Пневматический тахометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСю(ОМУ (.ВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельсfBa ¹

Кл. 42о, 13/10

Заявлено 03.1,1966 (Л 1047999126-10) с присоединением заявки М

МП1(С: 01р

Приоритет

Опубликовано 31.V.1967, Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 31Л 11.1967

Комитет по делам иаобретений и открытий рри Совете Мииистров

СССР

УД1х 5 8. 531:53.082.32 (088.8) Автор изобретения

Г. Е. Сизон

Заявитель

ПИЕВМАТИЧЕСКИЙ TAXOMETP

В известных пневматических тахометрах, содержащих измерительный узел и пневматическую дистанционную передачу, выполненную по схеме компенсации усилий, измерения со.прово>кдаются значительными трениями в уплотнениях, например в измерительной камере.

Это снижает верхний предел измерений и их точность.

Предлагаемый тахометр отличается от известных тем, что в IIåì измерительный узел выполнен в виде обдувочного сопла и пустотелого цилиндра, укрепленного на валу,в подшипниках рамки, взаимодействующей с подвеской, кинематически связывающей измерительный узел с пневматической передачей.

На чертеже схематично представлен предлагаемый тахометр.

Измерительный узел выполнен в виде обдувочного сопла 1 и пустотелого цилиндра 2, установленного на валу 3 в подшипниках 4 и б рамки 6, связанной с,подвеской 7. С помощью муфты 8 вал 3 подключается к контролируемому валу 9.

Пневматическая передача содср:кит управляемый дросселb в виде сопла 10 >I дроссельной заслонки 11, постоянный дроссель 12, мембранный усилитель выходного спгиала в виде камер Л, Б, В, Г с мембранами Г3 и 14, шариковыми клапанами lэ и lб и пружинами 17, 18, 19 и 20, узел отрицательной обратной связи, содср>кащий спльфон 21, гидравлический демпфер 22, пружину 23, связанные с рычагом 24, которыи также сообщен с подвеской 7.

Для контроля давления в линии питан,lH применен манометр 2э, а для контроля выходного давления — манометр 2б.

Воздушные струи, выходящие из сопла 1 и взаимодействующие с цилиндром 2, который вращается со скоростью контролируемого объекта, вызывают усилие, которое перемещает рамку б, а вместе с ней и дроссельную засло:|ку относительно сопла 10. Изменение зазора между соплом и заслонкой вызовет изменение давления воздуха в камере В, что повлечет за собой деформацшо мембран 13 и 14 и измепеш;е в поло>кении шариковых клапанов 15 и 16 во входном и выходном клапанах.

В результате чего будет другим и давление в камерах Б и Г, на выходе устройства и в сильфоне 21. Изменение давления на выходе устройства будет продолжаться до тех пор, пока

=-аслонка i l под действием сильфопа 21 не займет такого поло>кения относительно сопла

10, при котором усилие на сильфон 21 не ока>кется равным усилию HB рамке б, умноженному на козффицпент рычажной передачи, причем заслонка 11 относительно сопла 10 переместится на нееколько микрон, т. е. компен197315

Предмет изобретения

Составитель И. В. Кривцов

Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и Н. И. Быстрова

Заказ 2180/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета lIQ делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сация усилий осуществляется без ощутимых перемещений.

Таким образом, угол поворота рамки б пропорционален выходному давлению, т. е. выходное давление прямо пропорционально скорости вращения контролируемого объекта.

Сопло 1 может поступательно перемещаться вдоль образующей цилиндра 2, что позволяет изменять диапазон измерений в широких пределах.

Использование газовых подшипников позволяет увеличить верхний предел измерений до

200000 об1мин.при минимальном трении,в них.

Пневматический тахометр, содержащий измерительный узел и пневматическую дистанционную передачу, выполненную по схеме компенсации усилий, oT:ãè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью уменьшения трущихся уплотнений в конструкции, расширения диапазона и точности измерений, измерительный узел выполнен в виде обдувочпого сопла и .пустотелого цилиндра, укрепленного на валу в подшипниках рамки, взаимодействующей с подвеской, кинематически связывающей измерительный узел с пневматической. передачей.

Пневматический тахометр Пневматический тахометр 

 

Наверх