Способ защиты турбомашины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №! л. 14с, 8/06

Заявлено 06.Ю.1966 (№ 1069680/24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 4ХП.1967

АПК, F Old

УД К 621.165-758.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ВСЕСОЮЗ!! Я

Автор нзобрстсння

Б. Ф. Березюк

БГБ .ИОТГл

Заявитель

СПОСОБ ЗА1ЦИТЫ 1 УРБОМАШИИЫ

Настоящее изобретение относится к области защиты турбин от неравномерного нагрева.

Одной нз наиболее частых причин аварий паротурбинных агрегатов является то, что ротор в результате прогиба, вызванного его неравномерным напревом, задевает корпус турбины в районе лабиринтовых уплотнений.

С целью защиты турбин, и, следовательно, исключения аварий, измеряют короблепие ротора специальной аппаратурой, изготовляемой обычно комплектно с турбиной. Но и это не обеспечивает полной безопасности работы паровых турбин, особенно современных мощных, так как из-за высоких параметров пара и больших размеров турбин их корпус также может деформироваться.

Предлагаемый способ защиты паровых турбин заключается в том, что наряду с замером коробления ротора измеряют коробление корпуса турбины.

На чертеже показано устройство для осуществления предлагаемого способа.

К контуру цилиндра паровой турбины, в его средней части, прикреплена стойка 1, на которой установлен индукционный датчик 2 и демпфер 8. В зазоре датчика находится струна 4, натянутая пружинами б между двумя стойками б, установленными па концах цилиндра паровой турбины, Датчик соединен с указывающим прибором. Средняя 1 и боковые б стойки с целью температурной компенсации выполнены из чередующихся стальных и алюминиевых полос, коэффициенты термического расширения которых соответственно !

2н24 10 6.

10 Дсмпфер представляет собой сильный постоянный магнит с кжелезным сердечником и медным цилиндром, находящимся в магнит«oм зазоре. Демпфирование струны необходимо для гашения колебаний вследствие вибрации турбины. При необходимости вместо магнитного демпфера устанавливают воздушный.

Индукционный дифференциально-трансформаторный датчик 2 фиксирует положение струны в зазоре датчика и передает показания на центральный щит. Число витков двух первичных катушек этого датчика создает переменные поля одного направления в обоих

25 сердечниках датчика. Эти поля замыкаются через струну 4 и индуктируют э. д, с. во вторичных катушках. Последние включены встречно, т. е. на вход усилителя поступает э. д. с., равная разности э. д. с., нпдуктируе30 мых во вторнчш.rx катушках.

196049

Предмет изобретения

Составигель М. Миримский

Редактор П. А. Вербова Техред A. А. Камышникова Корректоры: Г. Е. Опарина и Н. И. Быстрова

Заказ 930!17 Тираж 535 Подписное

ЦНИ1:!ПИ Комитета по делам изобретений и сткрытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Тппографил, пр. Сапунова, 2

При короблении цилиндра средняя часть его поднимается и зазор между струной 4 и нижним лагнитопроводом датчика 2 уменьшается, а верхний зазор растет и стрелка прибора отклоняется вправо по шкале. При появлении вибрации струны 4 на низких частотах стрелка указывающего прибора колеблется около среднепо значения указываемой величины. Высокочастотные колебания стрелка не воспринимает н показывает на среднее положение струны.

Способ защиты турбомашины, например, паровой турбины, от неравномерного нагрева с измерением деформации ротора, отличающпися тем, ьто, с целью повышения надежности защиты, измеряют деформацию корпуса турбомашины, например, индукционным дифференциально-трансформаторным датчи1р ком для аварийного отключения турбомашины.

Способ защиты турбомашины Способ защиты турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу, предназначенному для уменьшения в газотурбинном двигателе скорости вращения турбины, содержащей ротор, приводящий в движение тот или иной вал и имеющий возможность вращаться внутри статора, в случае разрушения упомянутого вала

Изобретение относится к области энергетики и позволяет исключить время, требуемое для проведения консервации теплоэнергетического оборудования при выводе его в ремонт, либо в резерв на срок, превышающий трое суток

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок

 // 200592
Наверх