Система управления импульсными посадочными огнями аэродрома

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 08 G 5/00

ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

CP ск б ра са уп че по фо ма ма

Изобретение относится к светотехничему оборудованию аэродрома и может ть использовано для автоматического упления импульсными огнями взлетно-поочных полос.

Целью изобретения является повышенадежности.

На фиг.1 изображена структурная схема авления; на фиг.2 — блок-схема диспетского пункта; на фиг.3 — блок-схема иснительного пункта; на фиг.4 — схема мирователя 8 импульсов; на фиг.5-схеформирователя 10 цикла; на фиг.6 — схеблока 11 сброса, Устройство содержит диспетчерский кт 1, исполнительные пункты 2,1 — 2.п, ли3 электропитания, линию 4 обратных зей, коммутирующее устройство 5, зачик 6 временных интервалов, согласуютрансформатор 7, формирователь 8 ульсов, счетчик 9, формирователь 10 имьсов цикла, блок 11 сброса, триггер 12 авления, блок 13 памяти, приемник 14 телесигнала, блок 15 сигнализации, задатчик 16 временных интервалов, формирователь 17 импульсов поджига, блок 18 поджига, сигнальную лампу 19, согласующий блок 20, трансформатор 21, компаратор

22, двухканальный мультивибратор 23, элемент 24 И-НЕ, преобразователь 25 уровня, элементы 26, 27 И-НЕ.

Система состоит из диспетчерского пункта 1 и исполнительных пунктов 2.1-2.п соединенных линией 4 обратных связей.

Линией электропитания.

Система работает следующим образом.

При включении коммутирующего устройства 5 на диспетчерском пункте 1 (фиг,1) питание от сети переменного тока подается одновременно, как на диспетчерский пункт (фиг.2), так и на исполнительные пункты 2.12 и (фиг.3), по линии электропитания 3. При появлении питания на задатчиках 6 и 16 временйых интервалов, с помощью блока 11 сброса, производится установка в исходное состояние счетчика 9. Переменное напря1837352 жение электропитания одной и той же фазы, через согласующие трансформаторы 7 задатчиков 6, 16 временных интервалов подается на входы формирователей 8 импульсов нуля (импульс формируется при переходе синусоиды через нуль), выходные импульсы которого поступают на счетные входы счетчиков 9. На выходных шинах счетчиков 9 как в диспетчерском пункте 1, так и в исполнительных пунктах 2.1-2.п (см,поз. 6, 16) образуется кодовая последовательность, поступающая на входы формирователей 10 импульсов цикла. Формирователи 10 импульсов цикла являются перестраиваемыми (в конструкции предусмотрена возможность перестройки схемы в зависимости от количества фонарей в импульсной линии

"бегущая молния"), они выделяют из кодовой последовательности код, соответствующий концу цикла и формируют импульсы, которые поступают на вход блока 11 сброса, Блок 11 сброса вырабатывает импульсы поступающие на входы установки в исходное состояние счетчиков 9. Счетчики 9 обнуляется и после этого цикл повторяется. На исполнительных пунктах 2,1 — 2.п (фиг.3) кодовая последовательность с выхода счетчика 9 поступает на вход формирователя 17 импульса поджига импульсной лампы. Формирователь 17 импульса поджига лампы представляет собой перестраиваемую (например, с помощью оператора) схему совпадения с триггерной защелкой. Триггерная защелка исключает возможность повторного формирования импульса в одном и том же цикле на исполнительном пункте. Формирователь 17 импульса, в зависимости от установки (настройки) выделяет из кодовой последовательности код номера импульсного огня в линии и формирует импульс поджига, который подается на блок 18 поджига.

Блок поджига обеспечивает вспышку сигнальной лампы 19. Согласующий блок 20, включенный в силовую цепь импульсной лампы выдает импульс в линию обратных сигналов 4 и на вход приемника 14 телесигнала диспетчерского пункта 1 (фиг,2). По импульсу, поступающему с выхода приемника 14 на вход "запись" производится запоминание блоком памяти 13 кода, который имеется в этот в момент времени на выходе счетчика 9, Этот код соответствует номеру сработавшего исполнительного пункта. Если в ожидаемый момент времени импульс на вход "запись" блока памяти 13 не поступают, то это значит, что данный исполнительный пункт импульсной линии не сработал и код, соответствующий номеру этого исполнительного пункта не заносится в блок памяти 13. Триггер 12 управления, на

55 вход которого подается сигнал с формирователя 10 импульсов цикла, каждый второй цикл вырабатывает сигнал, поступающий на вход "чтение" блока памяти 13. По выходному сигналу триггера 12 управления "чтение" с блока памяти 13 информация о состоянии всех исполнительных пунктов в линии поступает на блок t5 сигнализации, которое отображает номер неисправного исполнительного пункта с помощью прерывистых сигналов и звуковой сигнализации, Формула изобретения

1. Система управления импульсными посадочными огнями аэродрома, содержащая диспетчерский пункт, соединенный с исполнительными пунктами, линию электропитания, диспетчерский пункт содержит триггер управления и блок сигнализации, каждый исполнительный пункт содержит блок поджига, выход которого подключен к первому выводу сигнальной лампы, второй вывод которой подключен к входу согласующего блока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, в диспетчерский пункт введены задатчик временных интервалов, блок памяти и приемник телесигнала, а в каждый исполнительный пункт введены задатчик временных интервалов и формирователь импульсов поджига, входы задатчиков временных интервалов диспетчерского и исполнительных пунктов соединены с линией электропитания, в диспетчерском пункте управляющий выход задатчика временных интервалов подключен к входу триггера управления, выход которого подключен к входу считывания блока памяти, выходы которого подключены к входу блока сигнализации, группа информационных выходов задатчика временных интервалов подключена к информационным входам блока памяти, вход записи которого соединен с выходом приемника телесигнала, на каждом исполнительном пункте группа информационных выходов и установочный выход задатчика временных интервалов подключены соответственно к группе входов и входу формирователя импульсов поджига, выход которого подключен к входу блока поджига, вход питания сигнальной лампы подключен к линии электропитания, выход согласующего блока подключен к входу приемника телесигнала.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что задатчик временных интервалов содержит согласующий трансформатор, формирователь импульсов, счетчик, блоксброса и формирователь импульсов цикла. вход согласующего трансформатора является входом задатчика, а выход подключен к входу

1837352 ормирователя импульсов, выход которого одключен к счетному входу счетчика, група выходов которого подключен к группе ходов формирователя импульсов цикла и вляется группой информационных выхоов эадатчика, выход формирователя импульсов цикла является управляющим выходом задатчика и подключен к входу блока сброса, выход которого подключен к входу установки в исходное состояние счет5 чика и является установочным выходом эадатчика.

1837352

1837352 иг

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Система управления импульсными посадочными огнями аэродрома Система управления импульсными посадочными огнями аэродрома Система управления импульсными посадочными огнями аэродрома Система управления импульсными посадочными огнями аэродрома Система управления импульсными посадочными огнями аэродрома 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования полета летательного аппарата и позволяет повысить точность определения заданной высоты за счет учета температуры окружающей среды

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в пилотажно-навигационном оборудовании летательных аппаратов

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для управления воздушным движением

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в навига.- ции, в частности в авиации для обозначения подвижных и неподвижных объектов с помощью световых импульсов, посылаемых импульсной газоразрядной лампой

Изобретение относится к системам индикации отклонений от заданной траектории и может быть использовано в авиации в качестве индикатора отклонения по высоте 2 от глиссады при посадке на площадки ограниченных размеров

Изобретение относится к системам регулирования полета летательного аппарата, в частности к устройствам для стабилизации высоты полета

Изобретение относится к области вспомогательных средств воздушной навигации

Изобретение относится к радиолокации, а точнее к системам обеспечения безопасности полетов

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться в качестве автономной радиолокационной системы предупреждения столкновений (СПС), обеспечивающей безопасность полетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройствам предупреждения столкновений ЛА с землей

Изобретение относится к системам для обнаружения, идентификации и слежения за объектами

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для обеспечения безопасности при полете вертолетов

Изобретение относится к области управления наземными транспортными средствами (ТС) на территории аэропорта с использованием технологий спутникового позиционирования

Изобретение относится к области управления наземными транспортными средствами (ТС) на территории аэропорта с использованием технологий спутникового позиционирования
Наверх