Патент ссср 190786

 

l9O786

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскиз

Социалистическиз

Республин

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 21.XI I.1965 (№ 1044152/40-23) с присоедин нием заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.II.1967

Кл. 62Ь, 24/02

МПК В 64с

УДК 629.135/.138 (088,8) Котвитет по лелатв изобретений и открытий при "îâåòå Министров

СССР

Автор изобретения

Н. И. Галков

Заявитель

ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ ДЕТАЛЕЙ

КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Известны замки для крепления съемных деталей корпуса летательного аппарата, состоящие из корпуса и подпружиненной втулки с зубом, входящим в паз корпуса и фиксирующим замок в заданном положении.

Однако такие замки не обеспечивают достаточно надежного крепления съемных деталей корпуса летательного аппарата.

Предлагаемый замок отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности замка, в его корпусе под углом, близким к

90, выполнены два взаимно пересекающихся сквозных отверстия, в которые устанавливают запорный валик и соединительный стержень.

В теле запорного валика предусмотрен паз для прохода соединительного стержня в положении «открыто», а стержень имеет паз для входа запорного валика в положении «закрыто». В торце валика выполнено фигурное гнездо, предназначенное для поворота его с помощью ключа.

На фиг. 1 — 4 изображен описываемый замок.

Замок состоит из корпуса 1 с пазом 2 и сквозными отверстиями 8, в которых устанавливают запорный валик 4 с пазом 5 и гнездом 6 под ключ для вращения валика, соедннительного стержня 7 с пазом 8 и подпружиненной втулки 9 с зубом 10.

При стыковке соединительных деталей стержень замка входит в соответствующее отверстие и проходит через паз запорного валика.

При повороте валика на 180 его тело входит в паз стержня, что предотвращает самопроизвольное открытие замка. Фиксация запорного валика в заданном положении осуществ10 ляется подпружиненной втулкой с зубом, который утапливается в паз корпуса замка.

Предмет изобретения

Замок для крепления съемных деталей кор15 пуса летательного аппарата, состоящий изкорпуса и подпружиненной втулки с зубом, входящим в паз корпуса и фиксирующим замок в заданном положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности замка, в

20 его корпусе под углом, близким к 90, выполнены два сквозных отверстия, в одном из которых установлен запорный валик с пазом, обеспечивающим в положении «открыто» проход соединительного стержня, а стержень име25 ет паз, в который в положении «закрыто» входит тело запорного валика, при этом для вращения запорного валика в его торце выполнеio гнездо под ключ.

)90786

Заказ 183/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

М >с. ва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель К. Сперанский

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и В. В. Крылова

Патент ссср 190786 Патент ссср 190786 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе

Петраплан // 2112705
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам имеющим несколько фюзеляжей

Самолет // 2151716
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании самолетов для перевозки пассажиров и грузов в различных комбинациях, а также перевозок специализированного оборудования, например, полевых госпиталей в районы чрезвычайных ситуаций

Самолет // 2184051
Изобретение относится к авиационной технике и касается создания многофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к авиации, более конкретно - к аппаратам тяжелее воздуха, а именно к самолетам схемы “утка”, и может быть использовано в конструкции пассажирских, транспортных самолетов для повышения их экономичности и топливной эффективности

Самолет // 2284949
Изобретение относится к самолетостроению

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения
Наверх