Устройство передаточного механизма

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98845

Coes Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27,111,1966 (№ 1065861/27-11) Кл. 47с, 4 с присоединением заявки №

Комитет оо аелам иэобретэний и отнрытиб ори Совете 1бииистров

СССР

МПК 1- 06Д

УДК 621.825.6(088.8) Приоритет

Опубликовано 28 т !.1967. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 21 VIII.1967

Авторы изобретения

В. И. Смородов, Н. С. Авученков и Б. М. Лотырев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА

Известны устройства передаточного механизма, включающие ведущий и ведомые валы, соединяемые по принципу муфты Ольдгей»а.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что в полой цилиндрической части ведущего вала установлен переходник с взаимно перпендикулярными пазами, один из которых сочленен с диаметральным выступом ведомого вала, а противоположный паз имеет шарнирно-подвижное соединение со штифтом ведущего вала, расположенного на гибкой опоре.

Это решение обеспечивает надежность работы устройства передаточного механизма в условиях радиально-осевых смещений и перекосов ведущего вала.

На чертеже показано предлагаемое устройство передаточного механизма.

Оно состоит из фланца 1, прикрепленного к цапфе траверсы 2, ведущего вала 8 со штифтом 4, запрессованного ь его цилиндрическую часть.

Вал 8 вставлен квадратным концом в квадратное отверстие фланца 1, а цилиндрической частью — во вкладыш 5, запрессованный в резиновую втулку б, установленную в опорную крышку 7 до упора в кольцо 8 и закрытую кольцом 9, прикрепленным к опорной крышке 7.

Крышка 7 установлена и закреплена на втулке 10, которая расположена в балке 11.

Редуктор 12 своей цапфой усгановлен и центрирован в крышке 7 и закреплен на кронштейнах 18. Ведомый вал 14 редуктора 12 соединен по принципу муфты Ольдгейма с ведущим валом 8 переходником 15, установленным в цилиндрической части ведущего вала 8.

Переходник 15 имеет пазы, расположенные перпендикулярно друг другу, один из которых соединен с диаметральным выступом ведомого вала 14, а другой имеет шарнирно подвижное соединение со штифтом 4 ведущего вала 8.

Ведомый вал 14 установлен на подшипниках, вставленных во втулки корпуса 16 речуктора

12 и закрьггых крышками 17 и 18.

На ведомый вал 14 и шпонку 19 насажен зубчатый сектор 20, находящийся в зацеплении с вал-шестернями 21, которые опираются на подшипники, установленные во втулках корпуса 16, и закрыты крышками 22 и 28.

С выходными концами вал-шестерен 21 соединены валы 24 комапдоаппаратов 25, установленных на кронштейне 26 корпуса 16.

При подъеме стрелы грузоподъемпого агрегата траверса 2 поворачивается вокруг своей оси на определенный угол и через ведущий вал 8, переходник 15, ведомый вал 14 передает вращение на зубчатый сектор 20, который поворачивается на тот же угол, что и травер30 са, и, r.aõoäÿñü в зацеплении с вал-шестерня198845

Предмет изобретения

Составитель О. Мещанинов

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Г. И. Плешакова и Н. В. Чепетаева

1 сдактор А. 111иллер

Заказ 2746, 8 Тираж 535 Подписное

LlHHHfIV. Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, и. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ми 21, вращает их, а следовательно, и валы 24 кома ндоа ппар атов 25.

Устройство передаточного механизма, включающее ведущий и ведомый валы, соединенные по принципу муфты Ольдгейма, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения надежности раооты устройства в условиях радиальноосевых смещений и перекосов ведущего вала, в цилиндрической части ведущего вала установлен переходник с взаимно перпендикулярными пазами, один из которых сочленен с диаметральным выступом ведомого вала, а противоположный имеет шарнирно-подвижное соединение со штифтом ведущего вала, расположенного на гибкой опоре.

Устройство передаточного механизма Устройство передаточного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин

Муфта // 2437007
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх