Поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: поршневой двигатель содержит рабочие цилиндры с поршнями , головку цилиндров и систему подачи топлива, включающую расположенный со стороны головки цилиндров топливный компрессор для каждого рабочего цилиндра с компрессионным цилиндром и с установленным в последнем с возможностью осевого перемещения ступенчатым поршнем, большая поверхность которого установлена с возможностью погружения давления камеры сгорания соответствующего рабочего цилиндра. 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 02 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) С П ИСАН И Е И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ

К ПАТЕНТУ

" - Х43НЯ (21I 4895014/06 (22 11.04.91 (46 30,08,93. Бюл. N 32 (31I Р 4011862,2 (32I 12.04,90

<ЗД1 DE (76) Вернер Майер (DE) (5 Патент гФРГ hL 2826807, кл. F02 В 13/02, 19 9. (5 ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (5 ) Сущность изобретения: поршневой двигатель содержит рабочие цилиндры с поршИзобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршневому двигателю внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг 1 показан вид сверху и двухцилиндровый ДВС по изобретению, причем крышка цилиндровой головки не представлена; на фиг. 2 — продольный разрез 1-! на фиг, 1 через оба рабочих цилиндра, цилиндро ую головку ДВС, расположенные со стороНы цилиндровой головки компрессоры для каждого рабочего цилиндра и принудительно связывающее ступенчатые поршни коромысло; на фиг, 3 — подробность фиг, 2 в увеличенном масштабе: на фиг. 4 — разрез по,линии II-II на фиг. 2 через цилиндровую головку и один цилиндр ДВС; на фиг. 5— разрез по линии(ll — Ill на фиг. 2 через цилиндрОвую головку ДВС; на фиг. 6 — подробно сть шарнирного соединения ступенчатого поршня с коромыслом посредством кулисы, установленной с возможностью смещения в выполненном в конце коромысла продольном отверстии; на фиг. 7

„„5U „„1838642 АЗ нями, головку цилиндров и систему подачи топлива, включающую расположенный cQ стороны головки цилиндров топливный компрессор для каждого рабочего цилиндра с компрессионным цилиндром и с установленным в последнем с возможностью осевого перемещения ступенчатым поршнем, большая поверхность которого установлена с возможностью погружения давления камеры сгорания соответствующего рабочего цилиндра. 18 з.п, ф-лы, 13 ил. — аналогично фиг, 6, шарнирное соединение Б конца коромысла со ступенчатым поршнем посредством включенного между ними водила; на фиг. 8 — аналогично фиг. 7, шарнирное соединение конца коромысла со ступенчатым поршнем, также посредством включенного между ними водила, однако, с предусмотренным со стороны продолжения шаровым шарниром; на фиг. 9 — принудительное соединение коромысла с одним сту1 пенчатым поршнем через относящуюся к последнему зубчатую рейку и взаимодействующий с ней зубчатый сегмент на конце С коромысла; на фиг. 10 — внешний привод для @ двух принудительно взаимосвязанных сту- Я пенчатых поршней, отходящий от кулачкового вала: на фиг. 11 — алвтврнвтивныа )нв выполнению по фиг. 10 привод ступенчатгях поршней от кулачкового вала; «а фиг. 12— другое альтернативное выполнение внешнего привода ступенчатых поршней от расположенного над ступенчатыми поршнями кулачкового вала; на фиг, 13 — альтернативное фиг. 10 выполнение гидравлического внешнего привода для двух принудительно

1838642 взаимосвязанных ступенчатых поршней от кулачкового вала ДВС.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания согласно фиг, 1 — 5 представляет собой двухцилиндровый двухтактный двигатель 1 с воздушным охлаждением. Он содержит параллельно расположенные один рядом с другим рабочие цилиндры 2 с противоходно работающими поршнями 3. В рабочие цилиндры 2 выходят выполненные в стенках цилиндров 2 впускные отверстия 4 для воздуха горения или смеси топлива с воздухом и выпускные отверстия 5 для отработанных газов, которые управляются известным образом верхней кромкой рабочих цилиндров 2.

Над рабочими цилиндрами расположена закрывающая их сверху цилиндровая головка 6. Она включает известным образом соединенную с рабочими цилиндрами 2 через прокладку уплотнений 7 плиту 8, в которой коаксиально соответствующему рабочему цилиндру размещены компрессоры 9 для сжатия топлива и его подачи в камеры сгорания рабочих цилиндров 2. При этом может использоваться, напр. газообразное топливо, смесь топлива с воздухом, или также смесь топлива с выхлопными газами, природным газом или водородом, Каждый топливный компрессор 9 содержит цилиндрическую гильзу 10 и аксиально расположенный в ней ступенчатый поршень

11. Эти цилиндрические гильзы 10 ввинчены в выемки 12. которые простираются коаксиально обоим рабочим цилиндрам 2 через плиту 8. Цилиндрические гильзы 10 имеют ступенчатые цилиндрические отверстия 13, 14, выполненные таким образом, что отвернутые от соответствующих рабочих цилиндров 2 отверстия 13 имеют меньший диаметр, чем отверстия 14, обращенные к рабочим цилиндрам 2. Соответственно ступенчатому выполнению цилиндрических отверстий 13, 14 размещенные в цилиндрических гильзах

10 ступенчатые поршни 11 снабжены обращенным к соответствующему рабочему цилиндру 2 участком 15, газоплотно направленным в более широком отверстии

14, и имеющим меньший диаметр стержнем

16, газоплотно направленным в меньшем отверстии 13, отвернутым от соответствующего рабочего цилиндра 2. На чертеже (см. левый компрессор на фиг. 2 или 3) схематически обозначены лишь два уплотнительных кольца 17.

Таким образом, каждый компрессор содержит ступенчатый поршень 11 и камеру сгорания 18, расположенную в области более широкого отверстия 14 каждой цилиндрической гильзы 10 и закрытую от соответствующего рабочего цилиндра 2 участком 15.

Ступенчатые поршни 11 компрессоров

9, расположенных у рабочих цилиндров 2 со стороны головки G цилиндров, противоходно принудительно взаимосвязаны посредством рычажного соединения. Это рычажное соединение представляет собой коромысло 18, расположенное на опорной консоли 20 с возможностью качания вокруг оси 21 симметрично осям рабочих цилиндров 2 и цилиндрических гильз 10. Опорная консоль 20, в свою очередь, установлена на плите 8 посредством анкерных болтов 22 с

15 возможностью регулирования по высоте и образует ось 21 коромысла 19, расположенную под прямым углом к осям рабочих цилиндров 2, С отвернутыми от оси 21 концами

23 коромысла 19 шарнирно связаны ступен20 чатые поршни 11 компрессоров 9. С этой целью от стержней 16 в сторону, отвернутую от рабочих цилиндров 2, простираются вильчатые продолжения 24, между которыми помещены концы 23 коромысла 19. Шарнирное соединение обеспечивают опорные шейки 25. которые проходят сквозь указанные продолжения 24 и концы 23 коромысла

19, В отверстиях 26 в концах 23 коромысла

19 размещены эксцентриковые опоры 27, через которые проходят опорные шейки 25, закрепленные в вильчатых продолжениях

24 стержней 16. Эксцентриковые опоры 27 при возвратно-поступательном движении ступенчатых по рш ней 11 осу ществля ют ограниченный поворот в соответствующих отверстиях 26, Это позволяет избежать напряжений, которые иначе возникли бы в шарнирных соединениях концов 23 коро40 мысла 19 со ступенчатыми поршнями 11 вследствие того, что концы 23 коромысла 19 перемещаются по дуге окружности, Ввиду вышеописанного принудительного соединения ступенчатых поршней 11

45 последние могут выполнять только противоходные движения, На отвернутой от рабочих цилиндров 2 стороне плита 8, привинченная к рабочим цилиндрам 2, снабжена наружными стенка50 ми 28, образующими пространство 29, включающее в себя вышеописанное рычажное соединение и закрытое сверху привинченной" к стенкам 28 крышкой 30.

Симметрично по отношению к компрессорам 9 в стенках 28 выполнены каналы 31, 32 для подачи воздуха. В рабочие цилиндры 2 вместо воздуха может подаваться смесь топлива с воздухом, однако это не изменяет работы двигателя. Канал 31 связан с трубопроводом 33 для подачи воздуха, а канал 32

1838642

35

45

55 открывается в колено 34, которое дугообразно простирается вниз в область рабочих цилиндров 2 и присоединено к разветвлению 35, связанному с впускными отверстиями 4. Благодаря такому выполнению воздух горения, подаваемый в рабочие цилиндры 2 в зависимости от движений поршней 3. проходит через пространство 29.

Далее в связанный с трубопроводом подачи воздуха 33 канал 31 обращена форсунка 36 дЛя впрыска смазочного масла в воздух горения. Смешанные с воздухом горения частички масла могут также осуществлять смазывание детали в картере двигателя.

Как, в частности, показано на фиг. 2-4, плита 8 и/или цилиндрические гильзы 10 компрессоров 9 имеют радиальные кольцевь|е канавки 37, выполн нные в цилиндрических отверстиях 13 примерно на середине протяжения стержней 16, а в области каждой канавки 37 имеется простирающееся через плиту 8 поперечное отверстие 38, с которым связан трубопровод 39 доля подач газообразного, соответственно парообра зного топлива или газа, используемого в качестве присадки, а также трубопровод 40 для подачи жидкого топлива, Разумеется, что газообразные и/или жидкие виды топлива могут объединяться и другим образом перед подачей в отверстие 38. От кольцевых канавок 37 простирается несколько радиалЬных отверстий 41, распределенных по окружности и ведущих к цилиндрическим отВерстиям 13. В стержнях 16 выполнено соответствующее количество распределенных по окружности кольцевых канавок 42 и пррдольных канавок 43. которые заканчиваются на отвернутой от соответствующего рабочего цилиндра 2 стороне перед кольцом 17, установленным на каждом стержне

16 и простираются в направлении расширенного участка 15 ступенчатого поршня 11 так, что камеры сжатия 18 связаны с выполненными в цилиндрических гильзах 10 кольцевыми канавками 37, когда ступенчатые поршни 11 находятся в нижнем положении (см. фиг. 2 и 3 слева).

На чертеже также показаны и обозначены позициями другие элементы конструкции, а именно: большие нагружаемые поверхности 44 ступенчатых поршней 11, обращенные к камерам сжатия 18 кольцевы поверхности 45 этих поршней и перепу скные отверстия 46 (см. фиг. 3), а на фиг. f, 4, 5 показаны трубы 47 для отвода отработанных газов, связанные с выпускными отверстиями 5 рабочих цилиндров 2.

На фиг. 6 представлено шарнирное соединение конца 23 коромысла 19 с продолжеНием 24 ступенчатого поршня 11 через кулису 48, которая размещена с возможностью перемещения в продольном отверстии

49 в конце коромысла 19. Сквозь кулису 48 проходит опорная шейка 25, которая жестко закреплена на продолжении 24 ступенчатого поршня 11 и, следовательно, связывает точку воздействия ступенчатого поршня 11 с коромыслом 19. Посредством своего перемещения в продольном отверстии 49 на конце 23 коромысла 19 кулиса 48 устраняет напряжения при качательном движении коромысла 19 аналогичным образом, как и эксцентриковая опора 27 в вышеописанном варианте выполнения.

Форма выполнения согласно фиг. 7 отличается от формы выполнения по фиг. 6 тем, что между концом 23 коромысла 19 и стержнем 16 ступенчатого поршня 11 установлено водило 50, аналогичным образом шарнирно связанное с концом 23 коромысла 19 и продолжением 24 ступенчатого поршня 11 посредством опорных шеек 25, 51, Это водило 50 расположено в основном в направлении оси цилиндрической гильзы 10 и, следовательно, в направлении движения ступенчатого поршня 11. Поскольку расположенная на конце 23 коромысла 19 опорная шейка 25 при качании коромысла 19 совершает перемещения по дугу окружности, то водило 50 совершает незначительные колебания вокруг шарнирной оси на продолжении 24 ступенчатого поршня 11, устраняя при этом напряжения на концах 23 коромысла 19, При выполнении по фиг. 8 конец 23 коромысла 19 также связан с продолжением

24 ступенчатого цилиндра 11 посредством шарнирно установленного на опорной шейке 25 водила 50, а также посредством шаровой опоры 52, размещенной в шаровом подпятнике 53 на продолжении 24 ступенчатого поршня 11, Шаровая опора 52 удерживается в подпятнике 53 посредством каппы 54, навинченной на продолжение 24 ступенчатого поршня 11, которая выполнена в виде накидной гайки. Сквозь каппу 54 проходит стержень 55, соединяющий шаровую опору 52 с водилом 50 и соединенный с отвернутым от опорной шейки 25 концом этого водила 50 резьбовым соединением, снабженным контргайкой 56. Благодаря выполнению точки воздействия на продолжении 24 ступенчатого поршня 11 в виде шарового шарнира ступенчатый поршень 11 может поворачиваться вокруг своей продольной оси. Ступенчатый поршень 11 на стороне. обращенной к камере сгорания соответствующего рабочего цилиндра 2, можетиметь скошенную управляющую кромку

57. посредством которой при поворачива1838642 нии ступенчатого поршня 11 вокруг его продольной оси обеспечивается регулирование момента открывания перепускных каналов от камеры сжатия 18 компрессора 9 в камеру сгорания соответствующего рабочего цилиндра 2 и при этом управлять подачей топлива в камеру сгорания рабочего цилиндра 2 наряду с регулированием степени сжатия и нагревания топлива, Наконец, при выполнении согласно фиг, 9 продолжение ступенчатого поршня

11 связано с концом 23 коромысла 19 посредством зубчатой передачи, Для этого продол>кение ступенчатого поршня 11 снабжено зубчатой рейкой 58, а конец коромысла 19, соответственно, — зубчатым сегментом 59, взаимодействующим с зубчатой рейкой 58. Геометрический центр этого сегмента лежит на опорной оси коромысла

19, так что при таком выполнении не требуются дополнительные мероприятия по устранению напряжений при движении коромысла.

Рассматриваемые до сих Ilop варианты выполнения касались принудительно взаимосвязанных ступенчатых поршней, которые приводятся в действие посредством нагружения их поверхностей, обращенных к камерам сгорания соответствующих рабочих цилиндров. Напротив, на фиг. 10 показан вариант выполнения ДВС по изобретению с внешним приводом принудительно взаимосвязанных ступенчатых поршней двух компрессоров от кулачкового вала 60 двигателя. Этот внешний привод служит для усиления степени сжатия топлива, стабилизирует работу компрессоров и обеспечивает точное управление протеканием процесса сгорания.

При таком выполнении коромысло 19, о обеспечивающее принудительную взаимосвязь двух ступенчатых поршней 11, нескручиваемым образом установлено на оси 21, на которой, на некотором осевом расстоянии от коромысла 19, аналогично нескручиваемым образом установлено дополнительное коромь|сло 61. Дополнительное коромысло 61 приводится известным образом посредством снабженного эксцентриковыми кулачками 62 вала 60, через тяги 63 и ползуны 64 с роликами 65 в качестве кулачковых дисков. Для устранения люфта.в этой системе привода предусмотрены регулировочные болты 66.

Таким образом, привод дополнительного коромысла 61 от кулачкового вала 60 находится в нескручиваемом сцеплении с принудительным соединением ступенчатых поршней 11 и через коромысло 19 поддерживает работу последних.

10

15 нены одинаково, на фиг, 11 изображен толь20

25

35

На фиг. 11 показан другой вариант выполнения внешнего привода ступенчатых поршней 11, которые принудительно взаимосвязаны посредством коромысла 19, от кулачкового вала 60 двигателя. Здесь для каждого ступенчатого поршня 11 имеется свое дополнительное коромысло 61, установленное на оси 67, которое воздействует одним концом на соответствующий ступенчатый поршень 11, передавая на него усилие от кулачкового вала 60 с кулачками 62 через соотвествующую тягу 63 и ползун 64 с роликом 65. Поскольку внешние приводы для каждого ступенчатого поршня 11 выполко один такой привод. Другой привод, понятно, расположен за ним, с дальнейшим дополнительным коромыслом 61, установленным на той же оси 67, и передает усилие от последующего кулачка 62, На фиг. 12 показан еще один внешний привод, аналогичный изображенному на фиг. 11 и отличающийся от него тем, что кулачковый вал 60 расположен над ступенчатыми поршнями 11. Здесь дополнительные коромысла 61 расположены каждое на своей оси 67, на каждой из которых одним своим концом установлен регулируемый ползун 64, а ролики 65 для взаимодействия с кулачками 62 вала 60 размещены каждый на оси 67, которой снабжено каждое дополнительное коромысло 61 примерно на середине его продольного протя>кения. Здесь, как и на фиг. 11, изображен только внешний привод одного стуггенчатого поршня 11, поскольку внешний привод второго ступенчатого поршня 11 выполнен точно так же и лежит за изображенным приводом.

В отличие от представленных на фиг.

10-12 внешних приводов с механической передачей от кулачкового вала 60 на ступенчатые поршни 11, фиг. 13 показывает вариант выполнения внешнего привода посредством гидравлической системы передачи. Согласно фиг. 13, взаимодействующие с кулачками 62 вала 60 посредством роликов

65 ползуны 64 выполнены в виде гидравлических насосов и связаны каждый через соответствующий гидропровод 68 с гидроцилиндрами 69 для создания усилия, которое передается непосредственно на продолжения 24 ступенчатых поршней 11, принудительно взаимосвязанных коромыслом 19, установленным на оси 21, и приводимых, таким образом, в зависимости от давления в гидросистеме. Шарнирное соединение концов коромысла 19 с продолжениями ступенчатых поршней 11 здесь выполнено аналогично выполнению, описанному в связи с фиг. 6, Гидросистема каж1838642

10 дого ступенчатого поршня 11 дополнительно содержит регулируемый демпфер 70, и ,обе эти гидросистемы подключены к общему трубопроводу 71 подачи гидравлической жидкости через обратные клапаны 72, которые не позволяют поступающей в систему жидкости возвращаться обратно.

Предлагаемый двигатель внутреннего ,сгорания работает следующим образом.

Когда закончен рабочий такт левого рабочего цилиндра 2, то ступенчатый поршень

11 и поршень 3 рабочего цилиндра 2 находятся в своем нижнем положении. При этом ,происходит выпуск отработанных газов из, камеры сгорания через отверстие 5 в соогветствующий трубопровод 47 для отвода огработанных газов и впуг> в как:еру сгорания ререз отверстия 4 свежего воздуха, обогаЩенного смазочным маслом, поступающего з трубопровода ЗЗ в камеру сгорания рабочего цилиндра 2 через отверстия 4. При этом камере сжатия 18 компрессора 9 при нижем положении ступенчатого поршня 11 отрыт перепускной канал, образованный продольной канавкой 43 в стенке цилиндриЧеской гильзы 10, который обеспечивает поступление топлива в камеру сжатия 18 из отверстия 38, связанного с трубопроводами ля подачи газообразного и/или жидкого топлива с одной стороны. и с другой стороны, — с кольцевой канавкой 37, подающей

«опливо непосредственно в камеру сжатия 8.

Рабочие поршни 3 в своем самом нижнем положении показаны на фиг. 4 и (слева) на фиг. 2, 3. Расположение впускных 4 и выпускных 5 отверстий обеспечивает при г пускании рабочего поршня 3 вначале открывание -выпускного отверстия 5, и лишь затем — открывание впускных отверстий 4, «ерез которые в камеру сгорания поступает свежий воздух из трубопровода 33, обогащенный. смазочным маслом из соответствун щей форсунки 36. Соответственно этому

Из камеры сгорания сначала устремляются отработанные газы, и только затем в камеру сгорания впускается свежий воздух, вытесю ныряющий из камеры сгорания остатки отработанных газов.

После окончания этого хода, во время крторого происходит заполнение камеры сгорания рабочего цилиндра 2 свежим воздухом и заполнение камеры сжатия 18 новой порцией топлива, начинается ход сжатия. Во время хода сжатия поршень 3 рабочего цилиндра 2 поднимается из своего нижнего положения, при этом в камере сгорания повышается давление воздуха. Это воздействует на большую поверхность 44. ну пару рабочих цилиндров с поршнями, 45 головку цилиндров и систему подачи топли50

5

35 40 ступенчатого поршня принуждает его подниматься в верхнее положение, при этом ступенчатый поршень 11 своей кольцевой поверхностью 45 сжимает топливо в камере сжатия 18 и при этом нагревает его.

Когда ступенчатый поршень 11 достигает своего верхнего положения, происходит следующий, рабочий ход. Во время этого хода сжатое и соответственно нагретое топлив из камеры сжатия 18 компрессора 9 через перепускное отверстие 46 устремляется в камеру сгорания рабочего цилиндра

2, в сжатый и соответственно нагретый поднятым в верхнее положение поршнем 3 воздух. Вследствие контакта сжатого и нагретого топлива с воздухом происходит

его самовоспламенение, в камере сгорания рабочего цилиндра 2 резко повышается давление, и рабочий поршень 3 под воздействием этого давления опускается в свое нижнее положение.

Затем ходы работы поршня 3 и ступенчатого поршня 11, показанных на чертеже слева, повторяются. Соответственно действуют и рабочий поршень 3, со ступенчатым поршнем 11, показанный на чертеже справа, но в противофазе с левым поршнем 3 и левым ступенчатым поршнем 11, то есть такту сжатия левого цилиндра соответствует рабочий такт правого цилиндра, и наоборот.

Наличие жесткой взаимосвязи между ступенчатыми поршнями 11 двух компрессоров 9 для сжатия и соответственно нагревания топлива, выполненной в виде коромысла 19, повышает точность работы ступенчатых поршней в противофазе, что позволяет обеспечить надежную работу предлагаемого поршневого двигателя внутреннего сгорания даже при очень высоких оборотах, Формула изобретения

1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одва, включающую расположенный со стороны головки цилиндров для каждого рабочего цилиндра топливный компрессор с компрессионным цилиндром и установленным в последнем с возможностью осевого перемещения ступенчатым поршнем, большая поверхность которого установлена с возможностью нагружения давлением камеры сгорания соответствующего рабочего цилиндра, а кольцевая поверхность выполне на с возможностью сжатия топлива, и по меньшей мере один перепускной канал, связывающий камеру сжатия компрессионного цилиндра и камеру сгорания рабочего цилиндра, выполненный B направляющей сту1838642

10

30

40

55 пенчатаго поршня с возможностью закрывания соответственно открывания управляющей кромкой ступенчатого поршня, от л ич а ю щи и с я тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, поршни каждой пары рабочих цилиндров.противоходно принудительно взаимосвязаны, а ступенчатые поршни топливных компрессоров данных пар рабочих цилиндров также противоходно принудительно взаимосвязаны, 2. Двигатель по и. 1, î t л и ч à ю шийся тем, что ступенчатые поршни вэаимосвязаны механически посредством коромысла с опорными отверстиями.3. Двигатель по и. 2, о т л v ч а ю шийся тем, что коромысло установлено с возможностью качания на опорной оси, проходящей под прямым углом к осям компрессионных цилиндров, и его концы шарнирно через опорные шейки соединены с продолжениями ступенчатых поршней, выполненными на противоположной камере сгорания соответствующего рабочего цилиндра стороне, а вблизи каждого шарнирного соединения между продолжениями и концом коромысла размещено средство для выравнивания .напряжений при движении коромысла.

4, Двигатель поп.3; отл и ч а ю щи и ся тем, что средство для выравнивания напряжений при движении коромысла выполнено в виде самоустанавливающихся эксцентрикввых опор, соединяющих концы коромысла с продолжениями ступенчатых поршней, причем каждая из участвующих в шарнирном соединении опорных шеек, проходящих через эксцентриковые опоры, установлена с возможностью свободного вращения в опорном отверстии соответствующего конца коромысла или продолжения ступеАатага поршня.

5. Двигатель по и. 3, о т л и ч а ю щ и и ся тем; что средство для выравнивания напряжений при движении коромысла выполнено виде кулис, шарнирно соединяющих концы коромысла с продолжениями ступенчатых.поршней и установленных на образующих оси шарниров опорных шейках с возможностью поперечного движения направляющих ступенчатых поршней, 6. Двигатель па и. 5, о т Il и ч а ю шийся тем, что кулисы установлены в продольных отверстиях, выполненных в концах коромысла, а опорные шейки жестко закреплены в продолжениях ступенчатых поршней. . 7. Двигатель по и. 3, отличающийся тем, чта шарнирные соединения концов корамысла с продолжениями ступенчатых поршней выполнены в виде расположенных преимущественно по направлению продальной оси ступенчатых поршней водил, каждом из которых с одной стороны шарнирно соединено с концом коромысла, а с другой шарнирно соединено с продолжением соответствующего поршня, 8.Двигатель поп.7, отл и ч а ющи йс я тем, что водило одним концом соединено посредством шарового шарнира, а другим— посредствам опорной шейки, 9. Двигатель по и, 8, отличающийся тем, что концы водила, связанные с продолжениями ступенчатых поршней, снабжены шаровой опорой, расположенной в подпятнике в продолжении соответствующего ступенчатого поршня, 10. Двигатель по пп. 1 и 2,.о т л и ч а юшийся тем, что концы коромысла выполнены в виде зубчатых сегментов, а продолжения ступенчатых поршней — с зубчатыми рейками с возможностью контакта последних с соответствующими зубчатыми сегментами путем их сцепления.

11. Двигатель по одному из пп, 2 — 10, отличающийся тем, чта он снабжен кулачковым валом двигателя и внешним проводом для пративоходно принудительно связанных посредством коромысла ступенчатых поршней.

12. Двигатель по и. 11, о т л и ч а юшийся тем, что внешний привод содержит дополнительное коромысло, приводимое от кулачкового вала через палзуны и тяги и нескручиваемо установленное на опорной оси коромысла.

13. Двигатель по и, 12, о т л и ч а юшийся тем, что каждый компрессионный цилиндр снабжен вспомогательным коромыслом, связанным с внешним приводом и действующим на продолжение соответствующего ступенчатого поршня.

14, Двигатель по и. 13, о т л и ч а ющ. и и с я тем, что кулачковый вал расположен над ступенчатыми поршнями, а вспомогательное коромысло имеет кулачки, выполненные в виде роликов.

15. Двигатель по и, 14, о т л и ч а юшийся тем, что отвернутые от ступенчатых ° поршней концы вспомогательных коромысел установлены на регулируемых шарнирах.

16. Двигатель па п. 15, о т л и ч а юшийся тем, что отвернутые от ступенчатых поршней концы вспомогательных корамысел шарнирно соединены с регулируемыми ползунами, 11. Двигатель по и, 11. о т л и ч а юшийся тем, что внешний привод снабжен гидронасасами, приводимыми ат кулачковаго вала, и гидрацилиндрами, связанными с гидронасасами через гидропроводы с вазможностью воздействия на продолжения ступенчатых поршней.

18. Двигатель по и. 17, о т л и ч а юшийся тем, что в каждый гидропривод снабжен регулируемым демпфером.

19. Двигатель по пп. 11 -18. о т л и ч а юшийся тем, что кулачковый вал выполнен с возможностью регулирования угла вращения относительно коленча5 того вала.

1838642

43 44 46 16 3

7 45 44 43 46 2

29 30

-uz.5

19

23

49

19

1838642

61

64

62

1838642,71

Vuz. О

Составитель А. Вяткин

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С, Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

За аз 2917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж-35, Раушская наб.. 4/5

Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей, обеспечивающих сохранение постоянства мощности в щироком диапазоне частот вращения

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к технике, в частности к устройствам распыливания и разбрызгивания жидкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам распыливания и разбрызгивания жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска топлива двухкомпонентного типа для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), использующим смесь того или иного топлива с воздухом

Изобретение относится к регулировке режима работы двигателя. Предложена система двигателя, служащая для определения концентрации спирта в его топливе. В одном примере исходными данными для определения концентрации спирта в топливе, сжигаемом двигателем, являются положение дроссельной заслонки двигателя, ширина импульса впрыска топлива и соотношение компонентов топливной смеси. Система и связанный с ней способ позволяют улучшить работу двигателя на основе определения концентрации спирта в топливе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх