Приспособление для поворачивания лодки при постройке

 

< ™ . аду

Класс 65 b»

М 24256

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИ С АНИE приспособления для поворачивания лодки при постройке.

К авторскому свидетельству Ю. Н. Замятина, заявленному 8 мая 1929 года (заяв. свид Мз 46703).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года.

В предлагаемом приспособлении для поворачивания лодки при постройке, к транцу ее прикрепляется поворотная в подшипнике цапфа, ось которой проходит через центр поворотного на роликах кольца, окружающего корпус лодки по одному из ее шпангоутов.

На чертеже фиг. l изображает боковой вид лодки с приспособлением для поворачивания ее при постройке, фиг. 2 †поперечный разрез его; фиг. 3 †поворотн кольцо спереди; фиг. 4 — то же кольцо разрезе; фиг. 5 — поворотную цапфу спереди; фиг. 6 — вид ее сбоку.

Поворотное кольцо 8 (фиг. 1,3 и 4) состоит из двух половин, соединенных друг с оругом болтами 4. Внутренний обвод имеет форму шпангоута, на который ставится кольцо, и представляет собою ленту 5 с приклепанными к ней угольниками б; между обводом кольца и шпангоутом оставляется зазор в 20-80 мл, который заполняется деревом. Обод кольца 7, делается из Т-образного профиля с приклепанной к нему лентой 8. Между внутренним обводом и ободом находятся приклепанные к тому и другому плоские стойки

9, на которые наклепываются для жесткости профили 10; в нескольких местах между стенок ставятся распорные коробки 11. Катки 12 (фнг. 2), на которых вращается кольцо, делаются двойные для того, чтобы разложить силы реакций, действующие на обод кольца, и тем самым уменьшить удельное давление, чтобы обод не был смят. Каждая пара катков заключена в обойму 18 шарнирно закрепленную ме жду двумя кницами 14, крепящимися на специально для этого поставленные добавочные продольные балки стапеля. Обой мы и кницы имеют распорные трубки и ребра жесткости. Сами катки-деревян ные с металлическим ободом, а lIQ краям

: имеют ограничительные угольники. Кор, мовая цапфа 15, (фиг. 1, 5 и б) укреплена на ферме, сваренной из труб, и на конце снабжена приваренными двумя шайбами 16,, которые препятствуют движению всей, установки вдоль оси. Ферма крепится к транцу болтами, скрепляющими между собой два деревянных бруска 17 и 19, К одному из них 17 приклепаны обжимки

18 с приваренными раскосами фермы, а другой брусок 19 заводится внутрь кор пуса. Кроме того для крепления использованы имеющиеся на транце ушки 20 . крепления кормовых килей и пр. Подшипник 21 сделан из листового железа и имеет съемную верхнюю часть 22, крепящуюся на болтах; прикрепляется подшипник к поперечному угольнику, имеющемуся на задней раме стапеля.

Для поворота корпуса лодки после установки кольца, катков, кормовой цапфы и подшипника, корпус берут на тали. Это делается только для того, чтобы разгру зить рыбины стапеля, состоящего из непо движных рам 1. После разборки рыбин

| и очистки внутренности стапеля от всех съемных частей, тали отдают и корпус лодки садится на катки и кормовую цапфу.

Самый поворот можно сделать талями, заложив их за скулу корпуса или же просто вручную поворачивая кольцо за обод, Предмет из обретения.

Приспособление для поворачивания лодки при постройке, отличающееся тем, что оно состоит из поворотного на роликах вокруг своей оси кольца 3, окружающего корпус лодки по одному из ее шпангоутов, и укрепленной к транцу ее поворотной в подшипнике 21 цапфы 15, ось каковой проходит через центр вышеупомянутого кольца, в целях цснтрального поворота лодки.

Приспособление для поворачивания лодки при постройке Приспособление для поворачивания лодки при постройке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх