"игра "варикон проскурова"

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 F 9/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,О

IQ, 6д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769064/12 (22) 13.12,89 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (75) В.С.Проскуров (56) Авторское свидетельство СССР йг 1743631, кл. А 63 F 9/06, 1987. (54) ИГРА "ВАРИКОН ПРОСКУРОВА" (57) Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность. Игра содержит установленные один в другом разновысокие трубчатые поворотные игровые элементы, взаимодействующие между собой посредством соединительных пазов и выступов и имеющие игровые указатели. Ось внутренней поверхности каждого из игровых элементов эксцентрична по отношению к оси его наружной поверхности, Игровые элементы имеют полости-накопители с проходными окнами в стенках игровых элементов, а игИзобретение относится к занимательным играм.

Цель изобретения — повышение занимательности.

На фиг.1 изображена игра, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.

Игра содержит установленные один в другом разновысокие трубчатые поворотные игровые элементы 1-3, взаимодействующие между собой посредством соединительных пазов 4, 5 и выступов 6 и имеющие игровые указатели 7. Ось внутренней поверхности каждого из игровых элементов эксцентрична по отношению к оси его наружной поверхности. Игровые элементы имеют по„„. Ж„„1790963 A1 . ровые указатели выполнены в виде шариков с метками. расположенных в полостях-накопителях и установленных с возможностью перехода из полости-накопителя в одном из игровых элементов в полость-накопитель в другом игровом элементе через проходные окна. Полости-накопители могут быть выполнены в виде цилиндра или по форме сектора. Полости могут быть выполнены одного диаметра или разного, Шарики также соответственно или одного диаметра, или разного. Проходные окна также соответственно имеют или одинаковый диаметр, или разный. Соединительные пазы л1огут быть выполнены по форме синусоиды. Игра заключается в том, чтобы за счет поворота игровых элементов и совпадения при этом проходных окон поменять местами шары, расположенные в разных полостях-накопителях за заданное время. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. лости-накопители 8 — 10 с проходными окна.ми 11-13 в стенках игровых элементов, а игровые указатели 7 выполнены в виде шариков с метками, расположенных в полостях-накопителях и установленных с возможностью перехода из полости-накопителя в одном из игровых элементов в одном из игровых элементов в полость-накопител ь в другом игровом элементе через проходные окна.

Игровые элементы могут быть выполнены прозрачными.

Полости-накопители могут быть выполнены по форме цилиндра, продольная ось которого параллельна оси игры, и заглушены пробками 14. Шарики, расположенные в полостях-накопитег ях, могут быть выполне1790963 ны Одного диам ра, При этом все проходные окна, рэспс оженнь;е B боковых стенках игровых элементов, могут иметь одинаковый диаметр.

Средний из игровых элементов 2 может быть выполнен с напольными цилиндрическими полостями-накопителями 15 — 17 и полостью-накопителем в форме сектора 18, расположенного в плоскости поперечного сечения игрового элемента. При этом цилиндрические полости-накопители 15 — 17 имеют разные диаметры и соответственно установленные в них шарики 19 — 21 имеют разные диаметры, Проходные окна, расположенные в боковых стенках игровых элементов, в этом случае имо1от разный диаметр. При этом шарики из полости 16 не могут попасть в полость-íà",îïèòåëü 15, а в полость-накопитель 17.не могут попасть шарики 19, 20 иэ полостей 15, 16. Полость 17 может имегь сложный профиль. Полость-накопитель 18 в форме сектора также может иметь сложную форму s виде контура человека.

Соединительные пазы 4. 5 могут быть выполнены в виде двух синусоидальных пазов сходящихся в одну зону, в которой нахоДится выступ 6, выполненный в виде штифта, запрессованного в игровом элементе 2. Пазы 4, 5 выполнены на внешней поверхности игрового элемента 3, На внешней поверхности игрового элемента 2 выполнены два кольцевых синусоидальных паза 22, 23 соединенных шлицем 24, в котором находится конец штифта 25. Это соединение может GblTb также выполнено и резьбовым, Игра заключается в следующем, Перед игрой снимают пробки 14 и в каждый из трех игровых элементов сооТВОТственно вкладывают например красные, синие и желтые шары до полного их наполнения, за вычетрм одного свободного места. г5о всех полостях-накопителях одинаковые шары (равные диаметры), Затем начинают вращать игровые элементы друг относительно друга, наблюдая за тем, чтобы совпадали два соседних проходных окна, тогда переворачивают в руках и наклоняют игру так, чтобы шар из одной полости-накопителя перекатился на свободное место в другой полостинакопителе и т.д. Цель игры — поменять местами цветные шары B разных полостяхнакопителях за заданное время (минимальное)..

Итак, вначале надо расположить ось Н Н игры горизонтально, чтобы освободить свободное место в середине полости для того, чтобы потом, покрутив игровой элемент 1 относительно игрового элемента 2, совместить, например, 006 и 0011, потом повернуть всю игру вокруг горизонтали и НН до верхнего положения полости 10 над полостью 9 и встряхиванием стремится, чтобы шарик из серии 7 перекатился на свободное место посередине игрового элемента З..Следовательно, игрок должен наблюдать за цветными шарами внутри игры, видеть все пазы, штифты: изучать конструкцию, вращать в руках, что развивает кисти рук и

10 координацию, при этом идет развитие глазамера. Все эти факторы создают фактор высокой занимательности, За счет наличия полостей уменьшается вес игры. Вес уменьлать игровые элементы на резьбовых соедипениях с четырьмя игровыми элементами с поочередным изменением направления вращения резьбы (чтобы игроки "путались" и не сразу запоминали движения "вверх" и

"вниз" игровых элементов).

В полости можно закладывать смешанные по цвету шары, потом аналогичными действиями за краткое время необходимо

25 расположить шары по цвету в каждой полости-накопителе.

Если полость-накопитель 18 имеет сложную форму, необходимо расположить шарики по цвету, симметрично, как в калей30 доскопе

При выполнении в игровом элементе полостей 15-17 необходимо располагать в каждой из полостей шарики по цвету. Это резко повышает занимательность, делает игру красочной, феерической за счет своеобразной калейдоскопичности.

При вращении игрового элемента 2 относительно игрового элемента 1 штифт 25 скользит в пазу 22 вначале, а после осевой — параллельно оси НН вЂ” перемещается по шлицу 24, скользит по пазу 23, при этом работают уже иные эоны поверхностей игровых элемейтов и окна. При повороте игрового элемента 1 и игрового элемента 2 относительно игрового элемента 3, т.к. синусоиды — пазы 4 и 5 встречаются в месте штифта 6, то можно играть по обеим пазам поочередно. При этом игровые элементы

50 движутся друг относительно друга как вдоль

НН, так и по угловым координатам, ввиду чего проходные окна имеют сложные движения и игроку надо фиксировать их взаимное положение.

Вместо концов штифтов в полусферических пазах-синусоидах можно располагать шары, Здесь их движение будет непредсказуемым, в то время как в варианте на фиг,1 — можно запоминать и знать законы относи55 тельных положений игровых элементов, а

15 шается за счет отверстий в стенках игровых элементов. Наиболее целесообразным де1790963

8, значит и проходных окон. Дополнительно можно делать везде шкалы круговые — на торцах игровых элементов и их наружных цилиндрических поверхностях. Тогда игрок включается в мыслительную работу, чтобы запомнить показания для разных проходных окон на соседних игровых элементах, записывает их, но шар будет "сбивать все планы" и повышать занимательность.

Если полостей-накопителей 15 — 17 несколько, то для каждой из них по диаметру шариков в разных игровых элементах можно располагать походные окна в разных диаметральных плоскостях. Например, для полости с шариками 20 в центральных диаметральных плоскостях игровых элементов (по центру длины игрового элемента 3 примерно, остальные проходные окна — рядом по обе стороны и т,д.). чтобы шары меньшего диаметра не попадали в полости большего диаметра. При этом резко повышается занимательность, т.к, надо одновременно следить за всеми полостями, в одном можно уложить шар в нужную полость, в ином—

"проиграть", т,е. шар попадет не в заданную

ПОЛОСТЬ, Формула изобретения

1. Игра, содержащая установленные один в другом разновысокие трубчатые поворотные игровые элементы, взаимодействующие между собой посредством соединительных пазов и выступов и име|ощие игровые указатели, причем ось внутренней поверхности из них эксце«трична по отношению к оси его наружной поверхности, о т л и ч à lo щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности, игровые элементы имеют полости-накопители с проход5 ными окнами в стенках игровых элементов, а игровые указатели выполнены в виде шариков с метками, расположенных в полостях-накопителях и установленных с возможностью перехода из полости-нако10 пителя в одном из игровых элементов в полость-накопитель в другом игровом элементе через проходные окна.

2, Игра по п.1, отл ич а ю ща я ся тем, что все шарики, расположенные в полостях15 накопителях, имеют одинаковый диаметр, а полости-накопители выполнены по форме цилиндра, продольная ось которого параллельна оси игры и заглушены, при этом все проходные окна. расположенные в боковых

20 стенках игровых элементов, имеют одинаковый диаметр, 3. Играпоп,1,отличающаяся тем, что по меньшей мере две полости-накопители в каждом из игровых элементов имеют

25 разные диаметры поперечного сечения, а установленные в них шарики имеют соответственно разные диаметры, 4. Игра по п.1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что полость-накопитель выполнена по фор30 ме сектора, расположенного в полости поперечного сечения игрового элемента.

5, Игра по п.1, отличающаяся тем, что на торцовых поверхностях игровых злеМВНТоВ расположены игровые метки.

17909б3

Составитель Н.Бочарова

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор З,Ходакова

Производственно-издательский комбинаг "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 110 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

игра варикон проскурова игра варикон проскурова игра варикон проскурова игра варикон проскурова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам

Изобретение относится к логическим играм , в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического мышления , цветового восприятия, сообразительности за счет повышения занимательности

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх