Устройство для регулирования напряжения динамо-машины, обслуживающей электрическое оборудование трактора или автомобиля

 

Класс 4е c-;- 4 ——

/=Р1 Рр,/ г.-

- йвторекое евидетедьетво на изобретение

М 25006

ОПИСАНИЕ устройства для регулирования напряжения динамомашины, обслуживающей электрическое оборудование трактора или автомобиля.

К авторскому свидетельству А. ф. Кравцева, заявленному 29 июля

1930 года (заяв. свид. М 73986).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1932 года, г

Предлагаемое изобретение касается устройства электрооборудования трактора или автомобиля и состоит в том, что с целью регулирования напряжения динамомашины, обслуживающей это оборудование, между ней и приводящим ее двигателем и ри менена состоя щая из двух дисков трения фрикционная передача, под действием центробежного регулятора поддерживающая число оборотов динамомашины постоянным.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое устройство; фиг. 2 — электрическую схему соединений.

На вал 1 автомобильного или тракторного двигателя насажен диск 2 трения, прилегающий к насаженному на профилированный вал 4 динамомашины 5 диску 3 трения и приводящий последний во вращение. Диск 3 с помощью кольца 11 и двух тяг 9 соединяется с коленчатыми рычагами 8 заклиненного на конце вала 4 центробежного регулятора б с грузиками 7, соединенными между собой йружиной10. При малом числе оборотов вала 1 двигателя, например, при раскручивании его от руки, пружина 10 стягивает грузики 7, диск 3 прилегает к периферической части диска 2 трения и система имеет большое передаточное число. При увеличении числа оборотов; двигателя, а следовательно и профилированного вала 4, грузики 7 регулятора б разойдутся и при посредстве коленчатых рычагов 8 и тяг 9 переместят диск 3 вдоль вала 4 ближе к центру диска 2, вследствие чего передаточное число и, вместе с тем, число оборотов вала 4 динамомашины соответственно уменьшатся. Уменьшение числа оборотов двигателя сопровождается обратным явлением.

Схема электрического оборудования автомобиля или трактора и приспособления для зажигания представлена на фиг. 2 чертежа.

B цепь динамомашины включены первичная обмотка индукционной катушки

12, расположенной на дина мома шине (фиг. 1), и прерыватель 13, насаженный на ось последней (фиг. 1). В цепь вторичной обмотки катушки 12 включен распределитель 14, получающий вращение от оси 4 динамомашины 5 (фиг. 1) и направляющий индуктированный во вторичной обмотке катушки 12 ток поочередно в зажигательные свечи 15.

Электрические фары 16 и сигнал 17 присоединены непосредственно к зажимам динамомашины.

4 Ь +

Тип. „Печатный Труд".

С. К.

Предмет изобретения.

1. Устройство для регулирования напряжения динамомашины, обслуживающей электрическое оборудование трактора или автомобиля, отличающееся применением фрикционной передачи между двигателем и дина мома шин ой, состоящей из насаженного на вал двигателя диске 2 трения и прилегающего к нему насаженного на профилирован« ный вал 4 динамомашины диска 3 тре ния так, что он может перемещаться вдоль вала 4 под действием двух тяг 9, механически связанных с коленчатыми рычагами 8 имеющегося на конце его центробежного регулятора б.

2. При устройстве по и. I применение приспособления для зажигания, состоящего из индукционных катушек 12, распределителя 14 и прерывателя 13.

Устройство для регулирования напряжения динамо-машины, обслуживающей электрическое оборудование трактора или автомобиля Устройство для регулирования напряжения динамо-машины, обслуживающей электрическое оборудование трактора или автомобиля 

 

Похожие патенты:

Магнето // 16299

Изобретение относится к технологии сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно к двигателям с зажиганием от электрической искры и системам зажигания, обеспечивающим высокую энергию искры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей
Наверх