Патент ссср 193942

 

О П И С А H И Е 193942

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Саветскин

Социалистическин

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.VI.1965 (№ 1014958/40-23) Кл. 62с, 27/02 с присоединением заявки №

МПК В 64f

УДК 629.1-42:629.135,2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 13.111,1967. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23Л .1967

Комитет по делам иеобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ

Предмет изобретения

Известные устройства для буксировки самолетов снабжаются водилом, предназначенным для разворота передней стойки шасси вручную.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено муфтой с шарнирным болтом и серповидной вилкой с отверстиями, в которые устанавливают штырь, фиксирующий части корпуса в заданном положении. Это позволяет исключить из штатных буксировочных средств водило, предназначенное для управления передней стойкой вручную.

На фпг. 1, 2 и 3 показано предлагаемое устройство для буксировки самолетов.

Оно состоит из корпуса, выполненного из труб 1 и 2, сочлененных с помощью муфты 8 с шарнирным болтом 4 и серповидной вилкой б с отверстиями б. В отверстия устанавливают штырь 7 фиксирующий трубы в заданном положении. На корпусе смонтированы амортизатор 8, серьга 9 для сцепления с автотягачом, рукоятка 10 для управления передним колесом вручную, ферма 11 с ориентирующими колесами 12 и скоба с замком И для подсоединения к передней стойке шасси. Кроме того, устройство снабжено барабаном 14 с буксировочным тросом 15.

При буксировке самолета за переднюю стойку шасси барабан с буксировочным тросом отсоединяют, а трубы корпуса устройства разворачивают до совпадения их продольных осей. После этого трубы фиксируются с помощью штыря, устанавливаемого в отверстие серповидной вилки. Передняя часть уст5 ройства закрепляется замком на передней стойке шасси, а серьга надевается на буксировочный крюк автотягача. Устройство готово для транспортировки летательного аппарата.

При использовании устройства для разворо10 та передней стойки шасси вручную замок закрепляется на поворотной части стойки и с помощью муфты корпуса шасси устанавливают в положение, удобное для транспортировки.

15 По окончании транспортировки замок открывают, извлекают штырь из отверстия серповидной вилки, и трубы складывают в исходное положение. После этого устанавливают барабан с буксировочным тросом.

Устройство для буксировки самолетов, состоящее из корпуса, выполненного из двух

25 труб, фермы с поворотным транспортировочным шасси, замка для крепления к поворотной части передней стойки шасси буксируемого летательного аппарата, серьги для сцепления с автотягачом, рукоятки для управления

30 передним колесом и барабана с буксировоч!

93942

Сосгавнгель Сперанский

Техред Л. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и Г. Е. Опарина

Редактор В. Дерби нов

Заказ 1361! 12 Тпрахк о35 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ным тросом, отличающееся тем, что, с целью исключения из штатных буксировочных средств водила, предназначенного для управления передней стойкой вручную, оно снабжено муфтой с шарнирным болтом и серповидной вилкой с отверстиями, в которые устанавливают штырь, фиксирующий части корпуса устройства в заданном положении.

Патент ссср 193942 Патент ссср 193942 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационно-космической технике, точнее к устройствам, предназначенным для запуска ракет, ракет-носителей и космических кораблей или авиационных аппаратов с борта воздушного судна, относящегося к самолетам

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб

Изобретение относится к транспортно-буксировочным авиационным средствам, взаимодействующим с летательными аппаратами (ЛА)

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к способам запуска летательного аппарата (ЛА) с помощью стартовой тележки с двигательной установкой

Изобретение относится к авиации, преимущественно к устройствам для обеспечения взлета беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)
Наверх