Патент ссср 196934

 

О П И С А Н И Е l96934

Союз Советских Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

:-аявлено 16.V.1966 (№ 1078171/26-24) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Мииистров

СССР

К В61n

В бin

j 621.337.5-52 (088.8) Приоритет

Опубликовано 31.Ч.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 12Х11.1967

Авторы изобретения

Ю. М. Пульер и Л. А. Расс

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С ПОСТОЯННЫМ 3АДАННЬ!М

:- АМЕДЛ ЕН1 ЕМ с (т

S = 1 (— —;

2 (1) (2)

p) 1, — V — - ai ;

Известно устройство для автоматического торможения рельсового транспорта с постоянным замедлением, содержащее два coociIbIx, каскадно включенных тахогспсратора, укрепленных па одном валу, жестко связанном с колесной парой объекта, редуктор с электромагнитной муфтой, потенциометр н суммирую(ций трансформатор.

Описываемое устройство отличается от известного тем, что для увеличения пропускной способности при повышении скорости движения выходные зажимы каскадно соединенных ахогенсраторов подключены па ьход суммирующего трансформатора, напряжение на втором входе которого пропорционально квадрату конечной скорости, а выход трансформатора подключен к органу сравнения, кото- рый соединен с выходными зажимами потенциометра, на входе которого напряжс(ше пропорционально заданному замедлению, а движок механически связан с редуктором через электрох(агпи(пую муфту, включаемую в момент прохо>кдепия начала тормозного пути.

Иа g>I«. 1 изображена зависимость скорости от пути; па фиг. 2 — злектромсханнчсскclH схема устройства для автоматического торможенил рсльсоього транспорта с постоянным заданным замедлением.

Устройство содержит тахогенераторы 1 п 2, колесо 8 обьекта тормо>кения, первичную обMOTICX 4 тахогEHepBTOpB 1, BT01 (I III> IO Оомотк

> тахогенератора 1, першгчную обмотку 6 T;iхогенератора 2, втор((чну(0 Обмотку 7 тахогсператора 2, трансформатор 8 напряжеши, потенцпометр 9, ред ктор 10 ввода пути, i стропство 11, включающее электромапштпую муф12 в момент прохождения объектом путе: 0; 0 дат1((lка.

1,а(известно, для равпозамсдлс (юг0 дпп10 (-eii(I т и 1(ос где > — — путь; V — текущая скорость; i — текущее время; а — ускорение; V» — конечная с ко р ость.

20 Описываемое устройство работает следующим образом. 1 ахогснераторы 1 и 2 находятся па одном валу, жестко связа(шом с колесами т поезда. Першгчная 00 ..Iîòl(à 4 тахогенератора включена на перемеш(ое н;(пря25 жспис. OT втор((чнoй 00х(огкп 5 3TOI 0 т;1:;0(-еператора питается перви и(lя обмотка 6 тахогсператора 2. В результате каскадного соединении тахогенсраторов напряжение ;ш шлходной обмотке 7 тахогепсратора 2 будет про30 порциопально квадрат текущсп скорости по196934 (4) (о) Типография, пр. Сапунова, 2 езда V- . На первичной обмотке трансформатора 8 напряжение V- сравнивается с напряжением, пропорциональным квадрату конечной скорости V, . Напряжение па вторичной обмотке этого трансформатора пропорционально разности квадратов заданной конечной и текущей скорости, что соответствует левой части уравнения (3).

При подходе поезда к путевому датчику (точка R, фиг. 1), движок потенциометра 9 при помощи пружины, не показанной на чертеже, установлен в исходную точку 18. Входной вал редуктора 10 жестко соединен с колесом 8 поезда. Длина потенциометра от точки И до точки 14 точно соответствует расстоянию от путевого датчика до конца тормозного участка (расстояние RQ фиг. 1). На потенциометр 9 подано напряжение, пропорциональное заданной постоянной величине замедления 2а.

По команде от путевого датчика включается электромагнитная муфта 12, соединяющая движок потенциометра с редуктором ввода пути. Напряжение на движке потенциометра

9 пропорционально величине заданного замедления 2а и расстоянию до конца тормозного участка, что соответствует правой части уравнения (3).

Разность между левой и правой частями уравнения (3) подается в форме напряжения в исполнительные органы управления тормозш-,1м усилием. Таким образом, величина силы торможения Р„р, будет регулироваться в соответствии с уравнением для V (s) согласно (3):

V/ — V„- 2ю - Р„рм (О;

Процесс торможения начинается в такой точке Л/, для которой появляется неравенство (5) Предмет изобретения

Устройство для автоматического торможения рельсового транспорта с постоянным заданным замедлением, содержащее два соос15 ных, каскадно включенных тахогенератора, укрепленных на одном валу, жестко связанном с колесной парой объекта; редуктор с электромагнитной муфтои; потенциометр и суммирующий трансформатор, отличающееся

20 тем, что, с целью увеличения пропускной способности при повышении скорости движения, выходные зажимы каскадно соединенных тахогенераторов подключены на вход суммирующего трансформатора, напряжение на вто25 ром входе которого пропорционально квадрату конечной скорости, а выход трансформатора подключен к органу сравнения, который соединен с выходными зажимами потенциометра, на входе которого напряжение пропор38 ционально заданному замедлению, а движок механически связан с редуктором через электромагнитную муфту, включаемую в момент прохождения начала тормозного пути.

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Н, Джарагетти Текред Л. Я. Бриккеп

Корректсрьн А. А. Король и M. П. Ромашова

Заказ 2136/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 196934 Патент ссср 196934 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 37741

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх