Устройство для управления одноковшовым экскаватором

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 ьф ф,",, у, д:@Я

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 84d, 3128

Заявлено 18.1.1962 (№ 760396/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опу.бликования описания 17.111.1967

МПК Е 021

Ко1литет по делан изобретений к открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.34-522 (088.8) Авторы изобретения

1.

11 !

С. М. Борисов и Е. Ю, Малиновский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ

Известные устройства для управления одFIoKoBIIIoBblì экскаватором, включающие золотниковые распределители, управляемые ими цилиндры напора и подъема ковша и трубопроводы не обеспечивают автоматического управления процессом копания, а таки е полной и равномерной нагрузки его двигателя во время копания.

В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены. Сущность изобретения заключается В том, что к рычагу распределителя, управляющего цилиндрами напора ковша, прикреплен сердечник электромагнита. Электромагнит работает от питаемого вибропреобразователем реверсивного магнитного усилителя, в первичную цепь которого включен потечциометр. Ползуll потенциометра механически связан с рейкой управления подачей топлива двигателя. В цепь источника тока последовательно включены контакторы, взаимодействующие с рычагами управления напором и подъемом ковша.

На чертеже изображена схема предложенного устройства вместе с деталью контактов, вмонтированных в шарик рукояти управления напором.

Во время работы маши нет, подведя ковш к забою, включает рукоять 1 управления подьемным механизмом и снимает руку с рукояти

2 управлечия напором.

При этом замыкаются контакты НЗ, вмонтированные в шарик 8 рукояти управления напором, а сектор 4, связанный с рукоятью подъема, замыкает контактор 1т О. Система оказывается включенной в работу. Связь б, жестко соединенная с рейкой б управления подачей топлива дизеля, будет при этом перемещать Ilo потенциометру 7 ползун 8, следя, таким образом, за загрузкой двигателя. При непогружеппом двигателе ползун переместится вправо относптелы1о пулевой точки потенциометра и в цепи управлеп11я «Вход» реверсивным магнитным усилителем 9 потечет ток.

Ток на выходе усилителя заставит электромагп11т 10 передвинуть тягу 11 с прикрепленным к ней сердечником электромагнита так, чтобы клапан 12 включил рабочий цилиндр

13 муфты «напор вперед». При этом ковш начнет заглубляться в грунт, возрастут подъемное и напорное усилия, и, соответственно, наГрузка дВпГателя.

Процесс заглубления ковша в грунт будет производиться до тех пор, пока обороты двигателя не упадут ниже расчетной величины.

B этом положении ползуп В,перейдет нулевую точку на потенциометре и реверсирует подаВаемое на ВхОд магпитгlоГО силптеля управляющее напряжение.

Соответственно изменится и направление

ЗО воздействия на тягу 11 со стороны электромаг192079 гГ г,/

Состазнтелв И Сергеев

Техред Л. Bpnxx3.р Корректоры; F. Д. Курдюмова и Г. Е, Опарина

Редактор М. Жиляева

Заказ 726711 Т) Ра)к озо Потписпос

ЦНИИПИ VOX!IÈ)сга ПО дсяаМ НЗОГ)РЕГЕН331) И ОтКрЫтпй )Грп СОгвстс МИНИСтрОВ СССР

Москва, Це)3)1), пр, Серова, д 4

Типография, пр. Сапунова, 2 чита Клапан 12 выкл)очится и вместо него включится клапан 14, что приведет к срабат),1ванию цилиндра 15 «напор назад». Ковш начинает выглубляться из грунта, уменьшает;я толщина стружки, а, следовательно, и нагрузка двитателя. Сни)кение f!af!off! Qf усилия

ТОЛЩИНЫ СНПМаЕгМОй КО)НПОМ СтРУЖКП ПО ЗИгрузке двигателя обеспечит равномерную нагрузку маш11ны с использованием двигателя в наиболее выгодном режиме работы.

При желании перейтп на ручное управление маш)пист кладет руку на п)арик 3 рукояти управления напором, контактор ЧЗ размыкается и автоматическая система выключается из работы. Таким образом, вмешательство машиниста в работу авто)лата мотет быть произведено в любой момент.

Так как гна дизельных экскаваторах ооычно ,нет источника переменного тока, в цепь питания усилителя о вводится вибропреобразователь 16.

Контактор НО, сблокированный с рукоятью

1, введен для того, чтобы исключить самопропзвольное срабатывание. автомати leской снСтегг1Ь1 13 т()У1 C;fg I ae, ЕСЛП iiij III;III IICT Отlli CTIIT обе рукояти управленя)я, Предмет 1.1 з о б р е т е и 13 )3

Устройство дл)1 управления однокошпо3)ы.л

ЭКСК 3;3а1 О!)О)1г 3гг3С т)Г) fa)0!flee ЗОЛО1 НПКОВЫe Рае

::,)е)дсл3)тел)1, управляемые нглп цилиндры напора II подъема ковпта и трубопроводы, отл1110 иа)ои1сеся тем, что, с цель)о обеспечения автоматизации процесса конан я, полной и равномср)н)й нагрузки двигателя экскаватора, к рычагу его раснредел13теля, упразля)ощего цилиндрами 3ffarfopa ковша, прикреплен серде.-l15 нпк электромаг)пта, работающего от питаемого вибропреобразователем реверсивного магнитного уоп;ипеля, в первичную цепь которого включен потенциоглетр, а ползуп последнего механически связан с рейкой управления

20 подачей топлива двигателя, причем в цепь источника тока последовательно включены контакторы, взаимодействующие с рычагами управления напором и подъемом ковша.

Устройство для управления одноковшовым экскаватором Устройство для управления одноковшовым экскаватором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам
Наверх