Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов

 

Класс 20g, 4

И 24444 ф

БВТО ЕКОЕ ЕВИДЕТЕДЬЕТВО На ИЗОфЕТЕНИЕ, ОПИСАНИЕ приводного приспособления к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов.

К авторскому свидетельству В. М. Грушевского, М. И. Резниченко н Г. Н. Скрынннка, заявленному 30 апреля 1930 года (заяв. саид. ¹69320).

О вмдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1931 года.

Изобретение относится к приспособлениям, приводимым в действие от электромотора и служащим для накатывания на тележку и скатывания с нее вагонов с рафинадом при загрузке и разрузке сушильных камер. В предлагаемом приспособлении применены последовательно воздействующие на вагон замкнутая рейка и бесконечная цепь, из коих рейка сцепляется с вагоном посредством поворотного захвата, имеющего два рабочих положения, одно для вкатывания ваго-. нов .в сушильные камеры и другое для выкатывания, а цепь сцепляется с вагоном посредством захватов, укрепленных на ней жестко, при чем включение в действие рейки и выключение ее, сцепление и расцепление вагонов в сушильных камерах и изменение рабочего положения захвата рейки, производится автоматически.

На чертеже фиг. 1, 1 и 1" изображают общий вид приспособления сбоку, сверху и со стороны мотора; фиг. 2 и 2 — два разреза подшипника для оси шестеренки, ведущей рейку; фиг. 3 и 3 — два боковых вида детали того же подшипника; фиг. 5, 5 и 5" — конец рейки с поворотным захватом; фиг. б и б — систему рычагов для изменения рабочего положения того же захвата; фиг. 7 — механизм для изменения направления движения бесконечной цепи; фиг. 6 и 8 — систему рычагов, связанную с тем же механизмом; фиг. 9 и 9 — захват на бесконечной цепи; фиг. 10 и 10 — систему рычагов для включения рейки; фиг. 11 и 11 — расположение приспособлений для сцепки вагонов; фиг. 12, 12 и 12" — сцепную. серьгу и упор; фиг. 13 и 13 — вторую сцепную серьгу и упор.

Рама 10 (фиг. 1, 1 и 1") тележки укреплена на трех скатах, опирающихся на рельсы, уложенные в яме между двух рядов сушильных камер, которые расположены вдоль ямы по одному ряду с каждой ее стороны.

На раме тележки укреплен электромотор 1, питающийся током от магистрали 8, которая расположена в яме под тележкой и соединена с мотором посредством приспособления 9. Вращение от мотора ходовой части тележки для перемещения ее в одном направлении передается при посредстве двух шестерен 12 и 11, а для перемещения ее в другом направлении посредством шестерни 2 и 32 с промежуточной шестеренкой 5, из коих шестерни 2 и 12 насажены на вал мотора свободно, а шестерни 11 и 32 закреплены на оси б тележки жестко. Сцепление шестерен 2 и 12 с валом мотора производится посредством фрикционной муфты 4, состоящей из двух групп неподвижных вдоль оси дисков, из коих одна группа соединена с шестерней 2, а другая с шестерней 12, и из общей группы дисков подвижных вдоль оси моторного вала, при чем в зависимости от положения рукоятки, соединенной с последней группой, включается та или другая из шестерен 2 и 12 или обе они остаются выключенными.

Тот же мотор другим концом своего вала посредством червячной передачи 3 приводит во вращение вал 13, на котором свободно насажены шестерня 15, сцепляющаяся с ним при посредстве фрикционной муфты lб, и шестерни 30, 45 и 43, сцепляющиеся с ним при посредстве фрикционной муфты 14, при чем цилиндрическая шестерня 30 и коническая 45 жестко соединены друг с другом. Посредством цепи Галля шестерня 30 связана с другой такой же шестерней 30, та кже свободно насаженной на вал 44, расположенный на другой стороне рамы.

В зависимости от положения муфты 14 (фиг. 7),шестерня 45 заклинивается на валу 13 или при посрсдстве только муфты и тогда вращается вместе с шестерней 30 и бесконечной цепью в бдну сторону с валом, или при посредстве муфты и шестерен 43 и 4б и тогда вращается в противоположную сторону. Муфта 14 посредством системы рычагов связана с рукояткой а (фиг. 1, 8 и 8 ). При положении рукоятки в гнезде посередине коробки 39 муфта находится в нейтральном положении, а при перемещении рукоятки вправо в положение 6 или влево муфта сцепляется с той или другой из шестерен 43 и 45.

Шестерня 15 (фиг. 1 и 1 ), будучи сцеплена с валом 13 при посредстве муфты 16, передает вращение через шестерню 17 и через шестерню 18, жестко скрепленную с шестерней 17, шестерне 19 и сидящей на одном вертикальном валике с последней шестерне 20, а далее посредством цепи Zl и шестерни 20 (фиг. 2) шестерне 22, сидящей на одной вертикальной оси а с шестерней 20 . Шестерня 22 постоянно сцеплена с зубчатой рейкой, каковую представляет собою вся внутренняя поверхность выреза штанги 23, и вращается только в одну сторону. Ось а шестерен

20 и 22 расположена во втулке т (фиг. 2 и 2 ), помещенной в вырезе подшипника Ь.

В теле подшипника 6 расположены четыре защелки (фиг. 3 и 3 ), находящиеся под действием пружин d. Когда ось а нахОдится в том или другом конце выреза подшипника, две защелки, по одной с каждой стороны оси, вдавливаются пружинами d в гнезда втулки m и закрепляют ее на месте. Для перемещения оси в другой конец выреза необходимо, преодолев сопротивление пружин с (фиг. 4), вдвинуть в отверстия защелок клинья е и выжать защелки из гнезд втулки т. При подходе:оси к концу выреза втулка, упираясь в скошенные верхние края другой пары защелок, отжимает их вниз, а когда ось встает в крайнее положение выреза и гнезда втулки оказываются над защелками, последние заскакивают в эти гнезда и закрепляют ось в новом положении.

Штанга 23 бокового движения не имеет и перемещается только вдоль своей оси внутри направляющих роликов 28. Поэтому при взаимном расположении шестерни 22 и штанги 23, указанном на чертеже (фиг. 1 ), и при вращении шестерни, например, по часовой стрелке, ось ее вместе с ней перемещается в крайнее левое положение и закрепляется в нем. После этого штанга перемещается в положение, указанное на чертеже пунктиром, а когда доходит до крайнего положения, нажимает на штифты е (фиг. 2 и 2 ) и освобождает ось а, которая следом за этим перемещается вместе с шестерней 22 в крайнее правое положение и, закрепившись в нем, перемещает штангу в начальное положение, при подходе к каковому штанга нажимает на штифтики и (фиг.2 и 2 ) и вновь освобождает ось а.

Для сцепления с вагоном штанги 23 и бесконечной цепи 30, 30, рама вагона снабжена упорными пластинами 31 (фиг. 1"), цепь неподвижно укрепленными на ней упорами 31 (фиг. 1, 9 и 9 ), а конец штанги поворотным захватом g (фиг. I, 1", 2, 5, 5 и 5"). 3ахват д подвешенный поворотно на конце штанги, снабжен укрепленным внизу упором t, а вверху укрепленными на шарнирах выступами Ь и b, которые обладают свободой поворачивания в одну сторону, а именно по направлению друг к другу, при чем выступ Ь служит для упора в пластину 31 вагона при вкатывании последнего в сушильную камеру,, а выступ b — для захвата той же пластины при выкатывании вагона из камеры. При движении штанги вперед для вкатывания вагона в сушильную камеру захват автоматически устанавливается в рабочее положение, указанное на чертеже (фиг. 5) пунктиром, и закрепляется в нем стопорами а, которые под действием пружин западают в соответствующие гнезда а захвате, а при движении штанги в том же направлении для захвата и выкатывания вагона из камеры тот же захват устанавливается в рабочее положение указанное на другом чертеже (фиг. 2), и закрепляется в нем посредством тех же стопоров, западающих во вторые гнезда захвата. При нейтральном положении захвата его упор f имеет вертикальное положение. Переход захвата из одного положения в другое осуществляется при помощи пружинящих штифтов с и k, соединенных с поворотным рычагом 46 (фиг. 1, 6 и 6 ). При верхнем положении конца 40 рычага 46, расположенного несколько впереди захвата g и примыкающего этим концом к головке ближайшего рельса (фиг. 1 и1 ), штифт Й уходит с пути захвата g в сторону рельса, задевает при движении штанги вперед за выступ Ь захвата, приведенного перед этим в нейтральное положение, и поворачивает его в рабочее положение, необходимое для выкатывания вагонов из сушильных камер. При нижнем положении конца 40 того же рычага 46 штифт с уходит в сторону рельса, а штифт Й наоборот выдвигается дальше от рельса, задевает при том же движении вперед штанги за упор t и поворачивает захват из нейтрального положения в рабочее, необходимое для вкатывания вагонов в сушильную камеру.

После того как тележка сдвумя вагонами 41 (фиг. 1, 1 и 1") подойдет к сушильной камере29 и остановится, включают посредством рычага а муфту 14 таким образом, чтобы верхняя ветвь цепи 30, 30 бежала в сторону сушильной камеры и, зацепив своими выступами 31 за пластины 31 вагона, передвигала последний с тележки к сушильной камере, дверцы которой предварительно открывают. Когда вагон проходит последней из своих пластин 31 захват g неподвижной штанги 23, выступ а (фиг.10 и 10 ) цепи задевает за конец рычага b и, поворачивая его, при посредстве промежуточной системы рычагов включает муфту 16, от чего штанга 23 начинает перемещаться в одном направлении с верхней ветвью цепи 30, ЗО . Следом за этим под действием реборды колеса вагона конец 40 рычага 46 отклоняется вниз, а захват g встречает своим упором t штифт k и становится в рабочее положение, необходимое для вкатывания вагона в камеру. При дальнейшем движении вагона последняя из его упорных пластин 31 выходит из области воздействия на нее упоров 31 цепи ЗО, 30 и окончательное вкатывание вагона в камеру осуществляется воздействием на эту пластину захвата g штанги 23. Дойдя до крайнего своего выдвинутого положения, когда вагон находится уже в камере, штанга автоматически перемещается обратно. Благодаря отсутствию вагона на тележке конец 40 рычага 46 занимает верхнее положение, поэтому захват g встречает штифт с (фиг. 6), но в виду закрепления его стопорами а (фиг. 5) не изменяет своего положения, а пружинящий штифт с изгибается и пропускает его. Следом за этим рычажки d и е (фиг. 5") задевают за соответственные упоры и выводят из гнезд захвата его стопора, после чего захват принимает нейтральное положение, а штанга дойдя до начального положения останавливается вместе с цепью.

Для выкатывания вагонов из той же сушильной камеры на тележку включают муфту 14 на обратное движение верхней ветви цепи 30, 30, каковая своим выступом а (фиг. 10) задевает за второй рычажок b, не унизанный на чертеже, и включает муфту 16. Штанга начинает перемещаться в сторону противоположную движению верхней ветви цепи. Благодаря отсутствию на тележке вагона захват g штанги встречает штифт с и переходит из нейтрального положения в рабочее (фиг. 2), необходимое для выкатывания вагонов. Выдвинувшись на всю величину и зайдя выступом b своего захвата за ближайшую пластину 31 вагона, расположенного в камере, штанга начинает перемещаться обратно. Когда

l. захват g подходит к штифтам с и Ф, кон-" ц 40 рычага 46 под действием реборды колеса выкатываемого из сушилки вагона опускается и выдвигает в сторону захвата штифт Й, но в виду закрепленного положения захвата, штифт Й изгибается и пропускает упор t. Следом за этим рычажки d и е задевают за упоры и освобождают от стопоров захват, который снова возвращается в нейтральное положение. Штанга достигнув начального положения автоматически выключается, но цепь продолжает движение, докатывает вагон до надлежащего места на тележке и после этого останавливается.

Управление приспособлением производится с площадки, огороженной стойками с поперечинами 42 (фиг. 1, 1 и 1").

Рядом со штангой 23 расположена вторая, которая приводится в действие от вала 44,. связанного с валом 13 посредством цепной передачи, и которая работает совместно с общей цепью

30, 30 подобно штанге 23, при чем эта вторая штанга предназначена для обслуживания камер, расположенных с другой стороны тележки. Рядом с первой парой штанг расположена вторая, совершенно подобная первой и приводимая в действие от продолжения вала 13, при чем вторая пара предназначена для обслуживания второго ряда вагонов в каждой камере путем одновременной работы с первой парой штанг. Муфта 14 второй пары штанг связана при посредстве промежуточной системы рычагов с отдельной рукояткой а (фиг. 1 ), расположенной в отдельной коробке 39 на той же площадке тележки.

На время загрузки и выгрузки сушильных камер рельсы последних удлиняются до стыка с рельсами на тележке посредством рельсов 27 (фиг. 1 и 1"), которые подвешиваются на шарнирах к концам рельсов в сушильной камере.

Для возможности закрывания дверей сушильных камер после загрузки последних добавочные рельсы откидываются на своих шарнирах внутрь камеры.

В сушильной камере вагоны помещаются в два ряда и в каждом ряду от 3 до 4 вагонов. Конец штанги входит в камеру, как показано на чертеже (фиг. 1 ) пунктиром, не далее пределов расположения первой упорной пластины ближайшего от дверей вагона, и для того, чтобы выкатить- последовательно все вагоны, необходимо, чтобы при вкатывании они автоматически сцеплялись, а при выкатывании одного остальные подтягивались следом за ним к дверям камеры и отцеплялись от него, когда следующий за ним встает на его ближайшее к дверям место, указанное на чертеже (фиг. 1 ) пунктиром. С этой целью вагоны снабжены сцепными серьгами d (фиг. 11, 12, 12 и 12"), расположенными с одной стороны всех вагонов, и серьгами а(фиг,,11, 13 и 13 ), расположенными с другой стороны вагонов, а сами камеры снабжены упорами b, расположенными по одному в каждой колее несколько отступя от ее средней линии (фиг. 11 ) вправо или влево и притом позади первого от дверей вагона.

Вагоны вкатываются в камеры таким образом, чтобы одинаковые серьги всех вагонов в каждой камере были обращены в одну сторону.

При вкатывании вагонов серьгами d внутрь камеры скошенные нижние кромки этих серег, встретив концы серег а и скользя по ним, сначала приподнимаются, а затем западают,,в отверстия с и сцепляют серьги друг с другом. При вкатывании вагонов серьгами а внутрь камеры происходит то же самое, только в этом случае скошенная нижняя кромка серьги d приподнимается под влиянием движущегося под ней конца серьги а.

При выкатывании вагонов, обращенных в сторону дверей серьгами d, когда следующий за выкатываемым вагоном подходит к ближайшему от дверей месту, с упором Ь встречается конец рычажка е, шарнирно укрепленного на раме вагона и шарнирно соединенного другим своим концом с нижним концом серьги а, в данном случае находящейся на выкатываемом вагоне со стороны, обращенной в сторону камеры. Рычажок е поворачивается и, отклоняя вниз верхний конец серьги а, расцепляет ее и серьгу d следующего вагона.

При выкатывании вагонов, обращенных в сторону дверей серьгами а, с упо-, ром встречается нижний конец серьги d и, отклоняя ее верхний конец вверх, расцепляет ее и серьгу а следующего вагона.

Предмет изобретения.

1., Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов, отличающееся тем, что для подтягивания вагонов к тележке и скатывания их с нее применена совераающая возвратно- поступательное движение зубчатая штанга 23, тогда как для передвижения вагонов по самой тележке служит бесконечная цепь с захватом, каковые штанга и бесконечная цепь автоматически включаются в последовательном порядке.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что бесконечная цепь 30, 30 (фиг. 10, 10 ) снабжена боковым выступом а, действующим в надлежащий момент на рычажную передачу для перемещения сцепной муфты 16 в целях включения в действие зуб. чатой штанги.

3. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что зубчатая штанга 23 (фиг. 2) снабжена захватом е; ставящимся автоматически в положение для зацепления вагона и автоматическк же освобождающим его в конце своего рабочего хода.

4. Форма выполнения приспособления по и. 3, отличающаяся тем, что захватл (фиг. 5, 5 и 5") устроен поворотно относительно горизонтальной оси и снабжен могущими откидываться в разные стороны выступами Ь, b, каковой захват д приводится в то или другое наклонное рабочее положение соответственным неподвижным штифтом с или k и застопоривается при этом прижимным стопором а — а.

5. Форма выполнения приспособления по и. и. 3 и 4, отличающаяся тем, что штифты с и и (фиг. 5, 6 и 6 ) связаны с путевой педалью, при нажимании колеса на которую приводится в рабочее положение штифт Й.

6. Применение при приспособлении по и. п. 1 — 5 путевых упоров b (фиг. 11, 1Г, 12, 12, 12", 13 и 13 ), воздействующих на конец сцепных серег а и d для отклонения последних в целях отцепления от состава вагона при его постановке на тележку.

Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин
Наверх