Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя

 

Класс Яа, $2ö

Л 72642

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1,, .

" чг%С1;ли

В. Б. Уманский и Е. А. Розенман .-«",. .:. ф урр .

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТАКТОРНО

ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Завалено 3 апреля l941 г. зг,гЪ 305996 в Народный комиссариат угольной нромыгнленностн ГССР

Предлагается устройство для снижения неравномерности ускорения асинхронного двигателя при автоматическом контакторном пуске его с, разными нагрузками. Это осуществляется при помощи индикатора пути,. скорости или ускорения, воздействующего на промежуточное реле, которое совместно с реле времени управляет контакторами, включающими вторую и третью пусковые ступени.

Электрическая схема устройства ана на чертеже.

На схеме приняты следующие обозначения: 1У и 2У вЂ” контакторы первой и второй ступени; 1РП и 2РП вЂ” реле времени с малой выдержкой времени (порядка 0.25 сек.); 1РВ и 2Р — промежуточные реле с большой выдержкой времени (порядка 2 — 4 сек.).

После включения статор !ol î контактора (на чертеже не показан) рвется цепь катушки реле 1РП и 1РВ. Контактор 1У может получить импульс либо от реле времени РВ, либо от промежуточного реле 1РП; включение последнего контролируется кон-актом индуктора.

Если нагрузка мала, то индикатор сработает раньше реле 1РП; следовательно, реле 1РП снова получит питание и контактор 1У получит импульс от реле времени через достаточно большой промежуток времени.

При большой нагрузке сработает проме>куточное реле, следовательно, выдержка на первой ступени будет ничтожна. Точно так >ке контролируется скорость привода на следующей ступени.

B качестве индикатора пути может служить обыкновенный выключатель, установленный в соответствуюьцсм месте (напрпмер, в шахте .

Роль индикатора скорости выполня T д..намо-машина постоянного гока с независимым возбу>кдением, напряжение которой пропорпионально скорости вращения. № 72642

На фиг. 2 приведен вариант устройства, в котором скорость фиксируется частотой токов ротора электродвигателя. В этом случае реле PKh включено в резонансный контур с емкостью С и самоиндукцией L, присоединенный к цепи ротора.

Наконец, последний вариант пуска электродвигателя предусматривает воздействие соответствующего индикатора (пути, скорости, ускорения) не на реле выдержки времени на предварительных ступенях, а на токовое реле, что достигается включением части сопротивления последовательно с катушками токового реле.

Из схемы, представленной следует, что, если на первых предварительных ступенях ускорение машины недостаточно, то контакты вспомогательных контакторов, шунтирующие сопротивление токового реле

РЭ-190, остаются разомкнутыми и повышается предел установки реле тока, что обеспечивает оольшие пусковые моменты.

Если же машина имеет большое ускорение на предварительных ступенях (режим малых нагрузок), то шунтируется часть сопротивления в цепи катушек реле и запуск системы протекает при меньших пусковых моментах.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя с применением индикатора скорости, ускорения или пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью осуществления контроля ускорения на первых двух предварительных пусковых ступенях в цепь промежуточного реле, контролирующего совместно с реле времени работу контакторов ускорения этих ступеней, включен контакт индикатора, срабатывающий только в случае разворачивания двигателя с заданным ускорением.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что реле, используемое в качестве индикатора скорос и, включено в резонансный контур, присоединенный к цепи ротора.

3. Видоизменение устройства по п. 1, отл ич а ю щ ее с я тем, что индикатор скорости воздействует не на выдержку времени на предварительных ступенях, а на токовое реле путем включения части сопротивления последовательно с катушками реле при помощи вспомогательных контакторов.

¹ 72642

Корректор П А Евдокимов

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Подп к печ. 9.Х1-61 г

3 а к 8908

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Е. Лаиубург Техред А. А Кал ышникова

Формат бум. 70К108 / в

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок
Наверх