Система шахтного подъема

 

Класс 35а, 9„

СС CP № 71130

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C693tfAg

TIN fyAи HО1". gi

А. Тропман

Система шахтного подъема

Заявлено 4 марта 1947 года в Министерство цветной металлургии СССР за № 2054 (352487) Опубликовано 31 августа 1948 года

Известны системы шахтного подьK0T0PbIX K3jKP35i KJIeTb II0PBeшена на двух канатах, один из которых навит на барабан подъемной машины и является рабочим, а второй перекинут через блоки, прикреплен ко второй клети и является связывающим канатом.

Предлагаемое изобретение отличается тем, что связывающий канат является одновременно хвостовым канатом, свободно охватывающим тормозной элемент, расположенный в нижней части шахты. Тормозной элемент выполнен в виде неподвижной дугообразной колодки, к которой канат автоматически прижимается и затормаживается в случае обрыва рабочего каната.

Тормозной элемент может быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива с жестко закрепленной на нем рамкой, несущей на противоположных концах ролики, охватывающие канат.

Тормозной элемент может также быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива с кривошипами, шарнирно связанными с рамкой, несущей на противоположных концах ролики, охватывающие канат, и монтированной на качающихся стойках.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система шахтного подьема с тормозным элементом в виде колодки, фиг. 2 — тормозной элемент в виде шкива, фиг. 3 — тормозной элемент в виде шкива с,кривошипами.

Каждую клеть 7 подвешивают на двух канатах: рабочем 2 и связывающем 3. Один конец рабочего каната 2 прикреплен к клети, а второй— к барабану подъемной машины (на чертеже не показан). Канат 3 перекинут через блоки 4 и связывает между собой клети 1. Являясь одновременно хвостовым канатом, он свободно охватывает тормозной элемент, выполненный в виде колодки 5 (фиг. 1). При обрыве рабочего каната, хвостовой канат автоматически прижимается к колодке 5 и затормаживается.

Тормозной элемент может быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива б (фиг. 2), на котором жестко закреплена рамка 7 с ро281

Г,"> 71 !30

282 ликами 8. В нормальном положении рамка должна быть заторможена. При обрыве рабочего каната хвостовой канат прижмется к шкиву, благодаря чему шкив повернется и остановится, а ролик 8, отклоняя канат, увеличит угол обхвата шкива канатом.

Рамка шкива б тормозного элемента может быть снабжена кривошипами 9 (фиг. 3}, шарнирно с ней связанными. Рамка монтируется на стойках 70 и несет на концах ролики 11, охватывающие канат. В этом случае, при обрыве рабочего каната хвостовой канат прижмется к шкиву, повернет его на некоторый угол, сместив рамку 7 с роликами 77. Один из роликов, воздействуя на канат, увеличит угол обхвата шкива канатом. Одновременно рамка 7 при своем перемещении освобождает стопор, удерживающий поворотный коленчатый рычаг, на одном плече несущий груз 12, а на другом прижимную колодку 13. Под действием груза 72 рычаг повернется и колодка 73 прижмет канат к шкиву.

При обрыве вспомогательного или хвостового канатов клети будут висеть на рабочих канатах и зацепление вспомогательного или хвостового канатов не будет непосредственно влиять на рабочий канат, а произойдет только перегруз подъемного двигателя, отчего машина должна выключиться и затормозиться.

Предмет изобретения !. Система шахтного подъема, при которой каждая клеть подвешена на двух канатах, из которых один навивается на барабан подъемной машины и является рабочим канатом, а второй перекинут через блоки и прикреплен ко второй клети, являясь связывающим канатом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что связывающий канат является одновременно хвостовым канатом, свободно охватывающим расположенный в нижней части шахты тормозной элемент, к которому он автоматически прижимается и затормаживается в случае обрыва рабочего каната.

2. Форма выполнения системы шахтного подъема по п. !, о т л ич а ю щ а я с я тем, что тормозной элемент выполнен в виде неподвижной дугообразной колодки.

3. Форма выполнения системы шахтного подъема по п. !, о тл ич а ю щ а я с я тем, что тормозной элемент выполнен в виде поворотномонтированного шкива с жестко закрепленной на нем рамкой, несущей на своих противоположных концах ролики, охватывающие канат.

4. Форма выполнения системы шахтного подъема по п. !, о т л ич а ю щ а я с я тем, что тормозной элемент выполнен в виде поворотномонтированного шкива с кривошипами, шарнирно связанными с рамкой, несущей на своих противоположных концах ролики, охватывающие канат, и монтированной на качающихся стойках.

5. Система шахтного подъема по п. — 4, отличающаяся применением колодок для прижимания каната к шкиву действием грузов, включаемых в работу рамкой. № 71130

Фиг. 2

Фиг. 1

n

В il

1 (! 11 у i

Фиг. 3

43тв. редактор М. М. Акишин

I !

1 l

igl I

1I

I I

1!

1I н

Редактор П. В. Сысоев

283

Система шахтного подъема Система шахтного подъема Система шахтного подъема 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя
Наверх