Гипрорыбфлот» i

 

ОПИСАНИЕ l98947

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Ч1.1966 (№ 1085590/27-11) Кл. 65b, 1 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VI.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22.VIII.1967

МПК В 63с

УДК 629.128.2/.7:69.057. .68(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий

IlgH Совете Министров

СССР

Авторы изобретения т-"- 1i: Hr; —:: ц

В, И. Чураков, А. А. Кирин и Л, А. Филановский

Таллинское отделение Государственного проектного институ а Т)g);I;";., ))),"" рыбопромыслового флота «ГИПРОРЫБФЛОТ»

БИЬЛИ01Т

Заявитель

САМОХОДНЫЕ ЛЕСА

Известны самоходные леса для выполнения работ на борту корпусов судов, состоящие из установленных на шасси с каркасами люлек и шарнирных тяг с пневмоприводами.

Особенностью описываемых лесов является то, что шарнирные тяги соединены между собой связью, образующей с тягами шарнирный параллелограмм, и снабжены поворотными роликами, жестко прикрепленными к свободным их концам и сопрягающимися с корпусом судна. Одна из тяг прикреплена к поворотному золотнику пневмодвигателя, управляющему подачей сжатого воздуха на пневмодвигатель поворота шасси при изменении положения тяг, следящих за кривизной корпуса судна.

Такое выполнение лесов повышает производительность и удобство в работе путем автоматизированного соблюдения заданного расстояния между люлькой и корпусом судна при ее перемещении вдоль его борта.

На фиг. 1 изображены предлагаемые леса в двух проекциях, на фиг. 2 — кинематическая схема действия.

Леса состоят из шасси 1 с каркасом 2, люльки 8, шарнирных тяг 4 и 5 и пневмодвигателей б и 7.

Тяги 4 и 5 соединены между собой связью

8 на осях 9 и 10, которые совместно образуют шарнирный параллелограмм, а на концах этих тяг встроены поворотные ролики 11 и 12, соприкасающиеся с корпусом судна 18. К тягам прикреплены пружины 14 и 15, а тяга 5 r свою очередь жестко прикреплена к поворотному золотнику 1б пневмодвигателя 7.

Пневмодвигатель б с подводящим трубопроводом 17 v краном 18 установлен на шасси 1 у задних колес 19 и кинематически присоединен к механизмам движения лесов.

10 Пневмодвигатель 7 трубопроводами 20, 21 и 22 и краном 28 установлен на шасси у передних колес 24 и кинематически присоединен к механизмам поворота передних колес штоком 25 поршня и тягой 2б. Трубопроводы

15 20 и 21, а также трубопровод 27 с краном 28, и р и с оеди и е ны к зол отнику 1б.

Леса работают следующим образом.

При работе оба ролика или один из них, постоянно соприкасающиеся с корпусом суд20 на, скользят по поверхности и управляют движением шасси.

Когда леса отклоняются от корпуса судна или черезмерно приближаются к нему, параллелограммный механизм занимает новое по25 ложение и происходит открытие золотника

1б. Сжатый воздух по трубопроводу 21 и 20 (в зависимости от того, в какую сторону отклонились леса) попадает в пневмоцилиндр 7 и при помощи штока 25 перемещает тягу 2б и

ЗО поворачивает колеса лесов.

198947

1б оотг.3

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Я. Бриккер

Редактор А. И. Шиллер

Корректоры: Е. Н. Гудзова и Н. В. Черетаева

Заказ 2711/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Сжатый воздух из пневмодвигателя 7 выходит в атмосферу через трубопроводы 20 и

2l и золотник 1б.

При ручном управлении лесами (при переводе лесов с одного борта к другому или к другому корпусу) пневмодвигатель 7 отключается.

Предмет изобретения

Самоходные леса для выполнения работ на борту корпуса судна, состоящие из установленных на шасси с каркасом люльки и шарнирных тяг с пневмоприводом, отличающиеся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в работе путем автоматизированного соблюдения заданного расстояния между люлькой и корпусом судна, при ее перемещении вдоль его борта, шарнирные тяги соединены между собой связью, образующей с тягами шарнирный параллелограмм, и снабжены поворотными роликами, жестко прикрепленными к свободным их концам и сопрягающимися с корпусом судна, а одна из тяг прикреплена к поворотному золотнику пневмодвигателя, управляющему подачей сжатого воздуха на пневмодвигатель поворота шасси при изменении положения тяг, следящих за кривизной корпуса судна.

Гипрорыбфлот» i Гипрорыбфлот» i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх