Приспособление для испытания роторных систем в аэродинамической трубе

 

Класс 62 е, 32 № 23115! Воесо}оэ} .ая

ПатяtliНО- i = .:. }- -. -: }

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

Предлагаемое изобретение касается

I приспособления для испытания роторных систем в аэродинамической трубе.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления и фиг. 2— деталь приспособления.

Приспособление для испытания роторных систем состоит из вала 1, накотором насажена коническая шестерня 2, сцепля} емая с конической же шестерней 8, нахо- . дящейся на валу, соединенном шарниром 4

Гука со вторым валом, на котором укреплен испытуемый ротор б. Вращение системы роторов передается при помощи шкива б на другие роторы с помощью шнура, при чем смена роторов производится простыми винтами 7 и гайкой 8, а изменение угловых скоростей отдельных роторов производится сменой шкивов б.

Изменение расстояний между фоторами достигается при помощи ползуна 9, передвигающегося по штанге 10, снабженной делениями. Ползун 9 приведенный в надлежащее положение закрепляется винтом

11. Для достижения параллельности в установке роторов подшипник 12 шарнирно соединен при помощи храповой насечки 18 со штангой 10. Изменения угла а достигается перемещением главного подшипника

12 на турели 14 по прорези 15 с последующим закреплением его барашком 7.

Для изменения же угла атаки производится вращение турели 14 по второй . дуговой прорези 1б на винту 17, что ведет к изменению угла всей системы роторов (турель 14 градуирована как по первой дуговой прорези, так и по второй, чем и отмечается наклон системы в градусах.)

Укрепление всего прибора к весам аэродинамической трубы достигается шарниром 18 с храповой насечкой 18 прн испытании конических и угловых роторов.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для испытания роторных систем в аэродинамической трубе, отличающееся тем, что подшипники !2 осей, предназначенных для приема сменных испытуемых роторов 5 и соединенных при посредстве шарниров 4 Гука и конических шестерен 2 и 8 с приводным валом 1, ! устроены передвижными по прорезам 1о турелей 14 с целью изменения угла накл,она оси ротора к потоку, а сами турели

14, с целью изменения угла атаки роторной системы, устроены переданными

IIo прорезам 1б.

2. В приспособлении по п. 1 применение укрепленных на подшипниках 12 с возможностью вращения штанг 10, которые снабжены делениями и по которым движутся ползуны 9, несущие оси роторов 19.

3. 8 приспособлении по п. п. 1 и 2 применение для соединения оси и одного нз роторов 19 с весами, шарнира 18 с храповой насечкой 18 . приспособления для испытания po TopHblx систем в аэродинамической трубе.

К авторскому свидетельству С. А. Бемова, заявленному 14 октября 1929 года. (заяв. свид. № 56251).

9 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30сентября 1931 года.

Приспособление для испытания роторных систем в аэродинамической трубе Приспособление для испытания роторных систем в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх