Шкворневой узел для железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20d, 3/03

Заявлено 13Х11.1964 (№ 911562/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

MIIK. В 61f

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 625.2.011.1(088.8) Опубликовано 02.111.1967. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 29Л .1967

1ЦКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ИОДВИЖНОГО СОСТАВА ч

Предмет изобретения

Известны шкворневые узлы для железнодорожного подви>кного состава, например для локомотивов, с четырьмя двухосными тележками, попарно соединенными продольными балками. Шкворни на тележках размещены в средней части продольных балок.

Описываемый шкворневой узел отличается от известных тем, что шкворень находится на концевой балке тележек, попарно обращенных шкворнями одна к другой. При таком выполнении шкворневого узла снижаются направляющие усилия, действующие на колесныс пары в кривых, а также уменьшается вес шквор невого узла благодаря исключе!иио продольных балок, соединяющих смежные тележки.

На фиг. 1 дана принципиальная схема рельсового транспортного средства с кузовом на четырех двухосных тележках в двух вариантах; на фиг. 2 — конструктивное выполнение шкворневого узла. Четыре двухосные тележки объединены в две группы попарно (см. фиг. 1) .

Рама 1 каждой тележки имеет вынесенный за одну из крайш(х осей шкворневой узел 2, которым она соединяется с кузовом 8. Тележки в группах обращены шкворнями 4 навстречу одна к другой или >ке имеют общий шкворень 5.

Горизонтальные силы передаются от рам 1 тележек через шкворневь!е узлы 2 кузову 8, а вертикальные — от кузова через опоры о раме теле>кк !, Опоры могут быть любой известпой конструкции, например скользящие, роликовые и др. Шкворневой узел каждой тележки снабжен цилиндрическим полым эластичным элементом 7, привулканнзированным по

5 наружному диаметру к тонкой стальной втулке 8, а по внутреннему диаметру — к клиновой втулке 9. Наружная втулка 8 размещена

В отверстии концевой балкн 10 рамы тележки и зажата в осевом направлении между буртом

10 балки и крышкой 11 болтами. Внутренняя втулка 9 составляет кл!шовую пару с разрезной втулкой 12, в которую входит шкворень

4 (или 5) кузова. Клиновые нары шкворневьп узлов обеих тележек имеют различные углы

15 нак тона ко!!, сов и затягHBBloTcB шайбой 13 с болтами.

20 1. Шкворневой узел для железнодорожного подвижного состава с кузовом, опирающимся

«а четыре двухосные тележки, отличающийся тем, что, с целью снижения направляющих усилий, действующих на колесные пары в кри

25 вых, шкворень размещен на концевой балке тележек, попарно обращенных шкворнями одна к другой.

2. Шкворневой узел по п. 1, orëÿà!oùèéñÿ тем, что концевые балки двух смежных теле30 жек соединены с кузОВОк! Общих! шкВОрнем.

192844

f3

Фу

Составитель А. Г, Кузьмин

1 едактор Л. В. Калашникова Телред Л. Бриккер

Корректоры: А. М. Смак и С. М. Белугина

Заказ 1201<17 Тираж 535 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Шкворневой узел для железнодорожного подвижного состава Шкворневой узел для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к вагоно строительному производству, в частности к пятниковому узлу вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава
Наверх