Центробежный датчик

 

274 5I6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуйлин

Зависимое от авт свидетельства №

Заявлено 16Х.1968 (№ ll240691/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24.Ч1.1970. Б1оллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 12.Х.1970

Кл. 420, 17

Комитет ло делан изооретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК G 01р 3/20

УДК 621.552.9(088.8) Авторы изобретения

В. В. Шевкин и А. И. Скобелев

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК жены площадкам и 12, находящимися над соплами 9 и,рычагами 18, взаимодействующими с исполнительным элементом (на чертеже не показан). Кронштейн 1 и маховик 6 связаны

5 между собой демпфером 14.

Датчик работает следующим образом.

При постоянной скорости вращения кронштейн 1 и маховик 6 неподвижны относительно лруг. друга, между соплами 9 и пло10 щадками 12 находится ступица 10, и на площадки 12 не действует давление, рабочей среды. При изменении скорости вращения, .например замедлении, NBxoBIHK 6 начинает обгонять бронштейн 1, окна 11а встают противев

15 сопел 9а, и на наружные площадки 12 начинает действовать давление рабочей среды.

Это, приводит к более быстрому перемещению (опусканию) рычагов 13, чем в обычных датчиках.

20 Если вращение ускорится, маховик 6 отстанет от кронштейна 1, и совместятся сопла 9б и окна llб, вследствие чего появится дополнительная сила, поднимающая рычаги 18.

Центробежный датчик, содержащий вращающийся кронштейн с грузами н маховик, усЗ0 тановленный соосно и подвижно относительно

Изобретение относится к области приборост роения, средств автоматизации и систем управления, в част ности к области .измерения па раметров движения.

Известные центробежные датчики, содержащ ие к ронштейн с грузами и использующиеся в системах автоматического регулирования, не обеспечивают требуемого быспродействия и точности.

Пр едлагаемый датчик отличается от известных тем, что в кронштейне для каждого груза выполнены два,сопла, раслоложен ные под имеющимися на грузах площадками, симметрично оси их качания, а в маховике п ротив сопел выполнены управляющие окна, сдвинутые относи. тельно друг друга в на правлении в ращения.

На чертеже дана конструкция предлагаемого центробежного датчика.

На кронштейне 1 датчика, вращающегося в ко р пусе 2, расположены грузы 3, вращающиеся вокруг осей 4. На кронштейне при помощи подшипника 6 укреплен маховик 6. Внутри кронштейна имеется полость 7, соединенная с ка налом 8 высокого давления и оканчивающаяся соплами 9, расположенными попарно и оимметр,и чно осям 4 црузо в 3. В ступице 10 маховика 6 имеются окна 11, расположенные против сопел 9 и сдвинутые относительно друг друга в направлении вращения. Грузы 3 снабПредмет изобретения

274516 кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повышения быспродействия, в кронштейне для каждого груза выпол нены два сопла, расположенные под ииеющ имися на прузах площад3 b

513 10 !

Уа

Составитель А. Е. Широченский

Техред Л. В. Куклина Корректор О. С. Зайцева

Редактор t. Иванова

Заказ 2612)9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете -Министров СССР ... Москва, K-36, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г

1 ками симметрично оси их качания, а в маховике:п ротив сопел выполнены управляющие окна, сдвинутые относительно друг друга в направлении вращения.

Центробежный датчик Центробежный датчик 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 21542

Изобретение относится к турбинному бурению и предназначено для автоматического контроля забойны.ч технологических параметров
Наверх