Механизм привода выпускного клапана судовогодизеля

 

l9 5787

Gaea Советских

Социалистических

Республик ч

Зависимое от авт. свидстельства №

«л. 46Ь(, 9/01

Заявлено 10.111.1966 (¹ 1061840124-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V.1967. Б|оллетень № 10

Дата опубликования описания 23Х1.1967

МПК F 02f

Комитет по делам иаобретений и отнрытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.436-332-82 (088.8) Автор изобретения

И. В. Меньшенин

Заявитель

Брянский машиностроительиь,й завод

МЕХА Н ИЗМ ПРИВОДА ВЫ П УСКН ОГО KJIA HA HA СУДОВОГО

ДИЗЕЛЯ

Известны механизмы привода выпускного клапана судового дизеля, содержащие кулачок, толкатель с роликом и рычаг.

Описываемый механизм отличается от известного тем, что он снабжен гидравлическим устройством, приводимым в действие при помощи пусковой рукоятки и воздействующим на рычаг, причем гидравлическое устройство выполнено в виде размещенного в корпусе обратного клапана, взаимодействующего со штоком и включенного в систему смазки.

Такое выполнение механизма обеспечивает улучшение реверсивных качеств дизеля.

На фиг. 1 изобра>кен механизм привода выпускного клапана; на фиг. 2 — разрез гидравлического устройства, воздействующего Hd рычаг выпускного клапана.

Привод выпускного клапана содержит клапан 1, располо>кенный в крышке цилиндра 2, рычаг 8, гидравлическое устройство 4, стойку

5, штангу 6 с роликом и кулачок 7, Управляют приводом при реверсе с помощью рукоятки 8, располо>кенпой па посту управления, которая воздействует на клапан 9, соединенный трубопроводом 10 с гидравлическим устройством

4 и трубопроводом ll с масляной системой двигателя, Гидравлическое устройство включает корпус 12 с крышкой 18, шток 14, обратный клапан 15, регулировочный клапан 15 подводящего 10 и сливного 17 трубопроводов.

При работе двигателя рукоятка 8 находится в поло>кении 11, клапан 9 закрыт, и масло пе поступает з гидравлическое устройство. Шток

14 находится в нижнем положении и не соприкасается с рычагом 8 при закрытом положении выпускного клапана 1, который перемещается согласно фазам газораспределения, 10 т. е. привод выпускного клапана ра ботает обычным способом.

Пусковая рукоятка 8 имеет три поло>кения:

1 — пуск, П вЂ” стоп и П1 — открывается клапан 9. При этом масло из системы смазки двигателя по трубопроводу 10 поступает в гидравлическое устройство, открывая обратный клапан 15 и перемещая шток 14 Ввсрх.

Верхний торец штока 14 соприкасается рычагом 8 и следует за ним при открытии клапана до тех пор, пока нижняя кромка штока не откроет перепускное отверстие а, соединенное со сливным трубопроводом 17, и шток упрется в крышку 18.

При дальчейшем открытии клапана между штоком 14 и рычагом 8 образуется зазор. При закрытии клапана 1 в кaкои-то момент рычаг

8 коснется штока 14 и будет перемещать его вниз. Когда нижняя кромка штока 14 перскроет перепускное отверстие а, давление мас30 ла в полости б резко возрастает, препятствуя

195787

Заказ 1919/17 Тираж

ЦНИИПИ Комитета по и открытий при Совете

Москва, Центр пр.

535 Подписное делам изобретений

Министров СССР

Серова, д. 4

Типографии, пр, Сапунова, 2 дальнейшему закрытию выпускного клапана 1 согласно профилю кулачка 7. Из полости б масло имеет возможность вытекать только через рсгулировочный клапан 16, гидравлич»ское сопротивление которого определяет скорость закрытия выпускного клапана 1.

На ходе сжатия выхлопной клапан закрыт не полностью, поэтому воздух, сжимаемый в цилиндре двигателя, поступает в выхлопной трубопровод и далее в газотурбонагнетатель, и двигатель работает в режиме компрессора, что увеличивает торможение. Когда поршень подойдет к ВМТ, выхлопной клапан 1 закроется, рычаг 8 не будет перемещать шток

14, давление масла в полости б упадет и далее все повторится при следующем повороте коленчатого вала двигателя, Как только двигатель остановится, рукоятка 8 переводится в положение I (пуск), клапан 9 закрывается, и двигатель запускается в обратном направлении обычным способом, а так как сжатый воздух из цилиндра во время торможения двигателя попадает в газотурбонагнетатель, двигатель будет иметь больший крутящий момент, и судно остановится быстрее.

Таким образом, судно с главным двигате. лем, оборудованным предлагаемым приводом выхлопного клапана, будет иметь меньший выбег при реверсировании двигателя, что повышает безопасность плавания и снижает требования к времени реверсирования главного двигателя.

Предмет изобретения

1. Механизм привода выпускного клапана судового дизеля, содержащий кулачок, толкатель с роликом и рычаг, отличающийся тем, что, с целью улучшения реверсивных качеств дизеля, он снабжен гидравлическим устройством, приводимым в действие при помощи пусковой рукоятки и воздействующим на рычаг.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что гидравлическое устройство выполнено в виде размещенного в корпусе обратного клапана, взаимодействующего со штоком и включенного в систему смазки дизеля.

Составитель Ю. Васильев

Редактор E. Кречетова Техред T. П. Курилко

Корректоры: Н. И. Быстрова и О. Б. Тюрина

Механизм привода выпускного клапана судовогодизеля Механизм привода выпускного клапана судовогодизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС
Наверх