Доковая опора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

212090

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13,111,1967 (№ 1143201/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.ll.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 24.1V,1968

Кл. 65b, 1

МПК В 63с

УДК 629.128.6(088,8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистроа

СССР

Авторы изобретения

С. С. Кузин и И. Г. Дибривский

Зая витель

ДОКОВАЯ ОПОРА

Известны доковые опоры, содержащие осно вание ic вертикальным глдравличесиим цилиндром, внутри, которого установлен плунжер, .соединенный с опор ной подушкой, пневмогидравлическую камеру и клапан.

Предложенная доковая опора отличается от известных тем, что плунжер:вьвполнен,с полостью, образующей пневмогидравлическую каме ру. В камере расположен кла пан, непосредственно управляющий работой плунжера |при взаимодействии корпуса судна с опорной IIIoдушкой и перекрывающий в;кор пусе,плунжера канал, сообщающий, пневмогидравлическую камеру с внутренней полостью вертикального гидравлического цилиндра.

Та кое конструктивное выполнение рстковой опоры обеспечивает автономность и а втоматизацию ее работы, а также сокращает время подготовки poKolaoI o на|бора.

На чертеже схематически показана до ко вая о пора в,продольном разрезе.

На о сновании 1 доко вой опоры установлен верт|икальный гидравлический цилиндр 2 с плун>кером 8,внутри. Плунжер соединен травер сой 4 и шаровой, пятой 5 с опорной поду шкой 6, ва которой имеется эластичная прокладка 7. На концах TpBIBBpcbI 4 установлены сто порные виконты 8 с гайками 9, poiIIoлнительHo фи ксирующими плунжер после осушения дока. Внутренняя полость плунжера 8 образует пневмогидравлическую камеру 10 .и сообщается:c внутрен ней полостью а гидравлического цилиндра 2 через канал б, перекрывающ|ийся клапаном П, налример электромагнитным.

Полость а и нижняя часть камеры 10 за полнены рабочей жидкостью. Верхняя часть, камеры 10 заполнена сжатым,воздухом, давление которого определяется из условия подъема подвижных ча стей доковой опоры:в крайнее верхнее положение при отсутствии давления на нее и .создания достаточного противодействия перемещетсию плункера 8 вниз:при посадке,суд на на опорную подушку б,для предварительного п оджатия последней к корпусу. судна.

Перед тем, .как поставить, судно IB док, набирают килевую дорожку с вмонтированными в нее конечными выключателями (на чертеже не;показаны), которые устанавливают ic учетом различной жесткости .килевой дорожки и доковых опор. Клапаны 11 соединяют электрокабелем с ко нечныпи выключателями,и пультом сигнализации (на чертеже не показан).

В исходном положении опорная подушка б и все связанные с ней детали каждой доковой опоры занимают верхнее положение. Клапан

30 11 открыт, |гидравлический,цилиндр 2 за пол212090 нен ра бочей жид костью. Док заполняют, водой и заводят судно.

При осушении, дока корпус судна входит в солрижосновение с эластичными .прокладками

7 опорных подушек и, воздействуя на них своим весом, перемещается вниз .вместе с плунжером 8, траверсой 4, стопорны ми винтами 8 и гайдуками 9 каждой доковой опоры. При этом

Опорная подушка 6 блатодаря наличию шаровой пяты 5 занимает положение по обводу корпуса судна.

Опускаясь, плунжер 8 выдавливает рабочую жидкость из,полости а через канал б и открытый клапан 11 в камеру 10.

Конда корпус суд на ка сается килевой дорожки дока, конечные выключатели замыкают (или размыкают) гидравлическую цепь и, тем .самым, воздействуют,на клапан 11 каждой доко вой опоры. Клапан закрывает канал б, сообщающий полость а с камерой 10 и, тем самым, прекращает перетекание рабочей жидкости. При этом Bpc судна передается На иилевую дорожку и домовые опоры.

После осушения дока плунжер 8 каждой доковой опоры стопорят винтами 8 и гайкам,и 9.

При заполнении дока и ваплытии оудна дав= ление в полости а:каждой доковой опоры падает, кла пан 11 открываежя, и рабочая жидкость из камеры 10 выдавливается сжатым воздухом в полость а, воз вращая пл унжер 8 я,соединенные с,ним детали,доковой опоры в исходное положение.

Предмет изобретения

Доковая опора,,содержащая основание с вертикальным гидравлическим цилиндром, внутри которого установлен плунжер, соединенный с опорной подушкой, пневмогидравличеакую камеру и клапан, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автономности и автоматизации ра боты доковой опоры, а также

Ic целью сокращения времени подготовки доiicomoro:на бора, плунжер выполнен ic полостью, образующей пневмогидравлическую .камеру, в кото рой рааположен клапан, непосредственно управляющий работои пл унжера при взаимодействии корпуса судна с опорной подушкой и перекрывающий в корпусе плунжера канал, сообщающий пневмогидравлическую камеру с внутре иней полостью вертикального гидравличеокого цилиндра.

Доковая опора Доковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх