Весы с автоматически подвижной по шкале гирей

 

Класс 42 f, 14

М 2370О

Йвторекое евидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕвесов с автоматически передви>кной rio шкале гирей..

К авторскому свидетельству А. 3. Давыдова, заявленному 26 апреле

1928 года (заяв. свид. № 27013).

0 выдаче авторского свидетельства-опубликовано 31 октября 1931 года.

Изобретение касается весов с автоматически передвижной гирей на тележке, переме цающейся вдоль коромысла при действии моторов. В предлагаемых весах к основной гире, указывающей единицы крупного веса, присоединена дополнительная гиря, перемещаемая для указания подразделений весовой единицы вдоль соответствующей шкалы при посредстве зубчатых реек и колес, получающих движение от тележки, На чертеже фиг. 1 изображает вид весов сбоку; фиг. 2 — перспективный вид части промысла с застопоривающим основную гирю механизмом; фиг. 3 — разрез сцепной муфты.

- На коромысле 1 неравноплечих весов; снабженном зубцами 2 с интервалами, соответствующими каким-либо определенным единицам веса (например, 10, 20, 30 кг и т. д.). устанавливается с возможностью продольного перемещения основная гиря. Последняя состоит из нескольких частей: 1) тела 4 гири, перекатывающегося по коромыслу на ках 5 и б, 2) зубчатых реек 10 и 1l, равных меж -"- ". азмера и и весу и расположенных под и над ше вращающейся на оси, проходящей сквозь стенки тела 4 гири, 3) рамки со шкалой ЗР, соответствующей подразделению единицы веса зубчатой шкалы коромысла, и дополнительной гирей 31, сцепленной посредством зубчатой рейки 29- с шестерней 29, в свою очередь сцепляющейся с рейкой 11. Рейка 10, снабженная на концах отполированными роликами 14, 15, помещается между выступающими стенками тележки 44, передвигающейся в ту или иную сторону по направляющей 45 при вращении. зубчаток 42, 43 с перекинутой через них велосипедной — цепью, концы которой прикреплены к тележке. Тело гири задерживается в определенном месте короггысла прижимаемой пружинами 26 защелкой 24, входящей в промежуток между зубцами 2. Освобождение защелки 24, а вместе с ней и тела гири, происходит при нажиме прикрепленных! к рейке 10 пальцев 16, 17 на кнопки 18, 19, связанные системой рычагов 20, 21, 22, 23 с защелкой 24. При начале движения. освобожденной гири 4 рейка 10, в которую одновременно с поворотом рыча га 23 входит стержень 27, становится неподвижной- На коротком плече коромысла находятся выступы 33,34, против: каждого из которых расположены контакты электрической цепи с моторами, и иводящими в действие весы. Замыкаиив ц -ри посредство,выступов 33, Зй и включение электромоторов--происха= дит в момент, когда указательный конец коромысла 1 отходит за пределы 35, пили 36 допускаемых для весов отклогнений от положения равновесия О. Эле .ктромоторы, размещаемые по обе стороны зубчатки 42 и соединенные с валами 39 и 40, служат для попеременного сообщения движения тележке 44 при посредстве зубчатки 42 и надетой на нее цепи. Фрикционное сцепление валов 39 или 40 с зубчаткой 42 произво..дится при помощи конусов 4о, перемещаемых при вращении вала по резьбе 47

-.:и прижимаемых к корпусу зубчатки 42.

При взвешивании на подобных весах, например, вагонов, находившееся в по.ложении 0 коромысло 1 опустится при накатывании вагонного ската на весовую платформу, и выступ 38 замкнет цепь электромотора с валом 39, вследствие чего тележка 44 станет перемещаться вправо (фиг. 1). Вместе с тележкой бу..дет перемещаться рейка 10 и связанная с ней системой зубчатых шестерен и

: реек дополнительная гиря 31. Тело 4 гири с прижатой пружиной 26 защелкой 24 будет находиться в покое до тех пор, пока палец 16 нажмет на кнопку 18,,-вследствие чего гиря 4 будет освобождена от зацепления с коромыслом 1 и начнет перемещаться вправо, а гиря 31 и рейка 10, зажатая стержнем 27, с этого .момента останутся Ь покое.

При некоторбм положении гири 4

-стрелка коромысла 1 начнет подниматься, мотор с валом 39 будет при этом включен и при совпадении защелки 24 с промежутком между зубцами 2 взвешивание заканчивается. Если защелка не попала в соответствующий промежуток между зубцами 2, то конец коромысла отклоняется за предел 36, вследствие чего происходит включение выступом 37 электромотора с валом 40 и тележка перемещается влево, при чем защелка 24 входит в соседний промежуток междузубцами шкалы коромысла 1. Последнее вновь опускается, вновь включается мотор с валом 39, тележка перемещается вправо, увлекая за собою гирю 31, указывающую по шкале 31 при последующем подъеме стрелки коромысла подразделения весовой единицы, целое количество которых отме ча ется по шкале 2.

Предмет изобретения.

1. Весы с автоматически передвижной по шкале гирей, отличающиеся тем, что для определения подразделений единицы веса, указываемой основной гирей 4 на зубчатой шкале 2, эта гиря снабжена дополнительной гирей 31, для автоматического передвижения которой по шкале 31, имеющей соответственные подразделения, в период застопоривания основной гири, служит система зубчатых реек 10, 11 с шестернями 7.и 29.

2. Форма выполнения по и. 1 весов, отличающаяся тем„что с целью застопоривания гири 4 на месте во время передвижения гири 31 служит защелка 24, для вдвигания которой в соответственный промежуток между зубцами шкалы и для удержания ее на месте предназначены пружины 26, а для освоба кдения означенной защелки служат кнопки 18 или 19, приводимые в действие нажимом пальцев 16 или 17 рейки 10.

Весы с автоматически подвижной по шкале гирей Весы с автоматически подвижной по шкале гирей Весы с автоматически подвижной по шкале гирей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к весам и весовым дозаторам

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для взвешивания малых масс

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для градуировки и поверки конвейерных весов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при производстве и испытаниях весоизмерительных и силоизмерительных приборов

Изобретение относится к области весовой техники и направлено на повышение надежности, чувствительности, безотказности, ремонтопригодности

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на увеличение надежности, безотказности, ремонтопригодности при эксплуатации и снижении себестоимости

Весы // 2012852
Наверх