Датчик угловой скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТИЗЬСТЮ (61) Дополнительное a: авт. свид-ву (22) Заявлено02.06.76 (2I )23686 43/18-2 Ф

4:еюз Советник

Соцмаяйстинесюа реса ублни (11) 591765 (Я) М. Кл.

G.01 Р 3/20 с присоединением заявки И

Гвсударетввнвй aoelfof

Воаатэ MOOOefPOO СИР

N деяам мзэаретюикк и OfKPhlfO1 (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.785вллетень % S (53) УДК 621-525 (088.8) (45) Дата опубликования описания 26.01.78 (72) Авторы изобретения Г. И, Редько, В. Г. Юминов н В. Г. Ширшов (7 l) Заявитель (54) ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к датчикам угловой скорости центробежного типа, которые могут быть использованы, например, в гидравличес» ких системах автоматического регулирования газотурбинных. двигателей для замера частотыа вращения вала двигателя.

Известны чувствительные элементы центро» бежного типа, содержащие корпус с кронштей ном с укрепленными в нем на подшипниках центробежными грузамн, выполненными s, 6 виде двуплечнх рычагов и укрепленными на осях в коонштейне На одном плече центро бежных грузов находится сосредоточенная мае» са, создакацая при вращении грузов центробежнфю силу, а второе плечо служит для передачи усилий, 1а развиваемого центробежными грузами, к регулирующему элементу 1 .

Йанболее близким техническиъбрешением к изобретению является датчик угловой ско рости, содержащий центробежные грузы, вы,20 полненные в виде двудлечих рычагов, уств новленных в кронштейне на Осях. качания, и формирователь аыходного сигнала, свезанный с центробежными груэамифапря-, мер сонлозаслонка f2) . Ф

Недостатком таких центробежных датчиков является износ осей качания центробежных грузов иэ-за наличия значительных перемен ннх по режимам работы датчика усклий, передаваемых от грузов к регулирующему элементу, а следовательно, и сил реакции на осях качания грузов, Износ осей качания,грузов приводит к снижению чувствительности центробежного датчн а

Белью изобретения является повышение чувствительности датчика угловой скорости, Поставленная цель достигается за счет устранения нагрузки на осн качания центро» бежных грузов, благодаря тому, что предло женный датчик содержит подпружиненные разгрузочные поршни, оси которых перпендикулярны осям,"качания двуплечих рычагов. а противоположные рычагам торцы поршней нодключейи к выходу формирователя выходиоГО сигнала, Кроме того раэгруэочныэ норшни установлена в растачкаи, выполненных в кронштейне, На фиг, 1 показан предложенный датчику на фиг . 2 узел .Т.. На 4ег. М..

591765 через мембрану 13 центробежную силу грузов на новом режиме, Каждому значению числа оборотов датчика соответствует определенная центробежная сила грузов, При етом на ось качания

5 воздействует сила Р являющаяся результирующей центробежной силой Р груза и силы Р от командного давления датчика.

Одновременно от поршня 14 и пружины 16 на груз 4 передается усилие Р, которое направлено противоположно силе и по величине может быть подобрано (за счет выбора плошади поршни и величины подводимого командного давления) равным силе Ц д и уравновешивающим ее, Это даст возможность разгрузить оси качания грузов 4, Чем больше центробежная сила грузов, тем больше сила Р и одновременно больше командно в давление, подводимое к торцу порш2Е ня 14, Введение- разгрузочного поршня 14, рабоия такхцего по командному давлению, и пружины 16, сводят к минимуму силу, создававшую значительные удельные давления на оси качания 5 грузов 4, что приводило к сни жению чувствительности центробежного датчика и износу рабочих поверхностей грузов . 4 и осей 5 as-за больших сил трения между ними.

В «ариусе 1 укрецлеи кронштейн 2 ка подшипниках 3. центробежные грузы 4 выполнены в виде двуплечих рычагов и установлены на осях качания 5 в. кронштейне 2

Игла 6 служит для передачи усилия от грузо

4: на формирователь выходного сигнала, состоящий из приемного рычага 7, закрепленного одним концом на оси 8 в кронштейне9

На втором конце рычага 7 установлена попу сферическая заслонка 10, поджатая щружиной 11 к соплу 12.

Соотношение плеч рычага 7 выбрано из условия обеспечения необходимого коэффициента усиления формирователя выходного снг нала.

Рычаг 7 по оси приложения снл от грузов 4 выполнен в виде пяты, контактирующей с мембраной 13.

В кронштейне 2 против грузов 4 устана лены подпружиненные разгрузочные поршни

14, Торец поршня 14 гидравлически соединен с полостью Р„о,„ командного давлен . 1 мембраны 13, выходом формирователи выходного сигнала, связанным через жиклер

1 5 с источником постоянного давления

Й „», Второй торец поршня 14 нагружен пружиной 1 6, опирающейся на поверхность центробежного груза 4, Поршни 14 установлены в расточках 17.

Центробежный датчик работает сл едующим образом.

При врашении кронштейна 2 грузы 4 под действием центробежных сил отклоняются на оси качания,5 на некоторый угол, соответствующий определенной скорости вращения.

Усилие от центробежных грузов 4 передается через иглу 6 на рычаг 7 и мембрану 13., Рычаг 7 находится под действием центробежной силы грузов, усилия пружины 11 и разности сил давления рабочего тела, действующих на мембрану 13, Слева иа мембрану действует давление в магистра» ли слива, справа — давление в командной полости P„» датчика, питаемого через жиклер 15. Каждому значению центробеж» ной силы грузов (каждому значению числа оборотов соответствует определенный пз репаф давлений на мембране 13, 50

Например, при увеличении числа оборотов рьяаг 7 поворачивается на оси 8 кронштейна 9 против часовой стрелки,и заслонка 19 прикрывает слив as командной полости дат- чика через сопло 12, давление в которой ss, повышается до величины, уравновешивающей

Формула изобретенияДатчик угловой скорости, содержаший центробежные грузы, выполненные в виде двуплечих рычагов, установленных в крон-. штейне на осях качания, и формирователь выходного сигнала, связанный с центробежными грузами, например, сопло-заслонка, отличавшееся тем, что, с целью повышения чувствительности датчика, он содержит подпружиненные разгрузочные поршни, оси которых перпендикулярны осям качания двуплечих рычагов, а противоположиыв рычагам, торцы поршней подк лючены к выходу формирователя выходного сигнала, 2,Датчикпоп,1, отличаю— ш и и с я тем, что. разгрузочные поршни установлены в расточках, выполненных в кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции % 1124341, KI4 (Ф 05 С, 19684

2, Авторское свидетельство СССР

34 491894, кл ° &05 3 13/42> 1874.

Фиг. 1

Яаг. у

Составитель О. Гудкова

Редактор Л. Утехина Техред Н. Андрейчук Корректор М. Немчик дакар 580/36 Тир к 655 Подписное

0НИИПИ Госуаарственнои о комитета Совета Министров. СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, ЕЬутскаи иаб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектнац, 4

Датчик угловой скорости Датчик угловой скорости Датчик угловой скорости 

 

Наверх