Ограничитель высоты подъема груза для электрических подъемных кранов

 

Класс 35b, 7

ОПИСАНИЕ

I ограничителя высоты подъема груза для электрических подъемных кранов.

К авторскому свидетельству В. С. Никольскогю, заявленному

20 мая 1929 года (ваяв. свид. № 47517).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года

В предлагаемом ограничителе высоты подъема груза для электрических подъемных кранов, с целью приведения во вращение грузового мотора в сторону спуска, после автоматического выключения этого мотора по достижении грузом предельной высоты и после переключения его проводов, применен особый замыкающий орган, постоянно вращаемый- отдельным мотором малой мощности, включенным параллельно с грузовым мотором.

На чертеже фиг. 1 изображает схему расположения и связи частей предлагаемого ограничителя; фиг. 2 и 3 — два разреза кольцевого устройства, в котором помещается замыкающий орган, и фиг. 4— кольцо этого устоойства в развернутом виде.

Якорь 1 грузового мотора, возбуждаемого катушкой 2, связан обычной передачей 8 с барабаном 9, а тот каким-либо приводом 70 — с выключателем 77 обыкновенной конструкции, который размыкает цепь катушки 2 грузового мотора при положении барабана, соответствующем предельному подъему груза.

Кроме этого мотора при подъемном механизме крана установлен включенный параллельно с первым другой мотор 3 — 4 малой мощности, возбудительная катушка 4 которого питается от общей с катушкой 2 цепи. Таким образом, в то время, как мотор 1 — 2 работает в зависймости от того, замкнута или разомкнута включателем 11 цепь его катушки 2, — мотор 3 — 4 работает все время, так как цепь его катушки 4 остается всегда сомкнутой.

Концентрично с валом 16 мотора 3 — 4 установлено неподвижное кольцо 5, заключающее в себе замыкающий орган. Кольцо имеет обоащенный к центру гребень 13 (фиг. 2, 3 и 4), снабженный косым прорезом 23. По обоим бокам кольца 5 закреплены изоляционные кружки 14, а на них плоские металлические кольца 15 и 15а, первое из которых зажимом 7 соединено с одним из проводов катушки 2 грузового мотора. Внутри кольца, на валу 16 мотора

3 — 4 при посредстве изоляции 17 насажена муфта l8, которая при помощи скользящего по ней зажима б соединена с другим проводом катушки 2. Муфта 78 несет на оси 20 поворотный в плоскости вала 16 замыкающий орган в виде язычка или пальца 21, снабженного двумя пружинами, могущими скользить по кольцам 75 и 15а, контактами 22 и 22а, из которых последний имеет значение только как пружина. Своим концом палец 21 опирается на ту или другую сторону гребня 13.

Прибор работает следующим образом: в период подъема груза выключатель 11 держит цепь возбудительной катушки 2 грузового мотора замкнутой и подъем совершается беспрепятственно. В это вре- I мя язычок 21 занимает положение, показанное на фиг. 2, на правой стороне гребня 13, так что, зажимы 6 и 7 разомкнуты. По достижении грузом предельной высоты выключатель 11 автоматическп разомкнет цепь катушки 2 и грузовой мотор 1 — 2 остановится. Мотор же 3 — 4 .будет продолжать свое вращение в сторону, соответствующую подъему груза.

Если теперь переключить провода общей для обоих моторов цепи на спуск, то мотор 3 — 4 изменит направление своего вращения и, если вращающийся вместе с его валом 16 язычок 21 сколь- зил раньше по стороне а гребня 13 (фиг. 4) справа налево, то при изменении направления вращения вала 16 и скольжения язычка 21 слева направо, последний под действием пружины контакта 22а I перейдет по косому прорезу 23 на сто- рону гребня и будет скользить дальше уже по этой стороне, но при этом контакт 22 войдет в соприкосновение с кольцом 75, отчего зажимы 6 и 7 замкнут цепь возбудительной катушки 2, минуя выклю атель 71, и мотор 1 — 2 начнет действовать в сторону спуска, После первого же момента спуска выключатель 71 сомкнется и подъемник будет готов к новому действию.

В ограничителе, предлагаемом в другом против вышеописанного виде, мо тор 3 — 4 включается периодически, лишь по достижении грузом предельной высоты, посредством добавочного выключателя, приводимого и действие тем же приводом 10, который автоматически выключает,грузовой мотор 1 — 2 по поднятии груза на указанную высоту.

Предмет изобретения.

1. Ограничитель высоты подъема груза для электрических подъемных кранов, отличающийся тем, что с целью автоматического включения грузового мотора при переключении проводов на спуск груза и по достижении грузом предельной высоты, после автоматического выключения грузового мотора, произведенного при посредстве соответствующей передачи от грузового барабана в применен отдельный, постоянно вращающийся и в одном направлении с грузовым мотором 7, 2 — мотор 3, 4 малой мощности— для приведения во вращение замыкающего органа в кольце 5, предназначенного при изменении направления вращения указанного мотора 3, 4 в сторону, соответствующую спуску груза, — замыкать ток для приведения в действие грузового мотора и сообщения ему вращения также в сторону, соответствующую спуску груза.

2. Форма выполнения ограничителя по п. 1, отличающаяся тем, что замыкающий орган в кольце 5 выполнен в виде язычка или пальца 21 с контактами 22, перекидываемого кольцевым гребнем 13, снабженным косым прорезом 23.

3. Видоизменение ограничителя по п. 1, отличанидеесн тем, что мотор 3, 4 выполнен периодически вращающимся и включается лишь по достижении грузом предельной высоты — при посредстве добавочного выключателя, приводимого в действие тем же приводом, который автоматически выключает мотор 1, 2 при достижении грузом указанной высоты.

Ограничитель высоты подъема груза для электрических подъемных кранов Ограничитель высоты подъема груза для электрических подъемных кранов Ограничитель высоты подъема груза для электрических подъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу
Наверх