"объемная головоломка "нотный кубик"

 

Использование: развитие логического мышления за счет повышения занимательности . Сущность изобретения: головоломка содержит игровые элементы, которые крепятся на шести центральных игровых элементах при помощи 24-х цилиндрических сегментов. Игровые элементы имеют выступы и пазы, выполняющие функции крепления . Внутри каждого игрового элемента имеются молоточек, приводимый в движение кнопкой, и камертон. Головоломка представляет собой куб с 12-ю ребрами из игровых элементов, на вершинах которого выполнены 8 свободных мест для игровых элементов. На каждом игровом элементе выполнено четыре паза под четыре цилиндрических сегмента. Пазы, предназначенные для одного слоя игровых элементов, образуют кольцеобразную поверхность. С внутренней стороны каждого центрального игрового элемента выполнены четыре замка . Игровые элементы каждого ребра звучат одинаково и установлены с возможностью вращения вокруг своих осей, центральных игровых элементов и переноса с ребра на ребро. 8 ил. W Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 63 F 9/08

ГОСУДАРСТВЕНИЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (f0CAATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1771789 (21) 4879247/12 (22) 10.10.90 (46) 07.07.93. Бюл.3Ф 25 (75) С.В.Малыгин (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1771789, кл. А 63 F 9/08, 14.09.90. (54) ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА "НОТНЫЙ КУБИК" (57)Использование: развитие логического мышления за счет повышения занимательности. Сущность изобретения: головоломка содержит игровые элементы, которые «репятся на вести центральных игровых элементах при помощи 24-х цилиндрических сегментов. Игровые элементы имеют выступы и пазы, выполняющие функции креплеИзобретение относится к занимательным играм и головоломкам, может быть использовано дпя игры и обучения посредством игры.

Целью изобретения является повышение занимательности за счет усложнения головоломки, расширение количества способов восприятия информации о расположении игровых элементов.

На фиг.1 изображена объемная головоломка, на фиг.2 — ударный механизм внутри игрового элемента; на фиг.3 — игровой элемент устройства; на фиг,4 — головоломка в разрезе; на фиг.5 — центральный игровой элемент, вид сбоку; на фиг.6 — цилиндрйческий сегмент; на фиг.7 — головоломка, вид изнутри с разрезами; на фиг.8 — угловая часть головоломки, (вид изнутри)..

Головоломка содержит игровые элементы 1, которые крепятся на шести централь«. Ы, 1825633 А2 ния. Внутри каждого игрового элемента имеются молоточек, приводимый в движение кнопкой, и камертон. Головоломка представляет собой куб с 12-ю ребрами из игровых элементов, на вершинах которого выполнены 8 свободных мест дпя игровых элементов. На каждом игровом элементе выполнено четыре паза под четыре цилиндрических сегмента. Пазы, предназначенные для одного слоя игровых элементов, образуют кольцеобразную поверхность. С внутренней стороны каждого центрального игрового элемента выполнены четыре замка. Игровые элементы каждого ребра звучат одинаково и установлены с воэможностью вращения вокруг своих осей, центральных игровых элементов и переноса с ребра на ребро. 8 ип. ных игровых элементах 2 при помощи 24-х цилиндрических сегментов 3. На игровом элементе 1 выполнены выступ 4 и пазы 5, играющие функцию крепления. Центральные игровые элементы 2 прикреплены в центре к оси центрального крепежного узла

6. Головоломка в сборе представляет собой куб с 12-ю гранями из игровых элементов 1, нэ вершинах куба выполнены восемь свободных мест для игровых элементов. На каждом центральном игровом элементе 2 выполнено четыре паза с его внутренней стороны под четыре цилиндрических сегмента 3. Пазы, предназначенные для одного слоя игровых элементов 1, образуют кольцеобраэную поверхность. С внутренней стороны каждого центрального игрового элемента на его углах выполнены четыре замка 7, Замок представляет собой полую

1825633 пирамиду насаженную на полый куб, внутри замка установлена пружина 8, На каждом игровом элементе расположен ударный механизм, выполненный в виде подпружиненной кнопки 9 и размещенных внутри элемента молоточков 10 и камертона 11.

Головоломка работает следующим образом.

Вращение слоя игровых элементов 1 по . ольцеобразной поверхности пазов на центральных элементах 2 и прямолинейное движение при выдви>кении игровых элеменcoo 1 нл свободное место головоломки возможно за счет того, что цилиндрические сегменты 3 при круговом вращении враща- 15 ются вместе с игровыми элементами 1, а при выдвижении игровых элементов 1 на свободное место головоломки цилиндрические сегменты 3 неподвижны и служат направляющими для игровых элементов 1. Выступы 20

4 на игровых элементах 1 прижимают цилиндрические сегменты 3 к центральным игровым элементам 3, когда те скользят по кольцеобразной поверхности пазов, Центральный игровой элемент 2 вращается вокруг своей оси центрального крепежного узла 6 вместе со слоем игровых элементов 1.

При прямолинейном движении выступы

4 скользят по неподвижным цилиндриче- 30 схим сегментам 3. Г1азы 5 на игровых элементах 1 захватывают выступы 4 других игровых элементов 1, когда они встают на свободное место головоломки. Г1азы 5 и выступы 4 на игровых элементах 1 выполнены т «им образом. что они свободно входят друг в друга, Замки 7 предназначены для разделения функций вращения и прямолинейного движения игровых элементов. Пружина 8 вы- 40 давливает пирамиду и удерживает ее над кубом, Ограничители движвния и пирамиды удерживают ее от дальнейшего движения под воздействием пружины 8. При вращении цилиндрические сегменты 3 не давят на пологую поверхность и он находится в свободном состоянии, при прямолинейном же движении выступ 4 на игровом элементе 1 давит на пологую поверхность замка, пружина 8 сжимается, пирамидальная часть замка утопляется и игровой элемент 1 встает на свободное место головоломки, замок снова принимает первоначальное положениее.

При нажатии на кнопку 8 на игровом элементе 1 молоточек 10 ударяет по камертону 11, который при этом издает звук. Игровые элементы каждого ребра звучат одинаково.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом состоит в том, что оно позволяет повысить занимательность, сложность головоломок, расширяет количество способов восприятия информации о расположении игровых элементов, обеспечивает возможность играть и обучать посредством игры слепых.

Формула изобретения

Объемная головоломка по авт. св.

N 1771789, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, каждый игровой элемент снабжен уда р í ым меха низмом, выполненным в виде подпружиненной кнопки, установленной в центре внешнего ребра игрового элемента. молоточка и камертона, шарнирно установленных внутри игровых элементов с возможностью их механического взаимодействия, причем камертоны, установленные в игровых элементах одного ребра, выполнены с одной частотой звучания.

1825633

1825633

1825633

Составитель С, Малыгин

Техред М.Моргентал Корректор И. ШУлла

Редактор Л. Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 2297 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

объемная головоломка нотный кубик объемная головоломка нотный кубик объемная головоломка нотный кубик объемная головоломка нотный кубик объемная головоломка нотный кубик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх