Опускная секция подвесного толкающего конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9537l

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Г с суд»;,;,, r

Jl 7ГЛ,:,и.

l l l

1:. 5 .т л- . ° Р

Кл. 81е, 1:15

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VI.1965 (№ 1014823/27-11) с присоединением заявки №,ЧПК В 65g

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.867.177(088.8) Onубликовано 12.IV.1967. Б|оллстснь ¹ 9

Дата опубликования описания 13Л I.1967

Авторы изобретения

Заявитель

А. Я. Ужанов и С. Ф, Фонарев

Свердловский научно-исследовательский проектно-технологический институт машиностроения

ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Известны опускныс секции толкающего подвесного конвейера на гравитационном отводе с тремя позициями фиксирования и системой блокирования.

Такие опускные секции обеспечивают подъем груза на небольшую высоту.

Отличие предложенной опускной секции состоит в том, что опускающаяся ее часть выполнена в виде каретки с катками, перемегцающейся по раме с помощью тросо-блочной с«стемы и снабженной консольно смонтированным подвижным гравитационным участком Il)ти. Такое выполнение секции обеспечивает увеличение диапазона высот подъема грузя, а также возможность установки как верхнего, так и нижнего приводов.

На фиг. 1 изображен общий вид опускной секции,с нижним приводом; на фиг. 2 — одна опускающаяся часть секции.

По направляющим 1 секции движется .,аретка 2 с катками 8, подпружиненными блоками 4 и путевым аварийным выключателем 5.

С кареткой жестко связан подвижной гравитационный участок б, на котором установле ы типовой турникетный останов 7, датчик 3 наличия тележки и аварийный упор 9. Каретка получает возвратно-поступательное движение от электродвигателя 10 привода через канат

11, навиваемый на двухсторонние барабаны12, Опускная секция имеет трп позиции фиксирования каретки. В позиции а — а происходит снятие груза с тележки и завешиванпе нового.

На ней смонтированы выключатель 13 для останова электродвигателя 10 и переключатель 14 для изменения скорости спуска груза.

В позиции b — Ь тележка принимается с позиции ожидания отводящего гравитационного участка 15. На ней установлены блокировоч10 ный упор 1б, приводимый в действие от пневмоцилиндра 17 при помощи выключателя 13.

На гравитационном отводящем участке 15 расположены аварийный упор 19, позиция ожидания с турникет ым остановом 20 и датчик 21 возврата пера встречной стрелки (на чертеже не показана) .

На прилегающем участке тяговой трассы 22 находится типовое считывающее устройство 23.

20 В позиции с — с поднятые тележки передаются на подводящий гравитационный участок

24. На этой позиции смонтированы блокпровочпый упор 25, приводимый в действие от пневмоцилипдра 2б, жесткий упор 27 и выклю25 чатель 28. На подводящем гравитационном участке 24 расположен пневматический механизм адресовация, состоящий из переключателя 29, типового адресователя 80, упора 31 позиции ожидания, датчика 82 тележки и пнев30 моцилпндра 33.

195371

Злектропневматические воздухораспределители 84, 35, 36 управляют соответственно работой пневмоцилиндров 17, 26, 33.

Типовой датчик 37 свободного кулачка управляет приемом тележек с подводящего гравитац IQHHolo участка на тяговую трассу.

Работа опускной секции осуществляется следующим образом. Для тележки с грузом считывающее устройство 23 открывает входную стрелку, и кулачок цепи тяговой трассы вы- 10 талкивает ее на отводящий гравитацио.шый участок 15. Под действием силы собственного веса тележка скатывается на позицию ожидания, где задерживается турпикетным остановом 20. При этом срабатывает датчик 21, уп- 15 равляющий возвратом пера стрелки I3 исходное положение. Дагчнк блокирует считывающее устройство 23 и подготавливает турникетный останов 20 для освобождения тележки.

Если каретка 2 находится в положении b — b 20 и на гравитационном участке 15 нет тележки, что контролируется датчиком 8, то тележка с останова 20 скатывается на останов 7 каретки.

После этого датчик 21 дает сигнал на считывающее устройство 23 о возможности приема 25 следующей тележки. Когда тележка задерживается на турникетном останове 7, датчик 8 дает сигнал на электроппевматическпй воздухораспределитель 34, который направляет воздух в полость пневмоцилиндра 17, блокировоч- 30 ный упор 16 убирается и каретка может двигаться. Затем от датчика 8 с выдержкой 2-3 сек подается сигнал на включение электродвигателя 10, и скорость опускания повышается.

В процессе движения переключатель 14 пони- 35 жает скорость движения.

На позиции а — а срабатывает выключатель

18, и каретка останавливается для операций разгрузки или загрузки тележек. После этого выключается электродвигатель и каретка от- 40 правляется на позицгно с — с с повышенной скоростью, На позиции с — с жесткий упор 27 фиксирует каретку, а выключатель 28 выключает электродвигатель. 45

Если по сигналу этого выключателя электродвигатель не останавливается, то происходит отключение аварийным выключателем 5, от которого одновремен«о подается сигнал на выдвижение блокировочных упоров 16 и 25. 50

По сигналу выключателя 28 срабатывает электропневматический воздухораспределитель 85, направляющий воздух в полость пневмоцилиндра 26. При этом каретка блокируется на позиции с — с блокпровочным упором 25. 55

KoI;Iа уровень ездовых полок гравитационных участков совпадает, аварийный упор 9 IIa позиции е — е освобождает путь для скатывания телехкки с гравитационного участка б на гравитационный участок 24.

Если упор 81 позиции ожидания на подводящем гравитационном участке 24 свободен, что контролируется датчиком 32, то турникетный останов 7 освобождает тележку. Она скатывается и останавливается на позиции ожидания, воздействуя одновременно на датчик 32.

По его сигналу срабатывают электропневматические воздухораспределители 34, 85, направляющие воздух в полости пневмоцилиндров 17 и 26. В результате этого блокировочный упор 25 убирается, а упор 16 выдвигается

Каретка опускается на поз шпю b — b, где выключатель 18 останавливает электродвигатель, а аварийный упор 19 освобождает путь следующей тележке. Цикл заканчивается, и каретка готова к -приему тележки.

Te Ie I(II находится II a дания до тех Ilop, пока свобо.,ный кулачок тяговой цепи трассы пе даст сигнал через датчик о возможности приема тележки на трассу. При этом срабатывает электропневматический воздухораспределитель 36, направляя воздух в полость пневмоцилиндра 83. Так как шток ппевмоцилиндра жестко связан с упором позиции ожидания, то при движении его вперед упор проталкивает тележку через адресователь 80, и опа получает соответствующий адрес. Затем тележка вкатывается на тяговую трассу под свободный кулачок цепи. Выключатель 20 дает сигнал на возврат упора позиции ожидания в исходное положение, направляя воздух в полость цилиндра 33 через воздухораспределитель 86. Датчик свободного кулачка сблокирован с датчиком-тележки, что исключает срабатывание пневмоцилиндра 88 при отсутствии на его упоре тележки.

Предмет изобретения

Опускная секция подвесного толкающего конвейера на гравитационном отводе с тремя позициями фиксирования и системой блокирования, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона высот подъема груза, а также возможности установки как верхнего, так и нижнего приводов, опускающаяся часть секции выполнена в виде каретки с катками, перемещающейся по раме с помощью трособлочной системы и снабженной консо IbHo смонтированным подвижным гравитационным участком пути.

195371

Г !

Составитель И. Швырева

Редактор T. А. Рыбалова Текрсд Т. П, Курилко Корректоры; М. П. Ромашова и Е. Н. Гудзова

Заказ 1729/12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2! ! ! ! ! !

1 !

J! !

L !

L! ! ! !

1 1!

Опускная секция подвесного толкающего конвейера Опускная секция подвесного толкающего конвейера Опускная секция подвесного толкающего конвейера Опускная секция подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др
Наверх