Убираемая подножка летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиастроению, в частности к убираемым подножкам летательного аппарата. Целью изобретения является обеспечение компактности при складывании подножки и удобство в эксплуатации. Подножка содержит полку 1, шарнирно соединенную с опорой 9 и рычагом 7, удерживающим ее в открытом положении, к полке 1 шарнирно прикреплена платформа 2, установленная с возможностью вращения на оси и имеющая выступ, на котором шарнирно закреплен жесткий элемент 5, который другим концом соединен через шарнир с рычагом 7, ролики которого размещены в пазах опоры с возможностью свободного перемещения. 3 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности при изготовлении вертолетов и малогабаритных самолетов. Допустимо к применению в производстве автотранспортных машин. Целью изобретения является обеспечение компактности складывания и удобства в эксплуатации. На фиг. 1 изображено расположение подножки на фюзеляже; на фиг. 2 поперечное сечение подножки в выпущенном состоянии; на фиг. 3 поперечное сечение подножки в убранном состоянии. Убираемая подножка состоит из металлической полки 1 с платформой 2, установленной с возможностью вращения на оси 3 до упора "е" и имеющей выступ 4, на котором шарнирно закреплен жесткий элемент 5, который другим концом соединен через шарнир 6 с рычагом 7, ролики 8 которого размещены в пазах "в" опоры 9. При этом направление "г" действия силы давления жесткого элемента 5 на выступ 4 платформы 2 проходит ниже оси 3. При вращении подножки вокруг оси 10 она достигает щеколды 11, которой фиксируется. Складывание подножки происходит при помощи нажатия рукой на нижнюю часть полки 1, вращая ее вокруг оси 10. В этот момент рычаг 7 при помощи роликов 8 двигается вверх в пазах "в" опоры 9 и передает усилие через жесткий элемент 5 на выступ 4 плат-участок, нижний участок, который слегка искривлен для того, чтобы соответствовать контуру обшивки фюзеляжа, и короткий пяточный участок. Подножка также содержит промежуточные фланцы, на которых устанавливается стержень несущей пружины. Недостатком известной конструкции складной подножки является то, что с ростом величины подножки, обеспечивая наибольший ее выпуск, на такую же величину увеличивается размер нити, куда она помещается в убранном положении, а это ведет к уменьшению общей прочности фюзеляжа. В противном случае при увеличении размера подножки, обеспечив наибольший ее выход, она будет выступать в воздушный поток, увеличивая аэродинамическое сопротивление. Известна конструкция выпускаемой подножки, устанавливаемая на внешней поверхности фюзеляжа вертолета и снабженная кожухом-обтекателем, с целью уменьшения величины дополнительного любого сопротивления, обусловленного наличием предлагаемой конструкции подножки. Внешняя поверхность указанной подножки имеет форму, которая соответствует форме обтекателя. Крепежные блоки крепятся к нижней стенке обтекателя и представляет собой опоры для рычагов, соединяющие полку подножки и обтекатель. Крепление указанной полки к обтекателю осуществляется рычагами, шарнирными шпильками и самоустанавливающими подшипниками. Недостатком известной конструкции является наличие аэродинамического сопротивления, которое создает подножка в убранном положении совместно с кожухом-обтекателем. Кроме того, в убранном положении подножка занимает относительно большой объем ниши, что зачастую создает неудобства при проектировании. При установке известной подножки в выпушенном положении, она имеет относительно малую жесткость. Следствием этого является увеличение формы 2, заставляя ее вращаться вокруг оси 3 до упора "е". При этом поскольку направление "г" действия силы давления жесткого элемента 5 на выступ 4 платформы 2 проходит ниже оси 3, то платформа вращается по ходу вращения полки 1, придавая этим самым компактность складывания. Складывание подножки в нише "б" фюзеляжа происходит до срабатывания щеколды 11. Выпуск подножки происходит после зажатия щеколды 11 под собственным весом до остановки роликов 8 упорными поверхностями "а" опоры 9. Использование предлагаемого устройства обеспечит по сравнению с известной подножкой следующие преимущества: обеспечение компактности подножки в убранном положении, что позволит убрать ее в наименьший объем ниши фюзеляжа; простота конструкции, быстрое и безотказное складывание обеспечивают удобство в эксплуатации.

Формула изобретения

УБИРАЕМАЯ ПОДНОЖКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая полку, шарнирно соединенную с опорой и рычагом с роликами, удерживающим ее в открытом положении, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности при складывании и удобства в эксплуатации, она снабжена платформой, шарнирно прикрепленной к полке, установленной с возможностью вращения на оси до упора и выполненная с выступом, снабженным жестким элементом, шарнирно соединенным с рычагом, а в опоре выполнены пазы под установленные с возможностью свободного перемещения ролики рычагов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бортового трапа для посадки экипажа в самолет через нишу шасси

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в транспортных вертолетах

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения входа-выхода из летательного аппарата (ЛА), людей преимущественно из пассажирского самолета, как в условиях нормальной эксплуатации, так и при аварийных ситуациях на земле

Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей
Наверх