Система подачи жидкого топлива

 

Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изоf г /bflnvef мае/го аздизеля(о Лор {демса/п . «с Конденсат бретения: система содержит топливохранилище 1, расходный бак 4 с трубопроводом 3, подогреватель 2. Подогреватель 2 установлен в топливохранилище 1, Также она содержит трубопровод подогрева 5 и дополнительный подогреватель 7, установленные в расходном баке, датчик температуры 21. Расходный бак 4 дополнительно снабжен вторым подогревателем 11 и водомасляным холодильником 12, сообщенным с последним. 3 з.п. ф-лы. 1 ил. Охлаждающая бода СО с 00 го ел ю СА ел -А . «с 22 Масяоб дазеяь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4619647/06 (22) 13.12.88 (46) 07.07.93. Бюл. М 25 (71) Производственное обьединение "Завод

Красное Сормово" (72) В.Г.Савиновский (56) Авторское свидетельство М 1295150, кл. F 23 К 5/00,,опублик. 1986 г. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изоf 8

„, Ы2„„1825935 А1.бретения; система содержит топливохранилище 1, расходный бак 4 с трубопроводом 3, подогреватель 2. Подогреватель 2 установлен в топливохранилище 1. Также она содержит трубопровод подогрева 5 и дополнительный подогреватель 7, установленные в расходном баке, датчик температуры 21. Расходный бак 4 дополнительно снабжен вторым подогревателем 11 и водомаслнным холодильником 12, сообщенным с последним. 3 з.п. ф-лы, l ил.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для подготовки и подачи топлива в дизели и котельные агрегаты.

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности системы подачи топлива.

На чертеже изображена схема подачи жидкого топлива.

Система содержит топливохранилище 1 10 с подогревателем 2, трубопровод подпитки

3, расходный бак 4, оборудованный трубопроводом подогрева паром 5 с регулятором температуры прямого действия нормальнооткрытого типа 6, дополнительный подагре- 1 -> ватель 7, охватывающий расходный бак по высоте, трубопровод охлаждения 8 с регулятором температуры прямого действия нормальна-закрытого типа 9 и насосом 10, второй подогреватель горячим маслом ди- 20 зеля 11, выполненный в виде расположенных вдоль стенок бака зигзагообразных секций и оканчивающихся водомасляным холодильником 12, с клапанами 13 и.14, байпасным трубопроводом 15, трубопровод 25 возврата топлива 16, линию подачи топлива к двигателю и котлу 17, расположенную напротив трубопровода возврата топлива и охваченную витками трубопровода подогрева паром 5, с насосом 18, подогревате- 30 лем 19 с подачей пара. регулятором температуры прямого действия нормальнооткрытого типа 20, датчиком температуры

21, предохранительным клапаном 22.

Система работает следующим образом. 35

При наличии топлива в топливохранилище 1 расходный бак 4 заполняется через трубопровод подпитки 3. В трубопровод подогрева 5 подается пар, количество подачи которого управляется регулятором темпера- 40 туры прямого действия нормально-открытого типа 6 в зависимости от температуры топлива, которая при этом в расходном баке поддерживается постоянной и равной 5060 С, соответствующей настройке регулято- 45 ра температуры прямого действия нормально-открытого типа 6 и выбранный иэ условий требований пожаробезопасности и уменьшения потерь тепла расходным баком, 50

При необходимости теплоноситель подается через дополнительный подогреватель 7.

Через второй дополнительный подогреватель 11 прокачивается горячее масло ра- 55 ботающего дизеля, отдавая тепло топливу, с окончательным охлаждением масла в водомасляном холодильнике 12, наличие которого исключает нагрев масла перед подачей его в дизель. Второй дополнительный подогреватель 11 может быть отключен; при этом работа трубопровода масла дизеля обеспе- чивается байпасным трубопроводом 15. Для охлаждения топлива при его перегреве до температуры 60-65 С насосом 10 подается охлаждающая вода с регулированием температуры топлива регулятором температуры прямого действия нормальнозакрытого типа 9, который при достижении температуры топлива 60 — 65 С, соответствующей настройке регулятора температуры

9, поддерживает температуру топлива постоянной.

Для исключения потерь Фепла настройка регулятора температуры 9 производится на одну — две ступени (5 — 10 С) выше настройки регулятора температуры прямого действия нормально-открытого типа 6 трубопровода подогрева паром 5.

По трубопроводу подачи 17 топливо из бака 4 поступает в насос 18 и подогреватель

19, за которым регулятором температуры прямого действия нормально-открытого типа 20 поддерживается постоянная температура, равная потребной для работы дизеля или котла. При достижении потребной температуры датчик температуры 21 дает сигнал на включение подачи топлива к насосам высокого давления дизеля или на включение форсунок котла (не показаны).

По трубопроводу возврата 16 избыточное топливо от насосов высокого давления дизеля и форсунок котла подается к месту его приема трубопроводом подачи 17, который подогревается охватывающим его трубопроводом подогрева паром 5.

Нагрев топлива в расходном баке только до постоянной температуры 50-60 С, отсутствие его перегрева, за счет снижения испарения позволяет его экономить. Постоянство температуры топлива после подогрева трубопровода подачи позволяет подавать его с потребной вязкостью к насосам высокого давления дизеля и к форсункам котла, что повысит их надежность работы.

Формула изобретения

1. Система подачи жидкого топлива, содержащая топливахранилище, расходный бак с трубопроводом подпитки, соединяющим его с топливохранилищем, подогреватель, установленный в топливохранилище, трубопровод подогрева паром и дополнительный подогреватель, выполненные в виде змеевиков и установленные в расходном баке, трубопровод подачи топлива в расходный бак и подающий трубопровод, сообщающий расходный бак с потребителем, 1825Q35 l

Составитель B.Ñààèíîâñêèé

Редактор С.Кулакова Техред M.Моргентал Корректор М.Ткач

Заказ 2312 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 датчик температуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, расходный бак дополнительно снабжен вторым подогревателем, выполненным в виде трубопровода с участками криволинейной формы и водомасляным холодильником, сообщенным с вторым подогревателем.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена первым регулятором температуры прямого действия нормально-открытого типа с порошковым значением срабатывания 50-60ОС, установленным на трубопроводе подогрева паром перед входом в расходный бак, вторым регулятором температуры прямого действия нормально-открытого типа, установленным на трубопроводе подогрева паром после выхода иэ расходного бака, причем трубопровод подачи топлива и подающий трубопровод установлены внутри витков змеевика трубопровода пода„рева паром, а датчик температуры установлен в расходном баке

5 и связан с первым регулятором температуPbf.

3. Система па и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что расходный бак снабжен водяным холодильником с регулятором прямого

10 действия нормально закрытого типа. выполненным в виде трубопровода с участком криволинейной формы, причем ось симметрии холодильника расположена в верти.кальной плоскости расходного бака, 4. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена байпасным трубопроводом, сообщающим вход второго подогревателя и выход последнего перед водомасляным холодильником.

Система подачи жидкого топлива Система подачи жидкого топлива Система подачи жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам подготовки газовых смесей к сжиганию и предназначено для использования в угольной и нефтехимической отраслях промышленности

Изобретение относится к топливо юдающим устройствам для жидкого топлива

Изобретение относится к области энергетики , предназначено для подготовки к сжиганию жидкого топлива в теплоэнергети еских установках, работающих на водомазутной эмульсии, и позволяет повысить качество смесеобразования

Изобретение относится к области энергетики, предназначено для распределения твердого топлива, например, в туннельных печах обжига керамического кирпича и позволяет регулировать распределение топлива по длине устройства

Изобретение относится к технике сжигания жидких топлив и может найти применение в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений

Изобретение относится к котлостроению, в частности к конструкции топливоподающих систем стационарных энергетических комплексов, имеющих в своем составе котельные установки, работающие на совместном или раздельном сжигании жидкого топлива или природного газа

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для экономии жидкого топлива и повышения КПД энергетических комплексов

Изобретение относится к энергетике и позволяет интенсифицировать процесс газификации жидкого топлива

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных устройствах по сжиганию топлива

Изобретение относится к топливоподготовке, предназначено для использования в современных судовых котлах

Изобретение относится к устройству для сгорания суспензии из горючей жидкости и горючих твердых тел в форме частиц

Изобретение относится к созданию топочных устройств для сжигания водоугольного топлива и может быть использовано для утилизации угольных отходов фабрик углеобогащения, производств сульфоугля, производства антрацитовой крошки-фильтра и других углеперерабатывающих производств, освобождая при этом площади земли от отходов
Наверх