Подвижное транспортное судно(танкер)

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 198942 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.03,64 (21) 889203/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.11.76. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 10.02.77 (51) M. Кл, В 63 B 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.127 (088. 8) IG, А. Пленкин и В. Ф. Пленкина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО (ТАНКЕР) Изобретение относится к области строительства подводных транспортных судов (танкеров), грузоподъемность которых ограничи†вается глубинами водных акваторий, существующихх портов и судоходных каналов, 5

В предлагаемом изобретении корпус судна выполнен составным из двух частей с гОризонтальной плоскостью разъема. При этом нижняя часть судна является самоходной и предназначена для транспортировки верхней несамоходной части, которая отделяется от нижней при подходе к порту назначения и соединяется с ней после выхода из него.

Это позволяет уменьшить осадку судна в надводном положении с полной загрузкой 15 при проводке по небольшим глубинам.

Обе части судна соединены между собой тросами через лебедки; в нижней части судна размещены грузовые, балластные цистеп- 20 ны, все механизмы и жилые помещения, а в верхней — только грузовые и балластные цистерны. Кроме того, в кормовом выступе нижней части судна размещен спасательный контейнер для членов экипажа. 25

На фиг. 1 изображено описываемое судно в момент всплытия; на фиг. 2 — то же, в момент расчленения судна.

Корпус подводного транспортного судна состоит из нижней 1 и верхней 2 частей, которые в сочлененном положении составляют одчо целое судно с круговыми или эллиптическими шпангоутами, Нижнчч часть корпуса, снабженная всеми необходимыми механизмами, грузовыми и жилыми помещениями, имеет в корме выступ 3, в котором размещен спасательный контейнер для членов экипажа и смонтирована буксирная лебедка 4 с буксирным тросом 5, закрепленным на верхней части судна. В плоскости разъема установлены выступы 6 для центровки обеих частей корпуса, выполненные в виде усеченных конусов с овальными сечениями. В этих же высту-пах размещены и лебедки 7 с тросами 8, концы которых закреплены на верхней части судна и служат для соединения нижней час ти корпуса с верхней.

Погружение и всплытие нижней части корпуса осушествляется с помощью балласт198942

1 10

13 2

Составитель N. Лесковой

Редактор Т. Шиплер Техред Г, Родак Корректор В. Куприянов

Заказ 5519/238 Тираж 581 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной цистерны 9, а наблюдение за водной поверхностью — с помощью перископа 10.

Верхняя часть корпуса судна, предназначенная для размещения перевозимого груза, например нефтепродуктов, и балластных цистерн, имеет в плоскости разъема конусообразные выемы 11, в которые входят при сочленении центрирующие выступы нижней части корпуса. Кроме того, верхняя часть корпуса снабжена шахтой 12 для прохода через нее перископа и шахтой 13 для забора свежего воздуха.

Формула изобретения

1. Подводное транспортное судно (танкер) с корпусом цилиндрической или эллипсоидальной формы, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью уменьшения осадки судна в надводном положении с полной загрузкой при проводке по небольшим глубинам, корпус судна выполнен разъемным на две части по горизонтальной плоскости с выступом в корме нижней части для размещения винта по оси судна.

2. Судно по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что обе части судна соединены между собой тросами через лебедки, t0 З.Суднопопп. 1 и2, отличающ е е с я тем, что в нижней его половине (части) размещены грузовые, балластные цистерны, все механизмы и жилые помещения, а в верхней — только грузовые и балластные цистерны.

4. Судно по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в кормовом выступе нижней

его части размещен спасательный контейнер для членов экипажа.

Подвижное транспортное судно(танкер) Подвижное транспортное судно(танкер) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх