Цепная передача

 

Использование: машиностроение, в качестве элемента привода различных машин и механизмов. Сущность изобретения: при передаче вращения от ведущей звездочки 1 к ведомой звездочке 2 цепь перемещается вместе с манжетой 7. При этом происходит поворот -роликов цепи и перенос смазки с периферии в зону контакта. Закрытая манжета 7 и сегментные манжеты 10 и 11 предотвращают выладение из полост ей смазки. Создание избыточного давления во внутренней полости манжеты не позволяет проникать в передачу пылевидного абразива . При движении цепи передачи манжета набегает на открыватели 9 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 16 Н 7/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 У // Д

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4913300/28 (22) 20.02.91 (46) 07.07.93.Бел.f4 25 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по технологическому перевооружению и подготовке производства (72) Д.Т.Здоровен ко (56j Решетов Д.Н.Детали машин. M.; Машиностроение, 1976, с.374, рис.184. (54) ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: машиностроение, в качестве элемента привода различных машин

„„5U„„ 1825918 А1 и механизмов. Сущность изобретения: при передаче вращения от ведущей звездочки 1 к ведомой звездочке 2 цепь перемещается вместе с манжетой 7, При этом происходит поворот уоликов цепи и перенос смазки с периферии манжеты в зону контакта. Закрытая манжета 7 и сегментные манжеты 10 и 11 предотвращают выпадение иэ полостей смазки. Создание избыточного давления во внутренней полости манжеты не позволяет проникать в передачу пылевидного абразива. При движении цепи передачи манжета набегает на открыватели 9. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

1825918

40

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода различных машин и механизмов.

Целью изобретения является повышение долговечности и плавности работы.

На фиг,1 изображена цепная передача; на фиг.2 — то же, вариант выполнения; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг,2; на фиг.6 — открыватель манжеты.

Одно- или многорядная цепная передача содержит ведущую (ведомую) звездочку

1, ведомую (ведущую) звездочку 2 и охватывающую их цепь 3. На цепь 3 надета манжета 4, изготовленная из упругого материала, например резины или армированной резины, которая совместно с цепью 3 охватывает звездочки 1 и 2, Манжета 4 может быть надета свободно на цепь 3 (не показано) или закреплена на ней при помощи осей 5, цепи 3 и шайб 6 (фиг,3). Манжета должна быть короче цепи, что позволяет избежать выпучин ее бортов при изгибе на звездочках и надежной фиксации при нежестком ее соединении с цепью.

На фиг,2.изображена цепная передача с полностью защищенными цепью и венцами звездочек. В данном случае манжета 7 в поперечном сечении имеет замкнутый профиль (фиг,4), На цепи 3 она закреплена при помощи осей 5 и пружинных скоб 8, удерживающих, манжету 7 в закрытом состоянии. Скобы 8 могут быть армирующими элементами манжеты (не показано), установленными на всех осях цепи 3. Если в цепной передаче имеются оси 5, без установленных на них скоб 8, то вместо них устанавливают шайбы 6. Манжета 7 работает совместно с открывателями 9 манжеты 4.

Цепная передача может работать без открывателей манжеты, но в данном случае могут произойти захваты зубьями звездочек кромок манжеты, кроме того, остаются незакрытые щели перед звездочками.

Данная передача также снабжена сегментными манжетами 10 и 1 1, охватываю- щими свободные участки венцов ведущей 1 и ведомой 2 звездочек.

Сегментная манжета в поперечном сечении выполнена в виде тонколистового металлического короба, торцы которого установлены параллельно боковым ветвям цепи. В зазорах между кромками короба и звездочками, а также манжетой 7 установлены уплотнители 12 и 13. Сегментные манжеты могут быть изготовлены из резины или пластмассы заодно с уплотнителями 12 и 13.

Крепление манжет осуществляется совместно с открывателями 9 на корпусе машины или механизма, в состав которых входит цепная передача.

В конструкцию цепной передачи входит система создания избыточного давления во внутренних полостях манжет, включающая трубопроводы, по которым подается сжатый очищенный воздух (смазка), и каналы. Для подачи воздуха (смазки). в манжеты 4 могут быть использованы все или часть открывателей 9, снабженных внутренними разводящими каналами, соединенными с воздуховодом 14 (фиг,6), Цепная передача работает следующим образом.

При передаче вращения от ведущей звездочки 1 к ведомой звездочке 2 цепь 3 совместно с манжетой 4 перемещается по направлению, указанному стрелкой а или б (фиг.2) в зависимости от направления вращения ведущей звездочки 1, при этом при набегании цепи 3 на звездочки 1 и 2 происходит проворот роликов цепи вокруг своей оси и перенос смазки с периферии манжеты в зону контакта. Зубья звездочек, а также все элементы цепи и внутренняя поверхность манжеты смазываются смазкой. находящейся внутри манжеты. Смазка не должна быть слишком текучей или очень густой. Во время работы передачи выдавленная смазка перемещается обратно на периферию манжеты за счет возникающей центробежной силы при прохождении цепи

3 с манжетой 4 по звездочкам 1 и 2.

При работе цепной передачи. изображенной на фиг.2, закрытая манжета 7 и се,ментные манжеты 10 и 11 предотвраща.от выпадание из ее полостей смазки. а также попадание внутрь инородных предметов.

Создание избыточного давления во вн, тренней полости манжеты не позволяет п1сникать в передачу пылевидного абрази а, При движении цепи передачи по стрелке а манжета набегает на левый верхний и правый нижний открыватели 9 (фиг.4 и 6), ее кромки беззаэорно проходят вдоль фигурной передней кромки открывателя 9 и по наружным поверхностям (штрихпунктирная линия на фиг.4) перемещаются на боковые поверхности звездочек, пройдя совместно со звездочками, боковые кромки беээаэорно сходят по левому нижнему и правому верхнему открывателям 9 и закрывают внутреннюю полость манжеты

При движении цепи по направлению стрелки б открыватели манжеты 9 работают в обратном порядке — левый нижний и правый верхний открывают манжету, а правый нижний и левый верхний закрывают ее.

Предложенное техническое решение позволяет значительно повысить срок службы цеггной передачи за счет работы ее трущихся поверхностей при обильной их

1825918 смазке. Закрытая передача позволяет ей надежно работать в агрессивной среде. Передача обладает повышенной плавностью работы и пониженной шумностью за счет гашения манжетами механических и звуковых колебаний. Систему создания избыточного давления во внутренних полостях манжет можно использовать для создания проточной смазки передачи.

Формула изобретения

1. Цепная передача. содержащая ведущую и ведомую звездочки и охватывающую их цепь,отличающаяся тем,что,с целью повышения долговечности и плавности работы, она снабжена охватывающей цепь упругой манжетой.

2. Передача по п.1, о г л и ч а ю щая ся тем, что манжета выполнена П-образной в поперечном сечении и охватывает цепь с наружной стороны.

5 3. Передача поп.1, отличающаяся тем, что манжета выполнена в виде замкнутого профиля с продольным относительно внутренней стороны цепи разрезом, цепная передача снабжена открывателями манже10 ты, установленными в точках набегания и сбега цепи ведущей и в ведомой звездочек и взаимодействующими с разрезом манжеты.

4. Передача по пп.1 и 3, о т л и ч е ю ul a15 я с я тем, что она снабжена системой создания избыточного давления во внутренней полости манжеты.

1825918

f8

9Ъг 5

Составитель Д.Здоровенко

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ЗМЭЗ 2311 Тираж Подписное .: 6ЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035.. Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Цепная передача Цепная передача Цепная передача Цепная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве цепной передачи в приводах различных машин и механизмов, а также в качестве рабочего органа конвейера

Изобретение относится к круглозвен^ ным цепям, используемым в машинах не-, прерывного транспорта, в часткоспл в скребковых конвейерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения
Наверх