Патент ссср 184714

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 Ц

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07. IX.1964 (№ 919950/27-11) с присоединением заявки №

МПК 8 65g

УДК 621.869.447.8 (088.8) Приоритет

Опубликовано 21.VII.1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 12.IX.19бб

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ввинистров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

М. Я. Стурис и О. А. Фельдманис

Головное конструкторское бюро Северо-Запада при заводе «Ригасельмаш»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ ПОГРУЗЧИКА

Известны устройства для управления ковшом погрузчика, состоящие из гидравлической системы, включающей рабочий гидроцилиндр двустороннего действия, соответствующие полости которого соединены трубопроводами с гидрораспределителем.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в полость гидроцилиндра введен двухпозиционный золотник, соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости гидроцилиндра и осуществляющий возврат ковша в исходное положение за счет разницы силы давления в надпоршневой и подпоршневой полостях гидроцилиндра.

Такая конструкция устройства позволяет автоматизировать управление ковшом погрузчика.

На чертеже схематически изображен описываемый погрузчик с опрокидываемым рабочим органом. Устройство состоит из подъемной стрелы 1, ковша 2, шарнирно укрепленного на стреле и управляемого гидроцилиндром 8, распределителя 4, подвода 5 надпоршневой полости цилиндра, соединительного канала 6, двухпозиционного золотника 7 с фиксато ром 8.

Работает устройство следующим образом.

Перед загрузкой стрела опускается в нижнее положение, а ковш занимает исходное рабочее положение. Золотник находится в верхнем положении, перекрывая подвод. После наполнения ковша масло распределителем направляется к подводу. Под давлением масла золотник устанавливается в нижнее положе5 ние, масло по подводу попадает в надпоршневую полость цилиндра, поршень опускается, запрокидывая ковш. Затем распределитель подает масло в подпоршневую полость цилиндра для опрокидывания ковша.

10 После того как ковш опрокинется, поршень гндроцилиндра переключает золотник в верхнее положение, открывая соединительный канал, в результате чего соединяются надпоршневая и подпоршневая полости цилиндра. Дав15 ление в них уравнивается, и поршень опускается из-за разности полезных площадей до тех пор, пока не перекроет соединительный канал, что соответствует исходному положению ковша. Стрела опускается, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для управления ковшом погрузчика, состоящее из гидравлической системы, включающей рабочий гидроцилиндр двусто25 роннего действия, соответствующие полости которого соединены трубопроводами с гидрораспределителем, отличающееся тем, что, с целью автоматизации управления ковшом, в полость гидроцилиндра введен двухпозпцион30 ный золотник, соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости гидроцилиндра и осуществляющий возврат ковша в исходное положение за счет разницы давления в надпорш

184714

4 невой и подпоршневой полостях гидроцилиндра, Составитель О. Мещанинов

Редактор В. П. Борисова Техред Г. Е. Петровская Корректор Г. Е, Опарина

Заказ 2538/12 Тираж 1400 Формат бум, 60;к901/8 Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 184714 Патент ссср 184714 

 

Похожие патенты:

Рабочее оборудование одноковшового экскаватораизвестно рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов, включающее стрелу, рукоять и ковш с ударными зубьями, приводимыми в действие пневмоударными молотками, которые через гибкий шланг получают питание от компрессорной установки.цель предложенного рабочего оборудования •— повысить эффективность разработки мерзлого грунта.достигается это тем, что ковш выполнен со ступенчато расположенными зубьями и полым нижним поясом, соединенным с гибким шлангом. последний шарнирно укреплен на ковше и стреле.ковш, в свою очередь, с помош,ью флюгерного устройства установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно рабочего оборудования.с целью повышения эффективности действия пневмоударных молотков, каждый из них может быть выполнен с симметрично расположенными в стволе пазовыми каналами и одним ярусом главных выхлопных окон. золотниковая коробка при этом изготовлена с радиальными каналами, соединенными с кольцевыми пазами на ее наружной поверхности, причем пусковое устройство представляет собой свободно плавающую в воздушном потоке пластину.на фиг. 1 изображен ковш, вид сверху; на фиг. 2 — пневмоударный молоток, в разрезе по вертикали.рабочее оборудование включает стрелу, 5 рукоять и ковш / с ударными зубьями 2. последние приводятся в действие пневмоударными молотками 3.число зубьев ковша выбирается в зависимости от его геометрических размеров (в10 данном случае три зуба). в плане зубья расположены ступенчато, что позволяет получить наиболее выгодные усилия разрушения мерзлого грунта. на передней стенке корпуса ковша имеется специальная полость 4 для15 размещения пневмоударных молотков 3. нижний пояс 5 выполнен пустотелым и используется для питания молотков сжатым воздухом. воздух непосредственно поступает по гибкому шлангу, укрепленному на ковше20 и стреле.каждый из пневмоударных молотков в выполнен с каналами 6 и одним ярусом выхлопных окон. золотниковая коробка 7 снабжена радиально расположенными каналами25 для прохода воздуха, выходящими в кольцевые пазы на наружной поверхности коробки. при этом в корпусе 8 пускового устройства по.мещена свободно плавающая в воздушном потоке пластина 9. при подаче воздуха пла- // 168194

Изобретение относится к транспортным средствам в частности скребковым конвейерам для разгрузки складов сыпучего материала
Наверх