Устройство для автоматического торможения

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок!а Советских

Социалистических

Республик

Р : гл .((, !,1!.: „. . --, 1

ТП::!:(,": - = - . .

)" "", fr — -.—

201

201, 28

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16Л".1966 (№ 1078152/26-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31 V.1967. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 25Х11.1967

1ЧПК В 61п

В 61п

УД К 621,337.5 -52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. М. Пульер и Л. А. Расс

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С ПОСТОЯННЫМ ЗАМЕДЛЕНИЕМ

НА ЗАДАННОМ ТОРМОЗНОМ ПУТИ или

Известные устройства для автоматического торможения рельсового транспорта содержат тахогенсратор, укрепленный на валу колесной пары, рсдуктор с электромагнитной муфтой, потспциомстры и следящу!о систему.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности регулирования скорости объекта в процессе тормохкения, в пем установлен соосно с первым и включен каскадно второй тахогенсратор, выход которого подключен к сравнивающему устройству, соединенному с выходными зажимами мостовой схемы из трех погенциометров, подвижные контакты которых соединены соответсгвенно со следящей системой ввода начальной скорости, устройством задания конечной скорости и выходным контактом на диагональном потепциометре, соединенном механически через электромагнитную муфту и редуктор с колесной парой, На фиг, 1 изображена зависимость квадрага скорости от пути; на фиг. 2 — принци. и!!аль!!ая схема устройства.

Устройство содержит тахогенераторы 1 и 2, колесо объекта, усилитель 4, двигатель 5, редуктор б, поте! циомстр 7, сравнивающее устроиство 8, потенциометр 9, редуктор 10 ввода пути, электромагп11111ую муфту 11, устройство 12, ко!орое при прохождении путевого датчика в начале тормозного пути включает электромагнитную муфту 11 и откл10 паст двпгателг 5.

Известное для равнозамедлсш!Ого двпжeппя уравнение

1 1 2 — --а- т ,2, 2 (1 представлено графически на фиг. 1. Здесь

V1 и 1 . соответственно начальная и конечная

10 скорости объекта прп раи!озамсдленном движении на длине тормозного пути s,. Промежуточная скорость Г L - точке .) пути опре делястся пз подобных треугольников

2 2 2 2

1S

1 1 1 !2

S зг " = Vl — (VI — V2) —, (2) т

20 где V, — начальная скорость; V2 — конечная скорость: V — текущая скорость: а — ускорение (замедление); з, — дг!!!! а тормоз!!Ого II) ти; з — текущий путь.

КВадрат скорост!i !10! зда 11зм,11я1. тся пpI! помощи ДВ) касl .адно Вк.!10чсl!1111х тахогс нераторов 1 и 2, укрепленных на одном валу, мехаll!!ч1 cKII связанном с колесом 8 Ооъект:\.

Напряжение L - подается на вход автоматического потенциометра, состоящего из усиля

30 теля 4, двигателя 5, редуктора б и потенцио196935

3 осетра 7, и на вход сравнивающего устройства д, что соответствует левой части уравнения (2), На потенциометр 9 с однои стороны подано напряжение, пропорциональное квадрату за- 5

2 данной конечной скорости Vg, а с другои стороны — напряжение с движка потенциометра 7. Движок потенциометра 9 соединяется с редуктором 10 ввода пути через электромагнитную муфту 11.

Напряжение с движка потенциометра 9 поступает на вход сравнивающего устройства 8.

В момент прохождения начала тормозного пути по команде от путевого датчика отключается двигатель 5 и включается электромагнитная муфта 11. В результате этого на движке потенциометра 7 запоминается на2 чальное напряжение U>, и движок потенциометра 9 начинает перемещаться от исходной 20 точки 13. Длина потенциометра 9 точно соответствует длине тормозного пути s,, поэтому в момент прохождения промежуточной точки, находящейся на расстоянии s от исходного положения, напряжение на движке потенцио- 25 метра 9 относительно земли соответствует правой части уравнения (2).

Разность между правой и левой частями уравнения (2) подается в форме напряжения в исполнительные органы управления тормозным усилием. Таким образом, величина тормозного усилия Р„р„ будет регулироваться ь соответствии с уравнением для V (s) согласно уравнению (2).

Предмет изобретения

Устройство для автоматического торможения рельсового транспорта с постоянным замедлением HB заданном тормозном пути, содержащее тахогенератор, укрепленный на валу колесной пары, редуктор с электромагнитной муфтой, потенциометры и следящую систему, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности регулирования скорости объекта в процессе торможения, в нем установле соосно с первым и включен каскадно второй тахогенератор, выход которого подключен к сравнивающему устройству, соединенному с выходными зажимами мостовой схемы из трех потенциометров, подвижные контакты которых соединены соогвстственно со следящей системой ввода на:альной скорости, устройством задания конечной скорости и с выходным контактом на диагональном потспцпометре, соединенном механически через электромагHèòíóâ муфту и редуктор с колесной парой.

Ссс>авитель T. И. Лебедева

l>i дакт >p H. A. Д>карагетти Текред Л. Я. Ьриккер

Корректоры. В. В. Крьиова и Н. В. Черетаева .>аказ 2!ЗВ,ЧЗ Тираж 5>5 Подписное

Iiiii1iillH Комитета ио дслам изобретении и открь>гий при С,>встс Ми; »с>ров СССг>

Москва, Центр, ир Ссрова. д. 4

Типография, Hp. Саву>loB:!, 2

Устройство для автоматического торможения Устройство для автоматического торможения Устройство для автоматического торможения 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 37741

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх