Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения

 

) Использование: в колбасном производст е для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения. Сущность изобретения: устройство содержит транспортер 1 для перемещения за петли батонов и посадки на стержни 2, а также механизм для захвата вышедших из колбасно-наполнительного автомата батонов за петли и растягивания последних, образованный двумя параллельными изогнутыми рычагами 3 с вилками 4 на свободных концах, смонтированными с возможностью поворота вокруг вала и одновременного расхождения и схождения. Причем транспортер снабжен по крайней мере одним несущим элементом 6 с парой крюков 7 для приема батонов с рычагов, а пара крюков установлена с возможностью опускания к стержню таким образом, что концы крюков находятся ниже верхней кромки стержня 2. 6 з.п.ф-лы, 11 ил. (/) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 A 22 С 15/00

ВЕДОМСТВО СССР (ГОС ATF.HT СССР) АТЕНТУ (2 1) (22) (46) (31) (32) зз) (72 (О (56 кл. 8 щ л нам

ГОС, ДАРСТВЕННОЕ ПЛТЕНТНОЕ

4831282/13

16.10.90

23.08.93, Бюл. N. 31

Р 3935746.5

27:10.89

ОЕ

Гюнтер Konnpocc(DE)

Гюнтер Коллросс и Фритц Штайнбис

Зая вка ФРГ N 3437830, 65 G47/84,,опублик. 1984, (54i УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕННЫХ НА КОЛБАСНО-.НАПОЛНИТЕДЬНОМ АВТОМАТЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОЛБА СНЫХ БАТОНОВ С ПЕТЛЯМИ НА КОНцарях нд стержни для ВАРки. или

КО ПЧ Е Н ИЯ (5, ) Использование: в колбасном производст е для механизированного подвешивания

Изобретение относится к колбасному оизводству, а именно, к устройству для ханизированного подвешивания отдель ix колбасных батонов с петлями на концах стержни для варки или копчения, .

Цель изобретения — возможность осуствлять нанизывание колбасных батонов бой длины, имеющих прикрепленные к петли нормальной длины на коптилье или варильные стержни.

На фиг. 1 показано в упрощенном виде ьемное изображение предлагаемого устйства для механизированного подвешиния колбас; на фиг. 2 — .бесконечный

„„ЯЫ „„1836024 АЗ произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения. Сущность изобретения: устройство содержит транспортер 1 для перемещения за петли батонов и посадки на стержни 2, а также механизм для захвата вышедших из колбасно-наполнительного автомата батонов за петли и растягивания последних, образованный двумя параллельными изогнутыми рычагами 3 с вилками 4 на свободных концах, смонтированными с возможностью поворота вокруг вала и одновременного расхождения и схождения. Причем транспортер снабжен по крайней мере одним несущим элементом 6 с парой крюков 7 для приема батонов с рычагов, а пара крюков установлена с воэможностью опускания к стержню таким образом, что концы крюков находятся ниже верхней кромки стержня 2.

6 з.п.ф-лы, 11 ил. транспортер предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 3 — перемещающаяся тележка бесконечного транспортера в момент пере- Фь мещения колбасного батона; на фиг, 4 покааан фронтальный енд,перемещающаяся тележка, расположенная над коптильныМ или варильным стержнем, вид спереди; на фиг, 5 — горизонтальный разрез А-А на фиг.

4; на фиг. 6 — в увеличенном масштабе разрез части устройства, показанного на фиг. 2, в момент наполнения оболочкового матери-. ала колбасным фаршем и формирования колбасы; на фиг. 7 — то же, в момент закрывания колбасной оболочки и отделения кол1836024 басного батона перед процессом закрывания; на фиг, 8 — колбасный батон вместе с подвешивающей петлей, захваченной рычагом; на фиг, 9 — колбасный батон вместе с подвешивающей петлей во время расхождения рычагов; на фиг. 10 — передача растянутой подвешивающей петли с рычага на крюки перемещающейся тележки; на фиг.

11 — перемещающаяся тележка (как на фиг.4) в момент надевания колбасы на коптильный или варильный стержень, Устройство содержит транспортер 1 для перемещения за петли колбасных батонов и посадки на стержни 2, и механизм для захвата вышедших из колбасно-наполнительного автомата батонов за петли и растягивания последних, образованный двумя параллельными изогнутыми рычагами 3 с вилками 4 на свободных концах, смонтированными с возможностью поворота

20 вокруг вала 5 и одновременного расхождения и схождения, Транспортер снабжен по крайней мере одним несущим элементом б с парой крюков 7 для приема батонов с рычагов 3, располагаемым при перемеще- 25 нии транспортера над стержнем для варки или копчения при подаче последнего, При этом пара крюков установлена с возможностью опускания к стержню таким образом, что концы крюков находятся ниже верхней кромки стержня, (далее по тексту варильные или коптильные стержни).

Транспортер образован из восходящего

8 и горизонтального 9 участков, при этом над последним расположен зажим 10 для 35 фиксации одного конца подаваемого стержня, Расстояние между несущими элементами 6 транспортера больше длины стержня, Транспортер образован двумя парал- 40 лельными бесконечными цепями 11 и 12, а несущие элементы подвешены между ними, Несущие элементы выполнены в виде ходовых тележек 13 с роликами 14, установленных с возможностью перемещения по желобообразным замкнутым направляю.щим 15, смонтированным с наружной стороны бесконечных цепей.

На ходовых тележках 13 с обеих сторон расположены дополнительные ролики 16, установленные с возможностью перемещения по дополнительной желобообраэной направляющей 17, смонтированной вдоль одной из цепей и расположенной относительно прилегающей основной направляю- 55 щей таким образом, что ходовые тележки своими крюками обращены вниз.

Каждая тележка имеет корпус 18, в котором установлены подпружиненные фиксаторные элементы 19, смонтированные с возможностью опускания над стержнем при взаимодействии с расположенным над тележкой горизонтальным брусом 20, а крюки укреплены на фиксаторных элементах.

Устройство содержит наполнительную трубу 21 колбасно-наполнительного автомата и тормоз 22.

Перед входом в наполнительную трубу

21 выполнено известное в данной области техники пережимающее и закрывающее приспособление двойного действия. снабженное двумя парами перемещающихся навстречу друг другу листовых ножниц 23, 24, имеющих Ч-образные вырезы 25 для затягивания оболочкового материала. Верхние ножницы 23 снабжены направляющими 26 для закрывающих зажимов 27, которые после затягивания оболочкового материала прижимают книзу с помощью символично показанного штампа в виде стрелки 28 и затем сгибают под колбасной нитью в штампах 29 на нижних ножницах 24. Непоказанное отрезающее приспособление позволяет разделить колбасную нитку между закрывающими клеммами 30. Также в предлагаемом устройстве предусмотрено приспособление для подачи петель, с помощью которого петля 31 для подвешивания колбасы подкладывается к верхней паре ножниц перед затягиванием и,таким образом, уже в момент затягивания оболочкового материала попадает на колбасную веревку и входит в закрывающую клемму.

Затем подвижная дорожка или рольганг

32, расположенная перед затягивающим и закрывающим устройством, подхватывает отрезанную колбасу в момент открывания ножниц и стремится отвести ее из этого положения, Оболочковый тормоз 22 и закрывающее приспособление соединены друг с другом механическим путем и могут быть переведены из показанного рабочего положения в нерабочее, свободное положение и/или могут быть повернуты для того, чтобы освободить место для подачи нового шланговооболочкового материала на наполнительную трубу 21 колбасно-наполнительHой машины.

В этом отношении компоновка описываемого устройства, проиллюстрированная на фиг. 1, известна в области производства колбасных изделий и не требует дополнительных разъяснений.

Механизм для захвата вышедших из колбасно-наполнительного автомата батонов за петли и растягивания последних содержит коробку, из которой торчат вал 5, внутри которого коаксиально расположен дополнительный вал 33. Каждый изогнутый

1836024

55 рыч r 3 установлен с возможностью поворо-. та н 360 в направлении по часовой стрелке иэ своего первоначального положения, tlQK занного на фиг, 1, с помощью непокаэан ого приводного двигателя, который может быть размещен в передаточной кор бке. Близко расположенные рычаги 3 уже при первом повороте по часовой стрелке а 110 расходятся друг от друга в момен . когда вал 5 входит в коробку. После зар нее заданного перерыва рычаги 3 поворач вают еще на 250 для возвращения их в первоначальное положение, при этом рычаг снова располагаются вблизи друг от

APY

Бесконечный транспортер 1 снабжен под ижными цепями 34, расположенными на асстоянии друг от друга, которые переме аются с помощью непоказанных цепн ы колес, а также криволинейных нап авляющих 35.

Конструктивное исполнение подвиж.ной тележки 13 проиллюстрировано более на игурах 3,4 и 5, Каждая тележка 13имеет кор ус 18 V-образной формы в поперечном сеч нии, на внешних сторонах которого выпол ены оси или пальцы 36, установленные с в зможностью вращения и служащие для раэ ещения цепей 34 роликов 14 и 16. 8 пер городке корпуса 18 посредине в продал ном направлении там сделано перпендик, лярноесверление 37для расположения шт нги 38.

На. верхней части фиксаторных элементов выполнены две пластины 39, между кото ыми размещен подвижно нажимной р0 ик 40, взаимодействующий с брусом 20.

Предлагаемое устройство работает следу щим образом.

Колбасно-оболочковый материал в виде. так называемой оболочковой гусеницы наде на наполнительную трубу 21 колбаснона олнительного автомата, при этом один из концов гусеницы пропущен через оболо ковый тормоз 22 вплоть до входного огве стия наполнительной трубы и закрыт с по ощью зажима 27. Ножницы 23 и 24 прини ают свое первоначальное положение ("о крытое" положение) и одна подвешиваю ая петля 31, задний конец которой еще пр клеен к петельной ленте, уже приближает я своим концом с узлом к внешней части но ниц 23 и 24. Вилки 4 занимают свое пе воначальное положение в левой части, гд они расположены около друг друга и в ко ором их крюки 7 цепляют снизу одну ча ть подвешивающей петли 31. Цепь 34 ра положена в данный момент там, где пере ещающаяся тележка 13 начинает косо по ниматься наверх вдоль бесконечного

45 транспортера и пока еще неподвижна. Пустой или частично загруженный коптильный или варильный стержень 2 размещен под горизонтальным участком транспортера и зажат на одном своем конце зажимом 10.

В момент включения колбасно-наполнительного автомата колбасный фарш подается в колбасную оболочку, уже закрытую с одного конца, пропущенного через тормоз

22 и в результате происходит формирование колбасного жгута (см, фиг.б), длина которого определяется продолжительностью работы колбасно-наполнительного цикла. После выключения колбасно-наполнительного автомата ножницы 23 и 24 включаются в работу и затягивают колбасный жгут непосредственно вблизи от входного отверстия колбасно-наполнительной трубы. После этого включают устройство для привода клемм, так называемые "погонщики" Il4eBматического и гидравлического действия, и с их помощью зажимы 27 сажаются на два места, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга на суженном участке колбасного жгута, между которыми колбаснгяй жгут затем разделяется с помощью непоказанного отрезающего приспособления.

B момент закрывания передней пары ножниц подаваемая подвешивающая петля

31 полностью отрывается от петельной ленты и подхватывается вилками 4 рычага 3, Узел на конце подвешивающей петли закрепляют вместе с передним зажимом 27 на колбасной веревке. где он и остается после разрезания на заднем конце отрезанного колбасного батона. Как только открывается пара ножниц 23,24 отрезанная колбаса падает на рольганг 32 и как бы "старается" откатиться от зажимающего и закрывающего приспособления, причем петля, захваченная вилкой 4 рычага 3, продолжает оставаться в туго натянутом состоянии (см.фиг. 8).

Теперь приводится в действие двигатель коробки и валы 5, 33 поворачиваются вдоль по часовой стрелке на 110 . Под действием этого движения рычаги 3 поднимаются вверх и одновременно расходятся в противоположные стороны (фиг.9), в результате чего между вилками 4 формируется прямая горизонтальная часть натянутой петли 31. В конце поворота расстояние между рычагами 3 становится больше, чем между крюками 7 подготовленной тележки 13 и, в конце концов рычаги 3 вешают горизонтальный отрезок петли на крюки 7

В этот момент рычаги 4 уже неподвижны и в работу включаются цепи 34, в результате чего перемещающаяся тележка 13 начинает подниматься наверх вдоль на1836024

10

25

55 цепей. клонной части транспортера и подвешивающая петля 31 вместе с колбасой отделяется от вилок 4 рычагов 3. Как только колбасный батон. отделяется от рычагов 3, опять включают двигатель передачи и поворачивают рычаги 3 в том we направлении для возвращения их в исходное положение, в котором они опять располагаются друг около друга.

На направляющей 35 перемещающаяся тележка 13 меняет свое восходящее движение на горизонтальное, как показано на фиг.

2. В этот момент колбаса. висящая на подвешивающей петле 31, нанизывается на коптильный или варильный стержень 2. При этом как только достигается заранее пре-. дусмотренное место подвешивания на стержне 2 брус 20 опускается с помощью силового цилиндра и прижимает через нажимной ролик 40 фиксирующий элемент 19 и перемещает его вниз в отверстие корпуса

18 В результате штанга 38 и крюки 7 перемещаются вниз, и подвешивающая петля нанизывается своей частью, расположенной между крюками 7, на коптильный или варильный стержень 2, При этом, как показано на фиг, 11, подвешивающая петля 31 выдвигается из крюков 7 и выскальзывает через их утонченные закругления в момент, когда тележка 13 с крюками 7 еще движется в направлении к коптильному или варильному стержню, пока еще одна тележка не достигает приемного положения вблизи рычагов 3 {как показано на фиг. 1 и фиг.10).

Опускание бруса 20 с каждой новой колбасой, нанизываемой на коптильный или варильный стержень 2, происходит ранее во временном интервале пока стержень не загружается полностью колбасами.

Расстояние между двумя следующими друг за другом тележками примерно равно длине цепей 34 между вышеупомянутым передаточным местом над рычагом 3 и зажатым концом стержня 2. С помощью соответствующего управления цепями 34 возможно также достичь более короткого оасстояния между тележками, при этом переда а очередного колбасного батона с рычагов 3 на крюки 7 тележки 13 должна происходить прежде. чем колбаса, подвешенная на опережающей тележке, будет перенесена на коптильный или варильный стержень. В любом случае, расстояние между соседними тележками должно быть больше. чем свободная длина коптильного или варильното стержня, чтобы избежать подвешивания колбасы вблизи зажатого конца стержня в момент, когда следующая колбаса подвешивается на противоположном его конце. Если коптильный или варильный стержень 2 полностью загружен колбасами, его можно с помощью непроиллюстрированного на чертежах робота переносить в коптильный или варильный автомат и, таким образом, освободить закрепленный стержень. Кроме того. описываемое устройство может быть использовано в сочетании с автоматическим приспособлением для подачи и отведения коптильных или варильных стержней.

Формула изобретения

1. Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбаснонаполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения, содержащее транспортер для перемещения за петли батонов и посадки на стержни, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено механизмом для захвата вышедших из колбасно-наполнительного автомата батонов за петли и растягивания последних, образованным двумя параллельными изогнутыми рычагами с вилками на свободных концах, смонтированными с возможностью поворота вокруг вала и одновременного расхождения и схождения, а транспортер снабжен по крайней мере, одним несущим элементом с парой крюков для приема батонов с рычагов, располагаемым при перемещении транспортера над стержнем для варки или копчения при подаче последнего, при этом пара крюков установлена с. возможностью опускания к стержню так, что концы крюков находятся ниже верхней кромки стержня.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что транспортер образован из восходящего и горизонтального участков, при этом под последним расположен зажим для фиксации одного конца подаваемого стер>кня.

3. Устройство по п,1 или 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что расстояние между несущими элементами транспортера больше длины стержня.

4. Устройство по п.3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что транспортер образован двумя параллельными бесконе tkblMw цепями, а несущие элементы подвешены между ними.

5. Устройство по п.4, о т л и ч а ю гц е ес я тем, что несущие элементы выполнены в виде ходовых теле>кек. установленных с возможностью перемещения по желобообразным замкнутым направляющим. смонтированным с наружной стороны бесконечных

6. Устройство по п.5, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на ходовых тележках с обеих сторон расположены ролики, установленные с возможностью перемещения по дополнительной желобообразной

3836024 нап авляющей, смонтированной вдоль одной из цепей и расположенной относительно рилегающей основной направляющей так, что ходовые тележки своими крюками обр щены вниз. 5

7. Устройство по п.5 или 6, о т л и ч а ющ е с я тем, что каждая тележка имеет корпус, в котором установлены подпружиненные фиксаторные элементы, смонтированные с возможностью опускания над стержнем при взаимодействии с расположенным над тележкой горизонтальным брусом, а крюки укреплены на фиксаторных элементах, 12

q) 1836024

1836024 бог. 7

1836024

1836024

Составитель С.Белая

Техред М, Моргентал Корректор А.Мотыль

Редактор О,Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2988 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения Устройство для механизированного подвешивания произведенных на колбасно-наполнительном автомате отдельных колбасных батонов с петлями на концах на стержни для варки или копчения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства мясных продуктов и может быть использовано при производстве колбасных изделий

Изобретение относится к мясной промышленности , в частности к устройствам для укладки колбасных батонов в рамы

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к колбасному производству, и может быть использовано в колбасных цехах мясокомбинатов

Изобретение относится к мясной промышленности, точнее к устройствам , используемым при первичной переработке скота

Изобретение относится к мясоперерабатывающей промышленности, в частности к колбасному производству, и может быть.использовано на операГб

Изобретение относится к мясной промышленности , однако может быть использовано в рыбной и других отраслях промышленности при сушке, копчении и замочке изделий

Изобретение относится к мясной промышленности , а именно к транспортным системам для перемеш,ения грузов

Изобретение относится к устройству для приема и перемещения петель

Изобретение относится к устройству для транспортировки подвешенных с помощью петель или им подобных средств изделий, в частности колбасных упаковок

Изобретение относится к способу для управления поточной линией для изготовления колбасообразных продуктов в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы изобретения, к поточной линии для вышеуказанной цели в соответствии с ограничительной частью п.20 формулы изобретения, а также к клипсатору и к загрузочной машине для поточной линии для изготовления колбасообразных продуктов в соответствии с ограничительными частями п.26 и 43 формулы изобретения

Изобретение относится к колбасному производству, а именно к устройствам для навешивания колбасных батонов с прикрепленными к ним петлями на стержни для копчения или варки

Изобретение относится к мясоперерабатывающей промышленности, а именно к колбасному производству, и касается устройств для навешивания колбасных гирлянд

Изобретение относится к разгрузочному устройству (100), содержащему подвесные элементы (L) для выгрузки колбасообразных изделий (S) с разгрузочного торца клипсатора на обрабатывающее устройство. Разгрузочное устройство содержит первые направляющие средства (110) для направления подвесных элементов (L), имеющих первый торец (112), второй торец (114), верхнюю направляющую поверхность (110а) и две боковые поверхности (110b), проходящие от разгрузочного торца клипсатора в направлении обрабатывающего устройства. Имеются вторые направляющие средства (120), расположенные у боковых поверхностей (110b) первых направляющих средств (110) и проходящие между первым и вторым торцами (112, 114) первых направляющих средств (110). Имеются подающие устройства (200, 250), включающие подающие элементы (220) с зацепляющими элементами (230), которые зацепляются со вторыми направляющими средствами (120) и которые направляются через вторые направляющие средства (120) в направлении Т подачи упомянутыми подающими элементами (220), для подачи подвесных элементов (L) вдоль первых направляющих средств (110), а также для удержания первых направляющих средств (110) без использования дополнительных опорных средств. Изобретение упрощает процесс подвешивания колбас на шампуры. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к разделительному устройству и способу отделения одного из множества стержнеобразных элементов (R), например коптильных стержней, хранящихся в накопителе (50). Устройство снабжено первым разгрузочным узлом (100) для выгрузки отдельного стержнеобразного элемента (R) из множества стержнеобразных элементов (R), хранящихся в накопителе (50), вдоль траектории перемещения в направлении (D) выгрузки, направленном по меньшей мере приблизительно против направления подачи, в зону выгрузки, расположенную в верхней части накопителя (50) для хранения. Способ включает этап подачи множества по меньшей мере выровненных горизонтально стержнеобразных элементов (R) в направленном вниз и по меньшей мере приблизительно вертикальном направлении (F) подачи в накопитель (50). На втором этапе производят выгрузку отдельного стержнеобразного элемента (R) из множества стержнеобразных элементов (R), хранящихся в накопителе (50) вдоль траектории перемещения в направлении (D) выгрузки, направленном по меньшей мере приблизительно против направления (F) подачи, в зону выгрузки в области верхнего участка накопителя (50) для хранения с помощью первого разгрузочного узла (100). Изобретение обеспечивает безопасное и надежное разделение коптильных стержней. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к устройствам для производства колбасных изделий. Магазин подвесных элементов, таких как петли, подаваемые в направлении подачи в клипсатор для прикрепления к колбасным изделиям при их изготовлении, содержащий ленту-носитель, имеющую верхнюю и нижнюю поверхность и две параллельные продольные кромки, и некоторое количество подвесных элементов, прикрепленных к верхней или нижней поверхности ленты-носителя через, по меньшей мере, равные интервалы, при этом лента-носитель с прикрепленными к ней подвесными элементами смотана в рулон. Магазин подвесных элементов имеет, по меньшей мере, одну метку (М), прикрепленную к ленте-носителю на заданном расстоянии от ее конца, при этом информация, содержащаяся на метке (М), используется для управления клипсатором. Метка (М) содержит информацию, касающуюся количества элементов для подвешивания, оставшихся на ленте-носителе после метки (М) в направлении подачи. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх