Опускная секция приводного участка подвесного толкающего конвейера
2I2I3I
4Д %ИТ ЗАМ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнз
Социалистическил республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.11.1967 (№ 1140025/27-11) Кл 81е 145 с присоединением заявки №
МПК В 65g
УДК 621.867.177(088.8) Приоритет
Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 25.IV.1968
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. П. Германчук, В. А. Липовецкий, О. А. Преображенский, М. А. Рихман, Д. С. Чабан и Я. А. Яновицкий
Заявитель
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПРИВОДНОГО УЧАСТКА ПОДВЕСНОГО
ГОЛ КА1ОЩЕГО КОН В ЕЙ ЕРА
Известны опускныс секции приводного участка подвесного толкающего конвейера, содер>кащие подвижную в вертикальном направлении при помощи подъемного механизма раму. Рама несет отрезок рельсового пути для грузовых тележек, останавливаемых на раме с помощью механизма разобщения тележек с толкателями тягового органа конвейера и удерживаемых на пути с помощью стопорного устройства.
Отличительная особенность предложенной опускной секции заключается в том, что подвижная рама выполнена в виде подковообразных хомутов, расположенных над тяговым органом конвейера и связанных посредством тяг с кривошипами, сидящими на приводном валу подъемного механизма. Это упрощает конструкцию опускной секции. Кроме того, для надежной остановки грузовых тележек на подвижной раме стопорное устройство выполнено в виде подвижных зажимных элементов, монтируемых на рельсовом пути подвижной рамы и взаимодействующих с неподвижно установленными копирами.
На фиг. 1 изображена предложенная опускная секция (вид спереди); на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.
Рельсовый путь 1 подвижной рамы подзешен к подковообразным хомутам 2, которые снабжены роликами 8 и перемещаются по вертикальным напр авляющим 4. Верхняя часть хомутов посредством тяги 5 соединена с кривошипом б, сидящим на приводном ва5 лу 7 подъемного механизма 8. На направляющих 9 тягового органа (на чертежах не показан) установлен электромагнитный механизм
10. Для стопорения тележки от смещения на пути 1 установлено стопорное устройство, вы10 полнснное в виде зажимных элементов 11.
Один конец элементов 11 выполнен вилкообразным, а другой снабжен роликом 12, взаимодействующим с копиром 18, закрепленчым нсподви>кно. Количество копиров соответству15 ет количеству зажимных элементов.
Пружинные фиксаторы 14 удерживают зажимные элементы в крайних положениях.
Грузовая тележка (на чертеже Hp показана) проталкивается на рельсовый путь 1 по20 движной рамы и останавливается на ней с помощью электромагнитного механизма 10, который разобщает толкатель тягового органа с тележкой. При включении подъемного механизма 8 приводится в движение кривошипный
25 механизм, благодаря чему хомуты 2 вместе с рельсовым путем 1, несущим грузовую тележку, опускаются вниз.
При начальном движении рамы вниз ролики 12 взаимодействуют с копирами 18, пере30 мещаясь по их наклонной поверхности, эле212131 менты 11 выдвигаются и стопорят грузовую тележку.
Пружинные фиксаторы 14 фиксируют элементы 11 в рабочем положении. Затем зажимные элементы выходят из взаимодействия с копирами, прочно застопорив тележку. Рама продолжает движение вниз и может перемещаться в пределах длины кривошнпа, Возвращается рама в исходное положение путем автоматического переключения вращения привода на обратное:при помощи конечного выключателя 15.
В конце хода подъема рамы зажимные элементы снова входят во взаимодействие с копирами И и, возвращаясь в нейтральное положение, выходят из зацепления с грузовой тележкой.
При полной остановке рамы грузовая тележка полностью освобождается от стопорного устройства и готова к дальнейшему прямолинейному движению, Предмет изобретения
1. Опускная секция приводного участка подвесного толкающего конвейера, содер кащая подвижную в вертикальном направлении
5 при помощи подъемного механизма раму, несущую отрезок рельсового пути для грузовых тележек, останавливаемых на подвижной раме с помощью механизма разобщения тележек, с толкателем тягового органа конвейе10 ра и удерживаемых на пути с помощью стопорного устройства, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, подвижная рама вы полнена в,виде подковообразных хомутов, расположенных над тяговым органом
15 конвейера и связанных посредством тяг с кривошипами, сидящими на приводном валу родъемного механизма.
2. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной остановки гру20 зовых тележек на подвижной раме, стопорное устройство выполнено в виде подвижных зажимных элементов, монтируемых на рельсовом пути подвижной рамы и взаимодействующих с неподвижно установленными копирами.
212131
Bud Е
Фиг о
Составитель И. Д. Швырева
Речактор В. Н. Торопова Техред Л. К. Малова Корректоры: М. П. Ромашова и Н. И, Быстрова
Заказ 817)7 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2