат к его корпусу, а сам насос

30 прижат к столу при помощи прижимного кронштейна и винтовой головки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью автоматического под35 держания давления воздуха, источник давления выполнен в виде компрессора с ресивером, снабженн ым предохранительным клапаном.

1824501

Фиг.

y //

1 (Фиг. 2

Составитель А. Васильев

Техред М.Моргентал Корректор М. Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2219 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх