Ю. м. фалалеев,в. м. хачикян и а. м. шестопал

 

22l523

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.1Ч.1967 (¹ 1152515/27-11)

-с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 01.VI I.1968. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 11.Х.1968

Кл. 65а>, 18

65b, 1

ЧПК В 63b

В 63с

"Дт< 629 12 002 011 629 . 128. 3: 621.757.002,54 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения Л. Ц. Адлерштейн, В. В. Руцкии, В. Ф. Соколов, Ю. М. Фалалеев, В. М. Хачикян и А. М. Шестопал

Заявитель

ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к стапельной сборке секций или блоков корпуса судна.

Известные подъемники с цснтрирующим устройством имеют сферическую опору, установленную на штоке гидродомкрата. Гидродомкрат расположен на опорной рамс, смонтированной на катках рояльного типа.

Предлагаемый подъемник отличается от известных тем, что его центрирующее усгройство выполнено с верхней и средней каретками, причем средняя каретка возвратно-поступательно перемещается в горизонтальной плоскости в двух взаимно перепендикулярных направлениях относительно опорной рамы и верхней каретки с помощью нижнего и верхнего бесконечных рядов опорных шариков.

Шарики уложены в направляющих канавках, выполненных на каретках и опорной раме.

Шток гидродомкрата снабжен стопорным устройством.

Это обеспечивает независимую установку на стапеле и центрирование по длине и полушироте части корпуса судна, покоящейся»а сферической опоре подъемника.

Для надежного фиксирования части корпуса судна на стапеле по высоте стопорное устройство выполнено с гайкой. Гайка навинчена на шток гидродомкрата и снабжена храповым механизмом с фиксатором.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый подъемник с центрирующим устройством; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А на фиг. 1.

Подъемник 1 выполнен с центрирующим устройством 2 и имеет сферическую опору 8, укрепленную в верхней части штока 4 гидродомкрата 5. Гидродомкрат смонтирован на опорной раме б, снабженной катками 7 рояльного типа. Одна пара катков имеет тормоз с колодкой 8, тягами 9 и рукояткой 10.

Для использования подъемника на наклонном стапеле 11 нижняя часть рамы б выполнена с уклоном, равным уклону стапеля. На раме б смонтирована средняя каретка 12, а на последней — верхняя каретка 18. Рама б и обе каретки выполнены с направляющими канавками, в которые уложены шарики 14 верхнего бесконечного ряда и опорные шарики 15 нижнего бесконечного ряда. С помощью опорных шариков средняя каретка возвратно-поступательно перемещается в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях относительно верхней каретки

12 и рамы 6. Каретки перемещаются с помощью гидроприводов 16 и 17, получающих так же, как и гидродомкрат 5, энергию от гидросистемы 18.

На шток 4 гидродомкрата 5 навинчена гай30 ка 19 стопорного устройства 20, которая жта221523 з новлена рядом с храповым механизмом 21, снабженным фиксатором 22 и рукояткой 28.

Подъемник работает следующим образом.

Секции или блоки при сборке (на чертеже не показаны) корпуса судна на стапеле передают свой вес на несколько подъемников.

Каждый подъемник воспринимает нагрузку на сферическую опору 8, при этом опорная рама б опускается и прижимается к стапелю 11.

Колодка 8 предотвращает движение подьемника 1 на катках 7 по стапелю 11. Часть корпуса судна (блока или секции- регулируют по высоте с помощью гидросистемы 18 через гидродомкрат 5, шток 4 которого поднимает или опускает блок или секцию.

Шток 4 гидродомкрата 5 фиксируют с помощью стопорного устройства 20, гайка 19 которого удерживается в неподвижном голожении постоянно действующим храповым механизмом 21. Отключают храповой механизм рукояткой 28.

Блок или секцию корпуса судна по длине и полушироте регулируют гидроприводами 1б и !

7 путем перемещения кареток 12 и 18 с помощью бесконечных рядов шарниров 14 и 15, перекатывающихся в направляющих канавках.

Храповой механизм 21 после освобождения штока 4 от нагрузки рукояткой 28 разобщают от взаимодействия с гайкой 19. При этом шток под действием собственного веса опускается при одновременном снижении давления рабочего тела внутри гидродомкрата 5, после чего подъемник 1 подготовлен для установки очередной секции или блока на стапеле.

Предмет изобретения

1. Подъемник с центрирующим устройством, включающий в себя сферическую опору, установленную на штоке гидродомкрата, расположенного на опорной раме, установленной на катках рояльного типа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимой установки на стапеле и центрирования по длине и полушироте части корпуса судна, покоящейся на сферической опоре подъемника, центрирую15 щее устройство послед его Вь|полнено с Зер»ней и средней каретками, причем средняя каретка, возвратно-поступательно перемещается в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях относительно

®О опорной рамы и верхней каретки с помощью нижнего и верхнего бесконечных рядов опорных шариков, уложенных в направляющих канавках, выполненных на каретках и опорной раме, а шток гидродомкрата снабжен стопорным устройством.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного фиксирования части корпуса судна на стапеле по высоте, стопорное устройство выполнено с гайЗО кой, навинченной на шток гидродомкрата и снабженной храповым механизмом с фиксатором.

221523

А-A гг .

23

20 )

19

Составите.",ь В. Ю. Бернадский

Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Босняцкая

Редактор Э. Рубан

Заказ 2848)20 Тираж 530 Подписное

ЦРИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ю. м. фалалеев,в. м. хачикян и а. м. шестопал Ю. м. фалалеев,в. м. хачикян и а. м. шестопал Ю. м. фалалеев,в. м. хачикян и а. м. шестопал Ю. м. фалалеев,в. м. хачикян и а. м. шестопал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх