Устройство для автоматического сигнализирования на паровоз о разрыве поездного состава или повреждении одного из вагонов

 

t — — Г

М"

Ъ

1 Ъ

АВТОРВИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА"ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класе 20i, 24

Pfo ЯЯ27

О П И С А Н И Е .-устройства для автоматического сигнализироваиия на паровоз о разрыве поездного состава или повреждении

1 i. одного из вагонов. с

К авторскому свидетельству С. - Б. Деуоииеике, заявленному

20 октября 1931 года (спр. о перв. № 96291).

О выдаче звтооекого авндетелветва опубликовано 31 декабря 1932 года.

Известны уже устро йства для автоматического сигнализирования на паровоз о разрыве поездного состава, в которых к источнику тока, йомещенному на царовозе, присоединены параллельно протяну.тая вдоль состава замкнутая"цепь прово дов и находящаяся на паровозе цепь с вклю ченным в нее сигнальным прибором, приходящим в действие при разрыве пер вой цепи. Для установления зависимости между обеими указанными .цецями служит реле, электромагнит которого включен в одну цепь, а якорь использован в качестве разрывного контакта во второй цепит Согласно предлагаемому-..изобретению в подобном устройстве применено приспособление, дающее возможность машинисту определить место повреждения.На чертеже изображена схема устройства.

Ф

В каждом вагоне поезда установлено реле D с выдержкой времени, снабжен.-ное воздушным демпфером К и укрепленными на якоре контактами С. и Н.

Реле D рассчитано так, что при вклю чении его в цепь источника -Е электри-

- ческого тока, установленного на паровозе, ено притягивает свой якорь в теченйе ;.

МФ. например, одной секунды. Контакт С предназначен для замыкания в контактах 3 и

4 цени электрического счетчика Т, -служащего для отсчета не оборвавшихся ж не поврежденных вагонов, а контакт Н— для замыкания контактов 5 и б, при. по» мощи которых включается реле следующего по порядку вагона.

Сигнализация о нормальной работепроизводится при помощи сигнального прибора А1 (например, лампы), включенногo

- в цепь источника тока через переключа-.тели 10 и 7 последсзательно с реле Р ж зптепселем М, установленным на последнем вагоне.

Для сигнализации о наличии повреж дения служит сигнальный прибор Аг включаемый в цепь источника тока через

-.контакты 1 и 2 реле Р. В цепь каждого . реле D включен;выключатель 8, размы-. каемый при повреждении контролируе" мых частей в соответствующеМ вагоне.

При отсутствии повреждений или разрыва состава цепь сигнального прибора А . замкнута .через выключатели 10 и 7,. .реле P и последовательно включенные . выключатели.8 всех вагонов. Якорь реле P прйтянут, и контакты в цепи ламйж "4.

i г— 2

I разомкнуты; При разрыве состава поезда или ином. поврежденки внутри того или другого вагона цепь лампы А, а„следовательно, и реле Р будет разомкнута соответствующим . выключателем. 8, и якорь реле Ф, опустившись, замкнет цепь лампы A>,. сигнализирующей о повреж дении, Машинист, увидев сигнал А и желая узйать характер повреждения, замыкает выключатель 15 и перестанавлнвает переключатели 1д,и 7 с контак тов 22 и 19 .на контакты 23 и 18. В результате этих переключений приходит в действие реле D первого вагона, и

:якорь его, перемещаясь вниз,. сначала замыкает контакты 3 и 4 в цепи счетчика Т„ а затем, замкнув контакты 5 и 6, ирисоединит в источнику тока реле D

"еледующего,.вагона. При замыкании цепи счетчика Т стрелка его повернется иа одно -деление и укажет машинисту; что первый- вагон исправен. Следовательно; если произошел разрыв поезда, то счетчик Т будет работать,лиш» до тех пор, кока реле D соответствующего вагона ие ирисоедннится к концу оборванного иуовода. После этого цепь счетчика больше замыкаться не будет, и,стрелка

"eao, установившаяся против того или иикого деленйя шкалы, укажет машинисту нрпр оторвавшегося вагона. Если же В ! разрыв состава не имеет места, а повреждены контролируемые части. одного из вагонов, счетчик отсчитает полное число вагонов. Однаке, вследствие того, что иовреждеиная часть разомкнет рубиль* ill 8 соответствующего вагона, сразу же

-"", вслед. за поворотом стрелки счетчика. на : деление, соответствующее этому вагоау, будет замкнута цепь сигнального прибора А>, так как реле D следующего. вагона будет присоединено к источнику тока не через точку 13, а . через пере- ., ключатели - 7 и 10 и сигнальный прибор 4 .

Контакт,С на якоре реле D и кон- . такты 3 и 4 должны быть выполнены так, чтобы при возвращений якоря реле0 в исходное положение цепь счетчика 3 не замыкалась..

Предмет изо бр етения.

1. Устройство. для. автоматического сигнализирования на паровоз о разрыве подвижного состава или повреждении .,одного из вагонов, отличающееся тем, что на каждом вагоне расположено. реле D с выдержкой времени, якорь которогопредйазначен для подачи, вначале своего хода-, импульсов тока в счетчик Т, слу-. жащий для отсчета не . оборвавшихся . или исправных вагфнов, и, в конечном своем положении, для включения в цепьнаходящегося на паровозе источника тока реле D следующего вагона.

2. В устройстве по--п. 1 примененивсиг.нального прибора А„ включенного в цепь, . шунтнрующую подвергаЮщиеся. повреждению части проходящего .вдоль,со; става контрольного провода, к которому присоединены обмотки реле D всех ва-гонов каковой сигнальный прибор . А предназначен для отметки того отсчета счетчика, который соответствует неис- правному вагону.

Устройство для автоматического сигнализирования на паровоз о разрыве поездного состава или повреждении одного из вагонов Устройство для автоматического сигнализирования на паровоз о разрыве поездного состава или повреждении одного из вагонов Устройство для автоматического сигнализирования на паровоз о разрыве поездного состава или повреждении одного из вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предназначенным для использования в качестве сигнальных огней в светосигнальных приборах, преимущественно хвостовых фонарей железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к оборудованию сигнализации средств железнодорожного транспорта и касается поездных сигнальных указателей для обозначения хвоста поезда
Наверх