Способ создания воздушной завесы

 

Использование: в системах вентиляции. Сущность изобретения: осуществляют двустороннюю подачу воздуха по высоте проема ворот производственного помещения при помощи воздухораздаточных насадков. Воздух во время прохождения железнодорожного состава через проем в момент прохождения малогабаритного по высоте подвижного состава подают по высоте, соответствующей высоте состава. Остальную часть проема перекрывают шторкой.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s()s F 24 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4920388/29 (22) 08,01.91 (46) 15.07.93, Бюл. N 26 (71) Челябинский государственный институт по проектированию металлургических заводов "Челябгипромез" (72) А.П.Заболотный (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1386809, кл. F 24 F 9/00, 1988;

Авторское свидетельство СССР

М 1337617, кл. F 24 F 9/00, 1987. (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАВЕСЫ

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано, например, для защиты от проникновения наружного холодного воздуха B производственное помещение через проем открытых ворот.

Цель изобретения — повышение экономичности способа и его эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в способе создания воздушной завесы путем двусторонней подачи воздуха по высоте проема ворот производственного помещения при помощи воздухораэдаточных насадков, согласно изобретению, во время прохождения железнодорожного состава через проем ворот, именно, в то самое время, когда через этот проем проходит локомотив„ воздух подают по всей высоте проема, а при прохождении мало абаритного по высоте подвижного соста- ва воздух подают по высоте, соответствующей высоте малогабаритного подвижного состава, причем оставшуюся асть проема. не защищенную воздухом из

„„. К „„18275О9 А1 (57) Использование: в системах вентиляции, Сущность изобретения: осуществляют двустороннюю подачу воздуха по высоте проема ворот производственного помещения при помощи воздухораздаточных насадков, Воздух во время прохождения железнодорожного состава через проем в момент прохождения малогабаритного по высоте подвижного состава подают по высоте. соответствующей высоте состава, Остальную часть проема перекрывают шторкой. воздушной завесы, закрывают Опустившейся сверху шторкой.

Подача воздуха по всей высоте проема ворот во время прохождения транспортного средства, например, тепловоза через проем открытых ворот, позволяет полностью защитить производственное помещение от наружного холодного воздуха, проникающего через этот открытый проем, т,к. для беспрепятственного прохождения данного транспортного средства требуется вся высота проема, а следовательно, и защита проема открытых ворот по всей его высоте.

Перекрытие части проема ворот опустившейся сверху шторкой на высоту 1,5 — 4 м от уровня пола до прохождения транспортного средства, преимущественно, тепловоза или после его прохождения вызвано тем, что отпадает необходимость держать ворота открытыми по асей их высоте во время движения, например, железнодорожного состава, т.к. полувагоны, платформы и т.д., входящие, как правило, в железнодорож1821509 венного помещения. закрывая, тем самым, ту часть проема, которая не используется при прохождении других средств, следую40 щих за таким транспортным средством как, например. тепловоз. При этом, воздух подают только по высоте того проема, который образовался в результате опускания штор- 45 ки, защищая, тем самым, открытую часть проема от наружного холодного воздуха, проникающего внутрь помещения. После прохождения последнего транспортного средства ворота закрывают и одновременно отключают воздушную завесу, 50

В том случае, когда к воротам вначале приближается такое транспортное средство. высота которого значительно меньше высоты ворот, то при открывании ворот сверху опускают шторку с одновременным включением воздушной завесы, которая подает воздух с двух сторон при помощи воздухораздаточных насадкон только по высоте образованного проема. отсекая, тем ный состав, имеют высоту, значительно уступающую высоте, например, теплоноза и не требуют для своего прохождения всей высоты проема норот, Кроме того, потребность в перекрытии части проема ворот опустившейся сверху шторкой -вызвана тем обстоятельством, что во время подачи железнодорожного состана ворота довольно длительное время остаются открытыми, вследствие того, что скорость подачи железнодорожного состава в производственное помещение весьма незначительная и не превышает 1-2 км/ч, а это ведет к тому, что воздушная завеса довольно длительное время вынуждена работать на полну а мощность, чтобы защитить помещение от наружного холодного воздуха в то самое время, когда потребность во всей высоте проема ворот отпадает.

Способ осуществляется следующим аб- 20 разом.

С открытием ворот одновременно включают воздушную завесу.

В том случае, когда к воротам вначале приближается транспортное средство. пре- 25 имущественно, тепловоз, для прохождения которого потребуется полностью вся высота проема ворот, воздух подают по всей высоте проема ворот при помощи воздухораздаточных насадков, расположенных, rio обеим З0 сторонам проема ворот, защищая, тем самым, производственное помещение оТ наружного холодного воздуха, стремящегося проникнуть внутрь помещения через проем открытых ворот, Затем, после прохождения транспортного средства. преимущественно, тепловоза сверху опускают шторку на высоту 1,5 — 4 м от уровня пола праиэводстсамым, наружнь|й холодный воздух, стремящийся проникнуть внутрь помещения через данный проем, в то. время как опущенная шторка защищает остальную часть проема ворот от наружного холодного воздуха, При приближении к воротам транспортного средства, преимущественно, тепловоза шторку поднимают, что дает возможность такому транспортному средству как, например, тепловоз беспрепятственно пройти через проем открытых ворот, но воздух. при этом, подают при помощи воздухораздаточных насадков по всей высоте проема ворот, исключая, тем самым. возможность прорыва наружного холодного воздуха в производственное помещение. После прохождения через проем открытых ворот такого транспортного средства как, например, тепловоз ворота закрыва ат и одновременно с этим отключают воздушную завесу.

Пример 1. Для выгрузки исходной заготовки через железнодорожные ворота, имеющие высоту 5;4 м, в цех подают железнодорожный состав, состоящий из тепловоза и полувагонов, Высота тепловоза составляет.4,6 м, а высота полувагона 3,9 м.

При приближении к воротам железнодорожного состава. впереди которого находится тепловоз, ворота открывают и одновременно с их открытием включают воздушную завесу. которая во время движения тепловоза через проем открытых ворот подает воздух по всей высоте проема ворот при помощи воздухораздаточных насадков, расположенных с обеих сторон проема. После прохождения тепловоза через проем открытых ворот сверху опускают шторку на высоту 4,6 м от уровня пала цеха, давая, тем самым. возможность полувагонам беспрепятственно "пройти" внутрь помещения, но в то же время, препятствуя прохождению внутрь помещения наружного холодного воздуха, так как воздух в этом случае пода от только по высоте образовавшегося проема, После прохождения последнего полувагона ворота закрывают и воздушную завесу отключают. После выгрузки исходной заготовки иэ полувагонов железнодорожный состав выводят из цеха. а так как тепловоз находится теперь в конце железнодорожного состава, то первыми к воротам приближаются полувагоны. При приближении полувагонов к воротам ворота вновь открывают и одновременно с открытием ворот включают воздушную завесу. которая во время движения полувагонов подает воздух при помощи воздухораздаточных насадков на высоту 4,0 м от уровня пола цеха, в то время, как остальная часть проема для защиты помещения от наружно1827509 го холодного воздуха закрыта опущенной сверху шторкой. При приближении к воротам тепловоза шторку поднимают, давая, тем самым, воэможность тепловозу выйти из помещения, но воздух, при этом. подают уже по всей высоте проема ворот. После выхода тепловоза из помещения ворота закрывают и одновременно с этим отключают воздушную завесу.

Пример 2. Для погрузки готовой 10 продукции в цех через железнодорожные ворота. имеющие высоту 5,4 м, подают железнодорожный состав, состоящий иэ тепловоза и платформ, причем, тепловоз имеет .высоту 4,6 и, а платформа — 1,3 м. 15

При приближении к воротам железнодорожного состава, в. конце которого находится тепловоз,. ворота открывают и одновременно с их открытием включают воздушную завесу.. При этом, автоматиче- 20 ски сверху опускают шторку на высоту 1,5 м от уровня пола цеха, что дает возможность не только платформам попасть в цех, но и защитить эту часть проема от холодного наружного воздуха, в то время как остальную часть проема ворот защищают при помощи воздуха, подаваемого иэ воздухораздаточных насадков только по высоте образовавшегося проема. При приближении к воротам тепловоза шторку поднимают, да- З0 вая, тем самым, возможность тепловозу попасть в цех, но воздух, при этом. подают при помощи воздухораздаточных насадков-уже по всей высоте проема ворот. После про-. хождения тепловоза внутрь цеха ворота за- З5 крывают и одновременно с этим отключают воздушную завесу, После погрузки на платформы готовой продукции железнодорожный состав выводят из цеха. В этом случае тепловоз находится впереди состава и пер- "0 вым приближается к воротам. При приближении тепловоза к воротам ворота открывают и одновременно.с их открытием включают в работу воздушную завесу, которая во время движения тепловоза через 45 проем открытых ворот подает воздух по всей высоте проема ворот при помощи воздухораздаточных насадков. После прохождения тепловоза через проем открытых ворот сверху опускают шторку на высоту 1,5 50 м от уровня пола цеха и воздух подают по высоте образовавшегося проема. После прохождения последней платформы ворота закрывают и одновременно с закрытием ворот отключают воздушную завесу. 65

Технико-экономи .вские и реимущества предлагаемого способа создания воздушной завесы заключаются в следующем: повышается экономичность данного способа создания воздушной завесы, т.е. снижаются затраты тепловой и электрической энергии, т.к. для создания эффективной защиты производственного помещения от наружного холодного воздуха используются различные объемы воздуха, вследствие того, что часть проема ворот, па мере надобности, перекрывают шторкой. позволяющей отсечь какую-то часть наружного холодного воздуха. в то время как для защиты остального, не защищенного шторкой, проема открытых ворот требуется значительно меньшее количество воздуха, а следовательно, и тепла, и электроэнергии, столь необходимых, для нагрева и подачи воздуха, используемого для создания воздушной завесы; повышается эффективность способа создания воздушной завесы эа счет того, что часть проема ворот перекрывают опустившейся сверху шторкой, уменьшая, тем самым, проем ворот, а общеизвестно, что защитить меньший проем от наружного холодного воздуха, проникающего в помещение, значительно легче, чем больший; улучшаются условия труда за счет создания эффективной защиты проема открытых ворот потоку наружного холодного воздуха, исключающей резкие перепады температуры в зоне проема ворот, а также в рабочей зоне всего помещения; улучшаются условия для осуществления данного способа создания воздушной завесы за счет того, что для регулирования расхода воздуха, подаваемого на завесу, не требуется сложная автоматика и другое малодоступное оборудование.

Формула изобретения

Способ создания воздушной завесы путем двусторонней подачи воздуха по высоте проема ворот производственного помещения при помощи воздухораэдаточных насадков, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности способа и его эффективности, воздух во время прохождения железнодорожного состава через проем в момент прохождения малогабаритного по высоте подвижного состава подают по высоте, соответствующей высоте этого подвижного состава. причем остальную часть проема перекрывают шторкой.

Способ создания воздушной завесы Способ создания воздушной завесы Способ создания воздушной завесы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляции и служит для выпуска воздуха или его смеси с различными компонентами

Изобретение относится к теплотехнике и вентиляции, предназначено для использования в установках, требующих максимальной отдачи теплоты в один период и минимальной в другой, например воздушнотепловые завесы Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и экономия электроэнергии

Изобретение относится к вентиляции и служит для нагрева помещения, а также для использования а качестве воздушно-тепловой завесы

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для регулирования подачи воздуха воздушно-тепловой завесой

Изобретение относится к вентиляционным системам и более точно касается устройства для удаления вредных примесей из атмосферы помещения локально в зоне их выделения

Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано для исключения прорыва холодного воздуха в производственные помещения через транспортные проемы

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха, а точнее к использованию воздушных потоков для экранирования в конструкциях тепловых завес, и может быть использовано при проектировании устройств для защиты зданий и сооружений от теплового воздействия окружающей среды

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании тепловых вентиляторов большой мощности общехозяйственного назначения в настенном, напольном и подвесном исполнениях

Изобретение относится к промышленной вентиляции и может быть использовано преимущественно для воздушного экранирования дверных проемов в стенах производственных помещений

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для полного исключения прорыва холодного воздуха в производственное помещение

Изобретение относится к области вентиляции, в частности к воздушно-тепловым завесам

Изобретение относится к средствам активной коллективной защиты органов дыхания людей от ядовитых или отравляющих веществ

Изобретение относится к средствам активной коллективной защиты органов дыхания людей от ядовитых или отравляющих веществ

Изобретение относится к области отопления и, в частности, к применению воздушных потоков для экранирования, например воздушным завесам
Наверх