Вертикально-замкнутый тележечный конвейер

 

О П И С А Н И Е 20I22l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Смз Советсннз

Социалнстнческнв

Ресоублив

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 82/01

Заявлено 14.Ч.1965 (№ 1008078/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Vill.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 27.X.1967

МПК В 65g

УДК 621.867.177.2 (088.8) Комитет оо делам иаобретений и отнрытнй орн Совете уйннистров

СССР

Автор изобретения

Н. В. Рязанцев

Всесоюзный проектно-технологический институт строительного, дорожного и коммунального машиностроения

Заявитель

ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЪ|Й ТЕЛЕЖЕЧНЪ|Й КОНВЕЙЕР

Известны вертикально-замкнутые тележечные конвейеры, состоящие из расположенных друг над другом приводных и неприводного путей с перемещаемыми по ним тележками.

Конвейеры имеют подъемники, передающие тележки с одного пути на другой, и проталкивающий механизм, содержащий кулаки, взаимодействующие с тележками для их перемещения, а также механизмы сцепления и останова тележек.

Предлагаемый конвейер отличается от известных тем, что в нем каждый механизм сцепления выполнен в виде смонтированной на тележке штанги с подпружиненными концами. Шта нга снабжена поворотными упорами, входящими в зацепление с кулаками проталкивающего механизма и взаимодействующими с механизмом останова тележек.

Каждый механизм останова тележек может быть выполнен в виде выдвижной линейки.

Такая конструкция конвейера повышает эффективность его работы, особенно при необходимости накопления деталей между технологическими операциями.

На фиг. 1 — изображен описываемый конвейер, вид сбоку и с торца с разрезами по .4 — Л и Б — Б; на фиг. 2 — тележка на приводном подающем пути с разрезом по  — В; на фиг. 3 — тележка конвейера с механизмом сцепления.

На раме 1 конвейера смонтированы приводной подающий путь 2, приводной обратный путь 8 и неприводной путь 4, которые расположены по всей длине конвейера между опускными секциями 5 загрузочного подъемника и опускными секциями 6 разгрузочного.

Приводной подающий и неприводной пути имеют разрывы трассы в местах опускания секции 7. Опускные секции в этих местах имеют вставки 8, из швеллеров того же сечения, что и пути 2, 8, 4.

Все опускные секции перемещаются посредством пневмоцилиндров (на чертеже не показаны). Направляющими для опускных секции служат вертикальные швеллеры 9 с полосами 10, а также направляющие катки 11 и направляющие ролики 12.

Проталкивающий механизм выполнен в виде цепи 18 огибающей приводную звездочку

14 и натяжную 15. Цепь укреплена на поддерживающих каретках 1á, которые своими катками 17 размещаются в направляющих 18.

Поддерживающие каретки несут на себе кулаки 19 и соединяются с цепью посредством пальцев 20.

По всем трем путям конвейера расположены тележки 21.

На направляющих 18 в местах останова те

30 лежек устанавливаются механизмы остапе

201221 в виде выдвижных линеек 22, которые фиксируются пружинным фиксатором 28.

Каждая тележка представляет собой платформу 24, снабженную катками 25 и механизMori сцепления. Этот механизм выполнен в виде штанги 2á, на которой установлена серьга

27. На цилиндрических концах серьги по обеим сторонам имеются щечки 28, которые соединяются между собой неподвижно при помощи оси 29. 10

На штанге установлены две одинаковые пружины сжатия 80. На осях 81 шарнирно смонтированы поворотные упоры 82 со штырями 88. К, платформе теле>кки приварены упоры 84. 15

На опускных секциях 5 загрузочного подьемника тележки 21 загружаются деталями и выводятся на приводной подающий путь 2.

Кулак 19 цепи захватывает тележку и перемещает ее вдоль пути. Тележку можно оста- 20 повить с помощью выдвижнои линейки 22, для чего линейку поворачивают в верхнее положение. Левый штырь 88 поворотного упора

82 взаимодействует с выдви>кной линейкой и поднимается вместе с упором вверх, вращаясь 25 вокруг оси 81, до упора в платформу 24.

Поднятый поворотный упор 82 расцепляется с кулаком 19, и тележка останавливается на приводном пути. Выдвижная линейка не позволяет тележке двигаться вперед. 30

При столкновении движущейся тележки с остановленной первая отсоединяется от цепи посредством штанги 2б, которая в этот момент упирается в остановленную тележку. Кулак

l9 цепи перемещает платформу 2(влево. Рас- 35 стояние между осью 81 и центром серьги 27 увеличится на величину взаимного смещения штанг и платформы тележки. В результате ось 29 щечек упрется в торец правого поворотного упора 82 и вызовет вращательное движе- 40 ние их по часовой стрелке вокруг этой оси.

Повернувшиеся щечки своими пазами поднимут левый штырь 88, который в свою очередь приведет во вращательное дв:к>кение поворотный упор 82 против часовой стрелки. Это дви- 45 жение будет продол>каться до тех пор, пока кулак 19 не расцепится с левым поворотным упором 82. Таким образом, тележки могут быть остановлены стоящей тележкой на приводном подающем пути конвейера.

После опускания выдвижной линейки 22 все телсжки получают возможность вновь сцепиться с кулаками цепи.

При передаче тележки с приводного пути 2 на неприводной 4 ее следует остановить на у частке подъемной секции и при помощи пневмоцилиндра поднять на уровень неприводного пути, вытолкнуть на неприводной путь и вновь о.пустить секцию.

Таким же способом тележка передается с непривод ного пути на приводной. На опускной секции б разгрузочного подъемника тележки разгружаются от деталей, опускаются и выводятся на приводной обратный путь 8, где кулак цепи захватывает тележку за верхнюю часть платформы 24 и возвращает на опускную секцию 5 загрузочного подъемника.

Конвейер может иметь по вертикали один или более пеприводных путей. В случае, когда для работы не нужен неприводной путь, конвейер выполняется без опускных секций.

Предмет изобретения

1. Вертикально-замкнутый тележечный конвейер, состоящий из располо>кенных друг над другом приводных и неприводного путей с перемещаемыми по ним тележками, снабженный подъемниками, передающими тележки с одного пути на другой, и проталкивающим механизмом, содержащим кулачки, взаимодействующие с тележками для их перемещения, а также механизмами сцепления и останова тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера, каждый механизм сцепления выполнен в виде смонтированной на тележке штанги с подпружиненными концами, снабженной поворотными упорами, входящими в зацепление с кулаками проталкивающего механизма и взаимодействующими с механизмом останова тележек.

2. Конвейер по п. 1, отлича ощийся тем, что каждый механизм останова тележек выполнен в виде выдвижной линейки.

Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх