Установка для исследования моделей летательных аппаратов

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к установкам для исследования моделей летательных аппаратов с имитацией работы силовой установки. Цель - расширение экспериментальных возможностей. Установка для исследования моделей летательных аппаратов состоит из тензометрических весов 4, державки 1 с стопором 7, заключенных в обтекатель 3, трубопроводов 8 и 9 для подачи сжатого воздуха в модель 2, расположенного по оси державки 1, сильфона 10, размещенного вне модели 2, и тензометрических весов 4, стойки 6, соединенной с тензометрическими весами 4 посредством эксцентрикового узла 5. 2 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к установкам для исследования моделей летательных аппаратов с имитацией работы силовой установки. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей. На фиг.1 представлена схема установки для исследования моделей летательных аппаратов; на фиг.2 зависимости показаний тензометрических весов Хвес и сопротивления модели Хмод, при различных давлениях на входе в стойку Ро (фиг.1). Установка для исследования моделей летательных аппаратов (фиг.1) состоит из державки 1 модели 2, заключенной в обтекателе 3, тензометрических весов 4, закрепленных на эксцентриковом узле 5, размещенном на стойке 6. На обтекателе установлен стопор 7 державки модели. От державки по оси весов расположен трубопровод 8, соединенный с системой подвода воздуха 9 посредством сильфона 10. Работа установки заключается в следующем. После установки модели 2 на державку 1 эксцентриковым узлом 5 регулируется требуемый зазор между державкой 1 и обтекателем 3. Затем включается стопор 7 и запускается аэродинамическая труба. После запуска стопор отключается и подается сжатый воздух из системы 9 через сильфон 10 и трубопровод 8 в модель 2. Перед остановкой аэродинамической трубы вновь включается стопор 7 и прекращается подача сжатого воздуха. Работоспособность такой установки подтверждается результатами исследований (фиг.2). Приведены результаты измерения силы сопротивления Хмод, действующей на маломасштабную модель, как без имитации работы силовой установки, так и с моделированием работы воздухозаборника и реактивного сопла. Без имитации, когда воздух в имитатор не подается, в установке регистрируется начальная сила, отмеченная точкой 11, аналогичная силе, которая получается при обычных типовых испытаниях аэродинамической модели. По мере подачи воздуха с давлением до Ро 80105 Па появляется реактивная тяга сопла Rc, которая понижает силу сопротивления 12 до уровня сил по кривой 13. Использование эксцентрикового узла в установке для исследования моделей летательных аппаратов авторам неизвестно. Эксцентриковый узел предназначен для регулирования положения модели относительно оси сопла аэродинамической трубы и весов, а также для установки требуемого зазора между державкой и ее обтекателем. Размещение трубопровода по оси весов и с зазором до стенки их проточного канала расширяет возможность использования газа высокого давления различной температуры, т.к. трубопровод от весов теплоизолирован, например, воздушной прослойкой, и потому оказывает минимальное воздействие на показания весов по сравнению с разнесенным вариантом у прототипа. Вынос сильфона вне модели и весов позволяет расширить диапазон масштаба моделей и проводить испытания в маломасштабных аэродинамических трубах. Кроме того, вынос сильфона из модели освобождает объем, который может быть использован для размещения различных элементов конструкции летательных аппаратов, например, поворотных органов управления. Для смягчения ударных нагрузок на модель во время запуска и останова аэродинамической трубы применяются демпферные устройства. В изобретении используется стопор державки модели, который фиксирует державку так, что нагрузки от модели не передаются на тензовесы, предохраняя их от чрезмерных деформаций и поломок и увеличивая срок их эксплуатации. В этом случае возможно использование более широкого спектра тензовесов под конкретную нагрузку с обеспечением максимальной точности измерения сил. Например, при имитации работы силовой установки, когда суммарная сила по оси Х близка к нулю, можно использовать тензовесы с диапазоном нагрузок по оси Х, также близким к 0, что в отсутствии стопора невозможно.

Формула изобретения

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащая державку с обтекателем и тензовесами для крепления модели и сильфон с трубопроводами системы подачи в модель сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей, она снабжена установленным между стойкой и тензовесами эксцентриковым узлом, тензовесы выполнены с центральным каналом, в котором с зазором от его стенок размещен трубопровод, расположенный между сильфоном и моделью, при этом сильфон с тензовесами размещены вне модели, а обтекатель снабжен стопором, установленным с возможностью взаимодействия с державкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к авиационнокосмической технике, а точнее к носовым частям летательных аппаратов, к устройствам для улучшения их аэродинамических коэффициентов при сверхзвуковых скоростях полета

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования моделей в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к измерительной технике в авиации, а именно к устройствам для углового перемещения измерительных насадков в потоке рабочего тела

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и касается способов и устройств для испытания конструкций на ударное воздействие двухфазных сред, включающий газ и твердые чаСтицы

Изобретение относится к физическому эксперименту, в частности к конструированию аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх