Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: электрический стартер содержит крышку 11. электродвигатель 13. установленный на крышке 11, выходной вал 21, на котором размещен узел 22 ведущей шестерни, входящей в зацепление с зубчатым венцом запускаемого двигателя, планетарный редуктор 15, солнечная шес19 f8 нЛ 1 Стерня 16 которого приводится во вращение упомянутым электродвигателем 13. Водило 18 планетарного редуктора 15 приводит во вращение выходной вал 21. Коронная шестерня 19 планетарного редуктора выполнена зацело с ведущим элементом 23, снабженным углублением 24. Ведомый элемент 25. прикрепленный к крышке 11 имеет выступ 27, входящий в упомянутое углубление 24. Поперечные размеры выступа 27 меньше размеров углубления 24 на такую величину, что возможно угловое перемещение ведущего и ведомого элементов 23 и 25 относительно друг друга. Часть или все пространство , образованное стенками выступа 27 и углубления 24. заполнено упругим материалом 28, оказывающим сопротивление относительному перемещению ведущего и ведомого элементов 23 и 25. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. ы Ј 00 КЗ 00 ел А

(л)К)З О.)11 СХИХ

СОЦИЛЛИС1И 1ЕСКИ

РЕСПУВ11ИК (ю5 F 02 N 15/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПА1ЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4742682/06 (22) 22.12.89 (31) 8830191,6 (32) 23.12.88 (33) GB (46) 15.07.93.5юл.N 26 (71) Магнети Марелли Электрикал Лимитед (G В) (72) Кристофор Питер Сквазрз (GB) (56) Заявка ФРГ М 3225957. кл. F 02 N 15/00, 1984. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: электрический стартер содержит крышку 11. электродвигатель 13. установленный на крышке 11, выходной вал 21, на котором размещен узел 22 ведущей шестерни, входящей в зацепление с зубчатым венцом запускаемого двигателя, планетарный редуктор 15, солнечная шест !

„„5U ÄÄ 1828514 АЗ терня 16 которого приводится во вращение упомянутым электродвигателем 13. Водило

18 планетарного редуктора 15 приводит во вращение выходной вал 21. Коронная шестерня 19 планетарного редуктора выполнена зацело с ведущим элементом 23, снабженным углублением 24. Ведомый элемент 25, прикрепленный к крышке 11 имеет выступ 27, входящий в упомянутое углубление 24. Поперечные размеры выступа 27 меньше размеров углубления 24 на такую величину, что возможно угловое перемещение ведущего и ведомого элементов 23 и 25 относительно друг друга. Часть или все пространство, образованное стенками выступа

27 и углубления 24, заполнено упругим материалом 28, оказывающим сопротивление Я относительному перемещению ведущего и ведомого элементов 23 и 25. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

1828514

Изобретение относится к машиностро- ению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение ударных нагрузок на приводной механизм стартера.

Упругий элемент, расположенный между стенками выступа и углубления, является средством амортизации ударов. С помощью демпферного устройства описанной конструкции обеспечивается возможность углоsoro перемещения коронной шестерни относительно крышки и уменьшение нагрузки на зубчатые зацепления стартера.

На фиг. 1 представлен стартер; на фиг.

2 — сечение А-А на фиг. 1.

Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержит крышку 11, электродвигатель 13, установленный в корпусе 12 на крышке 11, выходной вал 21, на котором установлен узел 22 ведущей шестерни, входящей в зацепление с зубчатым венцом, запускаемого двигателя, планетарный редуктор 15, солнечная шестерня 16, которого соединена с валом 14 электродвигателя 13, а водило 18 — c выходным валом

21, сателлиты 17, опору 16 выходного вала и демпферное устройство с ведущим 23, ведомым 25 и упругим 28 элементами. Ведущий элемент 23 демпферного устройства выполнен зацело с коронной шестерней 19 и снабжен углублением 24 ведомый элемент

25 выполнен зацело с опорой 26 и имеет выступ 27.

Элемент 23 может быть сформован из метариала наполнителем которого является искусственная смола, например, из армированного стеклом найлона 66. Элемент 23 может быть также отлит из металла, изготовлен из металлической заготовки с помощью механической обработки или изготовлен иэ смоченного металлического порошка.

Ведомый элемент 25 выполнен в виде кольцеобразной стальной пластины, которая по периферии прикреплена к крышке 1.

Элемент 25 выполнен зацело с опорой 26, имеющей вид цилиндрической втулки. Между опорой 26 и выходным валом 21 размещена подшипниковая втулка, Форма выступа 27 в поперечном сечении в действительности представляет собой квадрат со скругленными углами.

Размер по диагонали выступа 27 немного меньше, чем размер от стороны до стороны углубления 24, а угловая ориентация выступа 27 в углублении 24 является такой. что стороны выступа располагаются под углом 45О к сторонам углубления. Если угол, образованный в центре правильной многоугольной формы линиями, проходящими через соседние углы формы, является вписанным углом правильной многоугольной формы, тогда ориентация выступа в углублении является такой, что две правильные многоугольные формы смещены относительно друг друга на половину вписанного угла.

Если не принимать во внимание скругление углов выступа и углубления, то между наружной периферией выступа 27 и внутренней стенкой углубления 24, образуются четыре полости треугольной формы. Ilpeдусмотрены соответственно четыре вставки

28 из натурального или искусственного каучука, каждая иэ которых размещена в соответствующей полости между выступом и стенкой углубления. Вставки 28, когда узел собран, располагаются не только между стенкой углубления и наружной периферией выступа, но и между основанием углубления

24 и поверхностью элемента 25. Более того, желательно, чтобы резиновые вставки приклеивались к наружной поверхности выступа 27 и к стенке углубления 24, так что ведущий элемент 23, и следовательно, шестерня 19,.поддерживались пластиной 25.

Кроме того, наружная поверхность кольцеобразной шестерни 19 поддерживается цилиндрической поверхностью крышки 11.

Углубление 24 и выступ 27 не обязательно должны иметь квадратную форму, а могут иметь другую правильную многоугольную форму (например, треугольную или пятиугольную), Кроме того, не обязательно, чтобы углубление и выступ имели одинаковую форму. Например, один из элементов может иметь правильную треугольную, а другой— правильную шестиугольную форму. Когда формы различные, то желательно, чтобы если одна из форм имее" п-сторон, то другая имела бы 2п-сторон, Желательно также, чтобы углубление имело большее число сторон.

Возможен также вариант, при котором формы не являются правильными многоугольниками, однако, это приводит к нетехнологичности конструкции.

Подходящим материалом для вставок

28 является натуральный каучук с величиной по Шору 90, Применение искусственной смолы для изготовления ведущего элемента 23 и коронной шестерни 19 позволяет эффективнее поглотить удары и снижать шум в планетарном редукторе.

Стартер работает следующим образом.

Солнечная шестерня 16 планетарного редуктора 15 приводится в действие злектродвигателем 13. Солнечная шестерня 16 приводит во вращение сателлиты 17, которые воздействуют на коронную шестерню

19. Вставки 28 препятствуют вращению эле1828514

4. Стартер по и. 1, отл ич а ю щи и ся тем, что выступ имеет п сторон, а углубление

2п сторон, . 5, Стартер по и. 1. отличающийся тем, что углубление и выступ имеют в основном квадратную форму, причем размер диагонали выступа равен или несколько меньше стороны квадрата углубления, а стороны квадратов углубления и выступа расположены под углом 45 .

6. Стартер по и. 1, отличающийся тем, что в ненагруженном состоянии стороны выступа расположены напротив углов углубления.

P rre2

Составитель Г.Усов

Техред М.Моргентал Корректор H.Ðåâñêàÿ

Редактор

Заказ 2368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101. мента 23 и коронной шестерни 19 относительно крышки 11. Коронная шестерня 19 удерживается от вращения, но в случае возникновения импульсной нагрузки на зубчатые передачи между валом 14 и узлом 22. 5 элемент 23 поворачивается вокруг оси валов 14 и 21 и ударная нагрузка демпфируется упругим элементом 28. После прекращения действия на вал 21 увеличенного момента сопротивления вращению, 10 элемент 23 возвращается в исходное положение.

8одило 18, вращающееся вместе с сателлитами 11, приводит во вращение выходной вал 21 и соответственно, ведущую 15 шестерню узла 22, входящую в зацепление с зубчатым венцом двигателя при его запуске.

Формула изобретения

1. Электрический стартер для двигателя 20 внутреннего сгорания, содержащий крышку, электродвигатель,,установленный на крышке, выходной вал, на котором установлен узел ведущей шестерни, входящей в зацепление с зубчатым венцом запускаемого 25 двигателя, планетарный редуктор. солнечная шестерня которого соединена с валом электродвигателя, а водило — с выходным валом, опору выходного вала и демпферное устройство с ведущим, ведомым и упругим 30 элементами, упруго ограничивающее сме.щение коронной шестерни редуктора относительно крышки. отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на приводной механизм стартера. ведущий 35 элемент демпферного устройства выполнен зацело с коронной шестерней и снабжен углублением, ведомый элемент выполнен зацело с опорой и имеет выступ, причем углубление и выступ соответствующих элементов демпфирующего устройства имеют форму правильного многоугольника в поперечном сечении и соосны с выходным валом, поперечные размеры выступа меньше поперечных размеров углубления, а упругий элемент размещен между стенками углубления и выступа, заполняя все пространство между ними.

2. Стартер по и. 1. отличающийся тем, что углубление и выступ имеют в поперечном сечении подобные формы.

3. Стартер по п. 1, отл ича ю щи и ся тем, чу форма углубления имеет и сторон, а форма выступа — 2n сторон,

Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроеник, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность запуска

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания

Стартер // 2050461
Изобретение относится к стартеру, в особенности свободно входящему в сцепление стартеру, с электромотором, ротор которого через муфту свободного хода приводит в действие малую шестерню для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец приводного вала устанавливается на подшипниках в торцовой стенке кожуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх